Валентина Петякова
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий Эл
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
«Зимушка – зима»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Петякова Валентина Леонидовна
с. Азаново 2015 г.
Непосредственно образовательная деятельность «Зимушка - зима».
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Цель:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- закрепить представление о зиме, познакомить с основными признаками зимы;
- расширять активный словарь детей;
- координировать речь с движением, развивать чувство ритма;
- знакомить с тремя величинами и учить их определять: большой, средний, маленький.
Предварительная работа:
- наблюдение во время прогулок за изменениями, происходящими в природе;
- лепка снеговиков из влажного снега;
- чтение стихотворения М. Познанской «Тихо, тихо снег идёт».
Материал:
- картинки для рассказа о зиме,
- бумажные салфетки,
- большая корзина,
- круги из белого картона для выкладывания снеговиков.
Содержание НОД:
Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку, совершая ритмические движения:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте)
Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны)
Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши)
Воспитатель: Сейчас, ребята, нам картинки помогут составить рассказ о зиме. (Показываю детям картинки и начинаю фразы сама, а дети заканчивают)
Педагог Дети по очереди
Наступила …. зима
Зимой…. очень холодно
Зимой часто…. идёт снег
Зимой на реке… появляется лёд
Зимой дети …. катаются на санках
Зимой дети…. лепят снеговиков
Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем, что нужно делать для того, чтобы нам никакой мороз не был страшен.
Ой, мороз, мороз, мороз – (Указательным и средним пальцем обеих рук
Щиплет щёки, слегка пощипывать за щёки,
Щиплет нос, нос,
Щиплет ушки, за уши,
Щиплет губки. за губы)
Забирается под шубки. (Спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую)
Всё, как следует, потри: (Потереть ладонями
Щёки, щёки,
Носик, крылья носа,
Уши, уши,
Губы… губы сверху вниз)
Пар пошёл даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть
губы и выдохнуть через них струю тёплого
воздуха)
Воспитатель: Даже сильный мороз нам будет не страшен, когда мы двигаемся, играем. Давайте поиграем в снежки. (Воспитатель раздаёт детям белые бумажные салфетки и показывает, как надо их скомкать, чтобы получились круглые комочки – снежки. Когда они будут готовы, предлагаю бросать их в корзину).
Воспитатель: А сейчас угадайте,кого мы будем «лепить» из снега:
Что за снежный человечек
Появился здесь под вечер?
Морковный нос,
В руке метла –
Его слепила детвора.
Дети отгадывают загадку, каждому ребёнку раздаётся по 3 круга разного размера из белого картона, дети выкладывают снеговиков, называют каждый из комков по величине и местоположению, а затем считают их количество.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как весело и интересно бывает зимой!