Гузель Шайгарданова
Непосредственно-образовательная деятельность «Веселый светофор» во второй младшей группе
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование первоначальных знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «тротуар».
2. Закрепить знания детей о цветах светофора и их значении.
3. Продолжать учить детей способу «налепа» пластилина на формы в соответствии с цветом.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Веселый светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа: «проезжая часть», «тротуар», «светофор».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожных знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; лепка способом «налепа» пластилином.
Материалы:
а) демонстрационный материал: игрушка – зайчик; иллюстрации с изображением проезжей части, тротуара; светофор; образец лепки.
б) доски для лепки; пластилин трех цветов; салфетки.
Методика проведения:
I. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришел один гость, хотите узнать кто? (ответы детей).
Показываю игрушку-зайчика.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Зайчик в первый раз пришел к нам в гости. Поздороваемся с зайчиком, потрогаем его лапку.
Ребята здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, этот зайчик попал под трамвайчик
Он перебегал дорогу на красный свет
И поранил ножку.
Теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
Ребята, посмотрите на него, он грустный и у него лапка забинтована.
Дети рассматривают лапку зайчика.
Воспитатель: Что Зайчик делал не правильно? (ответы детей).
Воспитатель: Оказывается, он не знает, что нельзя бегать на красный свет. Давайте научим зайку правильно вести себя на дороге.
II. Основная часть
Воспитатель: Садимся на стульчики, а ты зайка внимательно слушай.
На мольберте прикреплены картины с видом проезжей части и тротуара.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, здесь машины ездят по большой дороге, она называется проезжая часть (повторяют). И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт. Пешеходам нельзя ходить по проезжей части.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке, почему нельзя ходить по проезжей части (ответы детей).
Воспитатель: А люди ходят по узкой дорожке, которая называется тротуар. Посмотрите на картину, здесь девочка идет с мамой по тротуару и держит ее за руку. Скажем все вместе, тротуар (повторяют).
Воспитатель: Запомни, зайчик, и вы, мои дети: выходить на дорогу, когда едут машины, очень опасно! Водители могут не заметить вас! Ходить нужно взрослым и детям по тротуару. Ребята, а чтобы перейти дорогу с одной стороны дороги на другую нам помогают светофоры.
Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают).
Воспитатель: Правильно ребята. Это светофор.
(Достаю из коробки светофор).
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка.
Зайка: Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Зайчик? (ответы детей).
Воспитатель: Нет. Конечно, нет. А для чего же нам нужен светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, у светофора есть три цвета. У каждого цвета своя важная роль. «Красный» цвет дает всем знать - на дорогу не ступать! «Желтый» сигнализирует, что надо остановиться. «Зеленый» нам дает сигнал переходить дорогу. Ребята, давайте зайке расскажем про светофор (ответы детей).
Воспитатель: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
Движения, имитирующие поворот руля. Показываю круги соответствующего цвета (красный, желтый, зеленый).
Красный цвет – стоим,
Желтый – ждем,
Зеленый – едем.
Воспитатель: Молодцы, а теперь все дружно садимся за столы.
Зайка: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям. Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний? (ответы детей).
Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.
Воспитатель: Нужно взять пластилин, и прижать к бумаге и сильно большими пальцами надавить и размазать, можете помогать указательным пальцем. Нужно сделать так, чтобы весь кружок стал красным.
III. Итог
Воспитатель: Ребята, принесите светофоры сюда, покажем зайке.
Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что нельзя ходить по проезжей части, а только по, тротуару. Дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.
Зайчик прощается и уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли зайчику.