Ольга Викторовна Пермякова
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Пермякова Ольга Викторовна
Музыкальный руководитель: Пяткова Юлия Вячеславовна
Родитель (в роли Каркуши) : Фаррахова Елена Владимировна
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций о весне, о птицах.
Чтение стихов, загадывание загадок о приметах весны.
Заучивание потешек о весне, о солнышке.
Проведение дыхательной и пальчиковой гимнастик о весне, солнышке, тучке.
Разучивание танца с платочками.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Рисование на манной крупе.
Прослушивание «Музыка весны».
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Разучивание «Играем на колокольчиках».
Индивидуальная работа:
Учить Полину З. внятно произносить в словах согласные звуки
с – з.
Словарная работа:
Закрепить слова- ручейки, короткие, Каркуша.
Оборудование:
Игрушки: солнышко и тучка, сделанные своими руками, Каркуша; 2 ширмы, картины( 6 штук) с изображением весны, маленькие картинки с изображением деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, ручейка, сосулек, грача, кирпичики пластмассовые (из них построены 2 домика - высокий и низкий, фотоаппарат, музыкальный центр; платочки, раскраски, фото с изображением Каркуши, колокольчики, тарелочки с манкой, ручейки по 2 штуки (из картона) на каждого ребёнка.
Работа с родителями: Продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс. Предложить Елене Владимировне исполнить роль Каркуши.
Задачи:
1. Речевое развитие:
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, обучать умению вести диалог с педагогом, учить читать наизусть потешки. Учить выделять, интонировать звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальчиков.
2. Художественно-эстетическое развитие:
Учить использовать нетрадиционные формы рисования (на крупе пальчиком) .Закреплять знания названий цветов (жёлтый, чёрный, голубой, белый) .Развивать умение воспринимать звучание музыкальных инструментов, подыгрывать на них (колокольчиков) .
3. ФЭМП:
Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении, сравнивать предметы контрастных размеров
(длинный-короткий, высокий-низкий) .
4. Ознакомление с миром природы:
Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, бегут ручейки, звенит капель, прилетают птицы с юга. Продолжать учить определять по внешнему виду птицу ворону.
5. ФОБ:
Закреплять навыки безопасного передвижения по групповой комнате.
6. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход интегрированной непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель спрашивает у детей:
Какое время года наступило? Как вы узнали? Дети называют приметы весны.
Прилетает Каркуша и кричит: «Ой, беда, беда!»
Воспитатель спрашивает у детей:«Дети, что за птичка к нам прилетела? Как вы догадались, что это ворона Каркуша?» Дети отвечают.
Давайте спросим у Каркуши что же случилось?
Дети спрашивают.
Каркуша говорит: Тучка Солнышко спрятала и передала вам вот это письмо. Воспитатель читает: «Дети, вам нужно отправиться в путешествие и выполнить несколько заданий, тогда Тучка отпустит Солнышко, езжайте на поезде за Каркушей».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем солнышку? Как вы думаете мы справимся с заданиями тучки? Дети отвечают.
2. Воспитатель: Тогда собираемся в путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие? Дети отвечают.
Садимся на поезд и отправляемся, звучит музыка и мы «едем», говорим слова: «Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребятки сидят, чух, чух, чу, чу, я далёко укачу».
Остановились. Каркуша читает «Первая станция «Путаница».
Воспитатель спрашивает у детей: Дети, что на этой картине перепутал художник? На картине изображена весна, на магнитиках примагничены дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, сосульки, ручеёк, перелётная птица. Дети отвечают и убирают ненужные картинки, объясняют почему убрали именно эти картинки.
Каркуша всех хвалит.
Едем дальше. Поё м песню : «Вот поезд наш едет колёса стучат, а в поезде этом ребятки сидят…»
3. Остановились. Каркуша читает : «Станция «Весенняя».
И спрашивает у детей: «А какую пальчиковую весеннюю игру вы знаете, я ни одной незнаю, хочу научиться».
Воспитатель говорит: «Конечно, мы тебя научим, правда, дети?»
Пальчиковая игра «К нам Весна шагает…»
Каркуша повторяет и говорит, что нужно быстрее дальше ехать.
Отправляемся. Поё м песню : «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
4. Остановились. Каркуша читает: «Станция «Весенняя капель».
Воспитатель говорит: «Послушайте, что это за песенка?»
Дети отвечают, что это весенняя капель так поёт, Каркуша предлагает детям волшебную коробочку, дети рассматривают её и заглядывают в неё. Там колокольчики, дети берут колокольчики, а Каркуша предлагает детям позвенеть по-громче, чтобы солнышко нас услышало. Дети играют в колокольчики под музыку.
Воспитатель говорит: «У нас очень хорошая капель получилась, даже ручейки побежали» . Каркуша говорит : «Дети, посмотрите, здесь домики стоят на станции : к низкому домику побежал короткий ручеёк, а к высокому длинный. Посмотрите, у вас сзади оказались ручейки, давайте их правильно определим, к низенькому домику – короткий ручеёк, а к высокому – длинный.
Каркуша хвалит всех детей.
Воспитатель предлагает отправиться путешествовать дальше, но чтобы отправиться дальше, поиграйте со мной в пальчиковую игру
«Весенняя капель». Играют. Каркуша звенит в колокольчик и говорит, что пора в дорогу. Вы готовы? Дети: Да.
Дети садятся на поезд. Поют песню : «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
5. Останавливаемся. Каркуша читает название следующей станции «Манная».
Воспитатель спрашивает у детей : «Как вы думаете, что за название такое «Манная?» Дети отвечают.
Каркуша говорит задание: «Здесь лежат на столах тарелочки с манной крупой», нужно на крупе нарисовать солнышко и сказать волшебные слова: «Солнышко, покажись, красное снарядись» .И тогда, наверное, Солнышко выглянет из за Тучки.
Дети выполняют задание под музыку. Выполнили.
Каркуша предлагает вместе с ней сделать дыхательную гимнастику:
«Дуем, дуем посильней, Тучка улетай скорей!»
Дети дуют.
6. Появляется солнышко, говорит :«Спасибо вам, мои хорошие, что освободили меня, теперь я буду теплее греть и быстрее наступит настоящая тёплая весна».
Воспитатель предлагает детям для солнышка спеть запевку :
«Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнатку,
мы захлопаем в ладоши,
очень рады солнышку!»
Дети поют. Спели.
Воспитатель предлагает вместе с Солнышком и Каркушей станцевать танец с платочками.
7. Дети вместе с музыкальным руководителем Пятковой Юлией Вячеславовной и воспитателем Пермяковой Ольгой Викторовной танцуют «Танец с платочками».
Каркуша благодарит детей и дарит им на память раскраски с весной и свои портреты. Дети говорят : «Спасибо».
8. Уезжают на поезде в детский сад.