Анастасия Речкина
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес»
Автор: Речкина Анастасия Геннадьевна.
Цели:
1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, воспитать у дошкольников бережное отношение к природе;
Задачи:
1. Закреплять знания об овощах и фруктах;
2. Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов;
3. Учить находить предметы по названию;
4. Развивать слуховое и зрительное внимание;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
5. Учить правильно называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;
6. Закреплять правильное произношение звука [э];
Материалы и оборудование: Ёлочки из дерева разного размера, игрушки: большой и маленький медвежонок, коза, муляжи фруктов, овощей, корзинки большая и маленькая, дорожки широкая и узкая, звукозаписи природы
Организационный момент:
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте скажем здравствуйте!
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили,
Будем мы веселиться, играть
Чтобы умными, дружными стать.
Ход занятия:
1. Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в лес. (Звучат звуки природы). (Перед детьми лежат две дорожки широкая и узкая).
Ребята посмотрите в лес ведут две тропинки чем они отличаются друг от друга. (Широкая и узкая). Сейчас мы пойдём по какой тропинке (показать широкую дорожку, а потом пойдём по какой (узкой).
Ребята, мы с вами пришли в лес, присаживайтесь на пенёчки. (Стульчики)
Вопросы детям:
-Давайте посмотрим, что растёт в лесу? (Ёлки)
-Какие ёлки? (Зелёные, колючие)
- Посмотрите, кто у нас сидит под ёлочкой (медвежата)
- Одинаковые ли медвежата? (один большой, другой маленький)
- Как рычат медвежата? (э-э-э-э)
- Медведи – это какие животные? (дикие, т. к. живут в лесу)
- А медведи какие по цвету? (коричневые)
- А давайте посмотрим, все ли елочки одинаковые? (высокие и низкие)
Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!
-Ребята, давайте мы большого медведя посадим к высокой ёлочке, а маленького к низкой.
Запись (звука козы).
-Ребята кто это кричит? (коза)
- А коза, какое животное? (домашнее).
-Как она оказалась в лесу? Как Вы думаете? (Заблудилась, убежала)
Козе в лесу жить можно? (Нет)Почему? (волков боится). А давайте поможем козе найти хозяйку. (Давайте) И она с нами поиграет.
2. Физминутка: «Шла коза на каблуках».
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах. (Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно присаживаемся на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем)
-Мы поиграли, а сейчас нам надо идти дальше.
3. Подходим к домику, около домика на лавочке сидит бабушка.
-Здравствуй бабушка! Мы нашли твою козу в лесу!
-Спасибо ребята, она от меня убежала. Сегодня я собирала урожай в одну большую корзину и очень устала, помогите мне пожалуйста, разложить фрукты в маленькую корзинку, а овощи в большую.
-Ребята поможем бабушке? (Да)
-Вызывать по одному ребёнку, он берёт (например, яблоко)
-Что ты взял? (Яблоко).
-Яблоко- это что? (Фрукт).
-А где растут фрукты (В саду).
-На чём? (На дереве).
-А какого цвета у тебя яблочко? (Зелёного).
-На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг и. т. д)
-В какую по размеру корзинку ты его положишь? (В маленькую)
-Молодцы ребята! Спасибо Вам большое! Счастливого пути! До свидания! (До свидания).
-На этом наше путешествие в лес подошло к концу.
-Вам понравились наши приключения? (Да)
4. Возвращение в детский сад.