Елена Тянгаева
Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Задание № 1.
Выявить умение определять жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение.
Игра «Помоги Незнайке»
Незнайка не может разобраться, где сказка, где рассказ, а где стихотворение. Давайте ему поможем. Воспитатель читает отрывок из произведения, дети называют жанр и рассказывают Незнайке о характерных особенностях жанра.
Умение сформировано – ребёнок правильно называет жанр литературного произведения, аргументирует свой выбор.
Публикация «Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Умение в стадии формирования - Ребёнок называет жанр литературного произведения после наводящих вопросов взрослого и с его помощью объясняет выбор.
Умение не сформировано – Ребёнок даже после наводящих вопросов не правильно выбирает жанр произведения. С непосредственной помощью воспитателя находит характерные признаки жанра произведения.
Задание № 2.
Выявить любимые произведения детей.
В книжном уголке оформлена выставка книг, иллюстраций к знакомым произведениям.
Воспитатель рассматривает с детьми книги, иллюстрации уточняет название. Затем предлагает детям: «Назовите свою любимую сказку, рассказ, стихотворение»
Умение сформировано – ребёнок самостоятельно выбирает книгу, даёт название произведения, высказывается о любимых героях.
Умение в стадии формирования - Ребёнок самостоятельно выбирает произведение, с помощью взрослого даёт правильное название, может назвать героев, но затрудняется ответить, почему это произведение любимое.
Умение не сформировано – Ребёнок выбирает произведение (книгу) после перечисления взрослым или затрудняется ответить, сделать выбор. Не может ответить на вопрос: «Почему ему нравиться это произведение?»
Задание № 3.
Выявить интерес детей к чтению объёмных произведений, которые читают по главам
Используется метод наблюдения.
Интерес сформирован – ребёнок внимателен во время чтения произведения, напоминает воспитателю и детям на чём «остановились» (последний прочитанный эпизод, высказывает просьбу о продолжении чтения, знает имена героев произведения, в свободное время рассматривает иллюстрации в книге.
Интерес в стадии формирования - ребёнок слушает внимательно непродолжительное время, знает имена героев, но не может вспомнить последний прочитанный эпизод, редко предлагает продолжить чтение, в свободное время рассматривает иллюстрации в книге по предложению взрослого.
Интерес не сформирован – Ребёнок во время чтения невнимателен, не проявляет желания продолжить чтение, имена героев запоминает с трудом.