Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В деревне у бабушки»

Галина Скурьят
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В деревне у бабушки»
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «В деревне у бабушки»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Образовательные :

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. д.

2. Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „В деревне у бабушки“» размещена в разделах

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным;

Интеграция образовательных областей :

«Познание»

- домашние животные и их детеныши

- чем питаются

«Коммуникация»

-развитие связанной речи детей

«Физическая культура»

- двигательная активность детей, физкультминутки

Материал к занятию: игрушка бибабо «бабушка», маска кошки, презентация, экран.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактических и подвижных игр.

-Ребята, мы сегодня с вами поедем к бабушке в деревню. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей)

-Да, мы поедем на поезде. Садитесь скорее в поезд.

Колесики, колесики по рельсам тук-тук-тук

Везут в деревню к бабушке, компанию ребят.

Бабушка : Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Сейчас я вас познакомлю с моими домашними животными и их маленькими детенышами. А для этого вы должны отгадать загадки.

1, 2 слайд.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам

Молока дает. (Корова)

- Кто это? (Корова)

-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «му-му-му»)

- А кто рядом с ней? (Теленок)

- Как он мычит? (тоненько «мму-у-у»)

- Корова большая. А теленок? (маленький)

3,4 слайд

Я копытами стучу, стучу.

Я скучу, скачу.

Грива вьется на ветру. (Лошадь)

- А это кто (Лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «и-го-го»)

-А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок)

-Как он ржет? (Тоненьким голосом «и-го-го»)

-Лошадь большая. А жеребенок какой? (Ответы детей)

5,6 слайд

-Слушайте дальше:

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья)

-Кто же это?

-Да, это свинья. А с кем она? (С поросенком)

-Как хрюкает свинья? (Громко «хрю-хрю»)

-А кто детеныш у свиньи? (Поросенок)

-Как он хрюкает? (Тихо «хрю-хрю»)

7,8 слайд

-Отгадайте теперь такую загадку:

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!» (Коза)

-А коза как разговаривает? («мееее»)

-А кто рядом с ней такой маленький? (Козленок)

-Он как кричит? (Тоненько «меее-меее»)

-Коза большая, а козленок? (Маленький)

9,10 слайд

-Послушайте загадку, кто это?

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

- Как она лает? (Громко «гав-гав»)

- А кто рядом с ней? (Это ее детеныш щенок)

-Как тявкает щенок? (Тихо «тяф-тяф»)

11,12 слайд

-А вот сейчас, ребята, послушайте последнюю загадку:

Мохнатые лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

-Кто это? (Кошка)

-Как мяукает кошка? (Громко «мяу-мяу»)

-Как зовут детенышей кошки? (Котенок)

-А как мяукает котенок? (Тихо «мяу-мяу»)

-Молодцы ребята, всех животных и их детенышей отгадали. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Кот и мыши»

(Одеть маску кота на ребенка)

«Тише мыши, тише мыши,

Кто сидит на нашей крыше,

Мышка, мышка берегись

И коту не попадись»

«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей»

(Игра проводится 2 раза)

Бабушка : ребята, бегите скорее ко мне. Пока вы играли, животные все перепутались, давайте посмотрим, кто тут лишний.

13 слайд

Игра «Кто лишний» (Корова, собака, медведь, коза, кошка)

-Кто же здесь лишний? (Медведь)

-А почему? (Дикое животное)

-Да, медведь дикое животное, а почему? (Потому что живет в лесу)

-А остальные животные какие? (Домашние)

-Почему вы так думаете? (Потому что они живут рядом с человеком, в доме или около дома, и человек за ними ухаживает)

Бабушка : Давайте ребятки покормим наших животных. Вы знаете кто из них чем питается?

14 слайд

(Трава, молоко, косточка, корыто с овощами, зернышки)

(Дети называют, кто чем питается)

-А зернышки кто у нас любит? (Курочка)

-А как зовут деток у курочки? (Цыплята)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем, я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)

Свежей травки пощипать, (Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки – желтые цыплятки. (Бегут пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (Хлопают в ладоши)

Не ходите далеко, (Грозят пальцем)

Лапками гребите, (Шевелят пальцами обеих рук)

Зернышки ищите, (Дети собирают зернышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка. (Руки в стороны)

Выпили водицы – полное корытце. (Зачерпывающие движение ладонями)

Бабушка : Ребята, животные расшалились и поменялись хвостиками, помогите им найти свой хвост.

15 слайд

Д/и игра «Чей хвост»

16 слайд

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все сделали правильно, вернули всем свои хвостики.

Нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с бабушкой.

Бабушка : До свидание ребятки, приезжайте еще ко мне в гости.

Воспитатель: Ну садитесь ребята в поезд, давайте помашем бабушке.

Колесики, колесики по рельсам тук-тук-тук,

Везут обратно в группу компанию ребят.

-Ну вот мы с вами и вернулись.

-Понравилось вам в деревне?

-Давайте вспомним кого мы встретили. (Ответы детей)

-А что еще мы делали у бабушки в деревне? (Ответы детей)

-Молодцы ребята вы все хорошо запомнили, и теперь дома мамам и папам расскажете про домашних животных.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

«Домашние животные». Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром Задачи: Образовательные: расширение и обобщение знаний ребенка о домашних животных. Коррекционно-развивающие: -Развитие связной речи. -Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В деревне у бабушки»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 12:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В деревне у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скурьят в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД