Галина Скурьят
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «В деревне у бабушки»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Образовательные :
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. д.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „В деревне у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным;
Интеграция образовательных областей :
«Познание»
- домашние животные и их детеныши
- чем питаются
«Коммуникация»
-развитие связанной речи детей
«Физическая культура»
- двигательная активность детей, физкультминутки
Материал к занятию: игрушка бибабо «бабушка», маска кошки, презентация, экран.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактических и подвижных игр.
-Ребята, мы сегодня с вами поедем к бабушке в деревню. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей)
-Да, мы поедем на поезде. Садитесь скорее в поезд.
Колесики, колесики по рельсам тук-тук-тук
Везут в деревню к бабушке, компанию ребят.
Бабушка : Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Сейчас я вас познакомлю с моими домашними животными и их маленькими детенышами. А для этого вы должны отгадать загадки.
1, 2 слайд.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам
Молока дает. (Корова)
- Кто это? (Корова)
-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «му-му-му»)
- А кто рядом с ней? (Теленок)
- Как он мычит? (тоненько «мму-у-у»)
- Корова большая. А теленок? (маленький)
3,4 слайд
Я копытами стучу, стучу.
Я скучу, скачу.
Грива вьется на ветру. (Лошадь)
- А это кто (Лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «и-го-го»)
-А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок)
-Как он ржет? (Тоненьким голосом «и-го-го»)
-Лошадь большая. А жеребенок какой? (Ответы детей)
5,6 слайд
-Слушайте дальше:
Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья)
-Кто же это?
-Да, это свинья. А с кем она? (С поросенком)
-Как хрюкает свинья? (Громко «хрю-хрю»)
-А кто детеныш у свиньи? (Поросенок)
-Как он хрюкает? (Тихо «хрю-хрю»)
7,8 слайд
-Отгадайте теперь такую загадку:
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!» (Коза)
-А коза как разговаривает? («мееее»)
-А кто рядом с ней такой маленький? (Козленок)
-Он как кричит? (Тоненько «меее-меее»)
-Коза большая, а козленок? (Маленький)
9,10 слайд
-Послушайте загадку, кто это?
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
- Как она лает? (Громко «гав-гав»)
- А кто рядом с ней? (Это ее детеныш щенок)
-Как тявкает щенок? (Тихо «тяф-тяф»)
11,12 слайд
-А вот сейчас, ребята, послушайте последнюю загадку:
Мохнатые лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
-Кто это? (Кошка)
-Как мяукает кошка? (Громко «мяу-мяу»)
-Как зовут детенышей кошки? (Котенок)
-А как мяукает котенок? (Тихо «мяу-мяу»)
-Молодцы ребята, всех животных и их детенышей отгадали. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Кот и мыши»
(Одеть маску кота на ребенка)
«Тише мыши, тише мыши,
Кто сидит на нашей крыше,
Мышка, мышка берегись
И коту не попадись»
«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей»
(Игра проводится 2 раза)
Бабушка : ребята, бегите скорее ко мне. Пока вы играли, животные все перепутались, давайте посмотрим, кто тут лишний.
13 слайд
Игра «Кто лишний» (Корова, собака, медведь, коза, кошка)
-Кто же здесь лишний? (Медведь)
-А почему? (Дикое животное)
-Да, медведь дикое животное, а почему? (Потому что живет в лесу)
-А остальные животные какие? (Домашние)
-Почему вы так думаете? (Потому что они живут рядом с человеком, в доме или около дома, и человек за ними ухаживает)
Бабушка : Давайте ребятки покормим наших животных. Вы знаете кто из них чем питается?
14 слайд
(Трава, молоко, косточка, корыто с овощами, зернышки)
(Дети называют, кто чем питается)
-А зернышки кто у нас любит? (Курочка)
-А как зовут деток у курочки? (Цыплята)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем, я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)
Свежей травки пощипать, (Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки – желтые цыплятки. (Бегут пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (Хлопают в ладоши)
Не ходите далеко, (Грозят пальцем)
Лапками гребите, (Шевелят пальцами обеих рук)
Зернышки ищите, (Дети собирают зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (Руки в стороны)
Выпили водицы – полное корытце. (Зачерпывающие движение ладонями)
Бабушка : Ребята, животные расшалились и поменялись хвостиками, помогите им найти свой хвост.
15 слайд
Д/и игра «Чей хвост»
16 слайд
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все сделали правильно, вернули всем свои хвостики.
Нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с бабушкой.
Бабушка : До свидание ребятки, приезжайте еще ко мне в гости.
Воспитатель: Ну садитесь ребята в поезд, давайте помашем бабушке.
Колесики, колесики по рельсам тук-тук-тук,
Везут обратно в группу компанию ребят.
-Ну вот мы с вами и вернулись.
-Понравилось вам в деревне?
-Давайте вспомним кого мы встретили. (Ответы детей)
-А что еще мы делали у бабушки в деревне? (Ответы детей)
-Молодцы ребята вы все хорошо запомнили, и теперь дома мамам и папам расскажете про домашних животных.