Юлия Шубина
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»
Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и продуктивной деятельности.
Задачи:
•Способствовать формированию представлений о зиме, об изменениях в природе зимой; совершенствовать восприятие детьми предметов окружающего мира путем активного использования разных органов чувств и тактильных ощущений.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• Закреплять умение детей скатывать комок пластилина между пальцами круговыми движениями ; обогащать сенсорный опыт детей.
•Содействовать развитию внимания, воображения, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой
•Активизация словаря: зима, кормушка, зёрнышки, рябина, гроздь, слова на ближайшую зону развития: свиристели, гроздь.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: белые листы бумаги размер А4, мольберт, нарисованное дерево и кормушка, мешочки с крупой, снегири, нарисованные заготовки веточек, пластилин, доски для лепки, музыка, ноутбук, письмо, скотч…
Ход НОД:
Организационный момент
-Здравствуйте! Меня зовут Юлия Михайловна. Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Сашенька, доброе утро Анечка» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку). Теперь давайте выпустим «Доброе утро» в зал к гостям и улыбнемся. Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали теплыми наши ладошки.
- Ребята, а у меня для вас сюрприз! Сегодня утром, когда я пришла в группу, то на окне увидела письмо. Снег размыл обратный адрес, и кто прислал нам письмо - не понятно. Что же делать? Как узнать, кто написал нам письмо (откроем)
Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. ….
-Правильно - это зима! А какое время года сейчас?
-Дети, я вам предлагаю отправиться на зимнюю прогулку. Согласны?
Слайд 1 «Зима»
А на улице тепло?
-физминутка «Одеваемся на прогулку»
Очень холодно зимой
Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью) Крошки-рукавички на ручки натяну,
Красивые сапожки надену на ножки.
-Вот мы с вами оделись, теперь можно и отправляться гулять в лес. Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова :«Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
-Во что вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки.)
Слайд 2 «Детские забавы»
А вы хотите со мной поиграть в снежки, я научу вас как их делать.
А я умею играть в снежки вот так! (скомкать, смять лист бумаги). А вы так умеете? (раздать листы бумаги). (Дети бросают друг в друга снежки пока звучит музыка)
Музыка «Дети играют»
-Куда мы положим свои снежки? Укроем дерево снегом, чтобы оно не замерзло зимой.
-Что это такое весит на дереве? (кормушка) У вас в д/с есть кормушка?
Для чего она нужна? А вы кормили птиц? Чем вы кормите птиц?
Слайд 3 «Птицы на кормушке»
Кто умеет определять корм на ощупь? (дети на ощупь определяют, что насыпано в мешочках). Как ты догадался, что это зерно….?
-Давайте спросим наших гостей, а чем ещё можно накормить птиц зимой?
-Раз уж мы с вами в лесу, давайте грибов и ягод соберем? (ответы детей) А что, разве зимой ягод не бывает? (ответы детей). А я знаю дерево, у которого и зимой ягодки есть. Я вам про него сейчас загадку загадаю.
-Ярко ягодки горят, на меня они глядят! Что за чудная картина? Это дерево – рябина!
Слайд 4 «Дерево рябины»
Вот как называется дерево с зимними ягодами, давайте все вместе повторим, как называется дерево с зимними ягодками (ответы детей, воспитатель по очереди спрашивает название дерева, а дети отвечают).
- А рябину кто ест зимой, как вы думаете (ответы детей)
-Да, ягоды рябины ест белочка, человек, любят птицы (снегири и свиристели)
Слайд 5 «Снегири и свиристели»
-Я предлагаю украсить наше дерево ягодами рябины. Хотите?
-Чтобы наше дело пошло быстрее, давайте будем работать вдвоём. Пойдемте, я вам покажу.
(определитесь кто с кем желает работать в паре)
-Давайте приготовим своё рабочее место: возьмите кусочек пластилина и доску для лепки (воспитатель сам выдаёт готовые нарисованные заготовки веточек_)
Я возьму пластилин, отщипну маленький кусочек, между пальцами скатаю шарик и придавлю его к листу. Сделаю таких шариков столько, чтоб получилась гроздь ягод рябины. (Дети делают рябинку)
Слайд 6 «Гроздь рябины» Музыка
-Молодцы. Давайте приберём своё рабочее место (сюрприз: ягод так много, что к ним уже прилетели снегири)
Итог: Ребята, давайте вспомним какое доброе дело мы с вами сделали? Что вам больше понравилось?
-Спасибо вам ребята, мне было с вами весело и интересно.
-Пора возвращаться в детский сад «1,2,3 покружись в детском саду окажись!»
Будьте добры ко всем, кто слабей,
Пусть не боится вас воробей,
Согрейте котёнка,
Погладьте щенка
И мотылька
Не сгоните с цветка.
Не обижайте и мошкары,
Не забывайте: будьте добры!
-Подарок- книга о птицах!
-Мешочек с зерном на участок!