наталья дубина
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ОБЖ «Зайчик-путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
во второй младшей группе по обж на тему «Зайчик путешественник».
Воспитатель
Дубина Наталья Алексеевна
Интеграция образовательный областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ОБЖ „Зайчик-путешественник“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели деятельности педагога : дать детям представление о работе светофора, о сигналах для людей; учить различать сигналы светофора, развивать внимание, закреплять знания о поведении в общественном транспорте.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает иллюстрации светофора, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время занятия, отгадывает загадки.
Материалы и оборудование: пешеходный переход, светофор, салон автобуса, построенный из стульев, герой Зайчик.
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поднимем им настроение, а как это сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Что- то наши гости грустят. Может, подарим им улыбку?
Дети: Да.
Дети: улыбаются.
Воспитатель: А ещё я предлагаю спеть необычную песню.
Песня: Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
От несчастья шофёр нас спасёт.
Он поможет прохожим
В этот день непогожий
И свою тебе песню споёт.
ПРИПЕВ: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод
Правила, правила, правила движения
Правила, правила должен знать народ
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!. Давайте спросим у них: вам песня понравилась?
Дети: Песня понравилась?
Гости: Да, спасибо.
Воспитатель: А какие правила должны знать люди?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: А какое правило – присказку мы с вами выучили, когда гуляли во дворе?
Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Когда к дороге подхожу, то маму за руку держу
. Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель: Дети, хотите отправимся в путешествие?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
1-й ребё нок:
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
2- ребёнок
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
3-й ребёнок.
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
(Раздаётся музыка, появляется Зайчик)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Зайчик : Здравствуйте, дети! А куда я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Кто вы? Откуда?
Зайчик : Я житель леса, мне хочется узнать, где вы живёте?
Воспитатель: Уважаемый гость, мы отправляемся в путешествие. Приглашаем вас с нами. И так, вышли мы на улицу, и пошли гулять по …забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Зайчик : Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По переходу. Его ещё называют «зеброй»
Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? Как ты думаешь, Дима?
Дима если ты, переходя, будешь разговаривать
Можешь быстро угодить в дорожную аварию.
Воспитатель: Молодец, спасибо. А вы уважаемый гость, запоминайте.
Зайчик : Я всё внимательно слушаю.
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом, Даша?
Даша. Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
Воспитатель: Умница, Даша. Саша, а можно ли бежать при переходе дороги?
Саша
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Правильно, Саша, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руку и в строго определённом месте, который называется пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А как вы думаете, дети, почему полосы на асфальте белого цвета, а не красного, зелёного?
Дети: Белый цвет хорошо заметен ночью.
Воспитатель: Вы всё запомнили, уважаемый наш Зайчик?
Зайчик : Да, спасибо, ваши дети много знают. Я всё запомнил. Вот смотрите…
(Зайка идёт по пешеходному переходу, не посмотрев по сторонам)
Воспитатель: Нет, нет, нет! Так нельзя!
Зайчик : Почему? Я же перехожу дорогу по переходу!
Воспитатель: Дети, что нужно сначала сделать?
Дети: Посмотреть налево, нет машин, дойти до середины дороги. Посмотреть направо. Идти дальше.
(Воспитатель с детьми и Зайчиком переходят дорогу)
Зайчик : Ой, как у вас трудно, но интересно. Спасибо вам.
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги. Кто знает о нём загадку?
Ксюша. Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой.
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Уважаемый гость, на какой сигнал светофора, вы будете переходить дорогу?
Зайчик : (Плачет). Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
(Загорается зелёный цвет и дети вместе с Зайчиком и воспитателем переходят дорогу)
Воспитатель: Вот мы с вами на остановке. Давайте поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус. А где его ждут, уважаемый гость?
Зайчик : Я знаю, автобус ждут на остановке.
Воспитатель: Вот пока мы будем его ждать, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Считалка: Светофор
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный - ясно-
Путь опасный.
А зелёный впереди-
Проходи!
Вот мы и выбрали водителя. А автобуса всё нет. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Загадка:
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А вот и автобус, значит ответ правильный.
(Зайчик бежит к автобусу, кричит, толкается, стучит в дверь)
Воспитатель: Дети, мы же с вами забыли нашему гостю рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне.
Дети: Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса?
Дети: Нет, можно упасть.
Воспитатель: Уважаемый гость, вы всё поняли?
Зайчик : Я всё понял, простите меня дети.
Воспитатель: Хорошо, будь внимательнее! Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в детский сад. Ведь у нас скоро обед. А чтобы не было скучно в пути споём песню.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
О правилах движенья,
О том, как мы живём.
Припев:
Красный свет – хода нет,
А зелёный свет горит,
Значит, путь для нас открыт,
Значит, ехать можно.
Движеньем полон город:
Спешат машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи-
И только там, где можно
Её переходи!
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса. Вот мы и в группе.
Зайчик : Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось путешествие. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если прибудут к вам в гости.
Воспитатель: А что вы расскажете своим лесным друзьям, уважаемый гость?
Зайчик :1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
2. Опасно разговаривать при переходе дороги.
3. Нельзя играть у дороги с мячом.
4. Нельзя бежать при переходе дороги.
5. И я очень хорошо запомнил сигналы светофора.
6. Теперь знаю как себя вести в общественном транспорте.
Воспитатель: Приходи к нам почаще в гости. И чтобы вы нас не забывали, дарим книгу правил.
(Зайчик уходит).
Воспитатель: Спасибо вам дети, вы у меня молодцы, И за это я вам дарю, маленькие светофорчики, чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения. Говорим гостям….
Дети. До свидания.