Светлана Поздеева
Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
5 часть
Заключение
Результаты, достигнутые при работе по Модели стали возможными благодаря сформированному взаимодействию с коллегами, родителями, детьми и социальными партнерами:
Увеличилось число детей, активно занимающихся творческой деятельностью. При этом де-ти, не проявившие высокие изобразительные способности вначале, научились находить новые способы для художественного изображения, передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. У них улучшился уровень увлеченности темой и способность к цветовосприятию, проявилась активность и самостоятельность в изодеятельности.
Публикация «Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дети, у которых предполагалось наличие потенциальной изобразительной одаренности, продолжают заниматься творческой деятельности после выпуска из детского сада. Пять де-тей – учеников первого класса посещают кружок изобразительного искусства в Доме Дет-ского Творчества поселка Ис.
Увеличилось число детей, участвующих в конкурсных мероприятиях.
Осуществлена поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах разви-тия художественных способностей детей.
В группе созданы условия для целенаправленного выявления, поддержки и развития ода-ренности детей, в соответствии со способностями;
Совершенствованы форм работы с одаренными и способными детьми;
Разработаны методические рекомендации для работы с одаренными и способными детьми в условиях детского сада и семьи.
Модель прошла апробацию, подтвердила свою эффективность и может быть рекомендована педагогам с целью выявления и развития детской одаренности не только изобразительной направленности, через расширение арсенала средств развития одаренности в соответствии с видом деятельности.
Литература
1. Водинская М. В., М. С. Шапиро М. С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. – М. : Розовый слон, 2004.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. – М. : «Изда-тельство Скрипторий 2003», 2007.
3. Доронова Т. Н. Развитие детей от 2 до 5 в изобразительной деятельности. – М. – Сфера, 2005
4. Организация работы ДООО с талантливыми дошкольниками / авт. -сост. Ю. А. Афонькина, О. В. Филатова. – Волгоград: Учитель, 2014.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М: Мозаика-Синтез,2011.
6. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, кон-спекты занятий. / Под ред. Казаковой Р. Г. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
7. Святкова О. Развиваем творческие способности. – М. : Издательство Розовый слон, 2000.
8. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей – Ярославль : Академия развития, 2001.