Диденко
Инновационные технологии дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Диденко А. Н.
Инновационные технологии дошкольного образования
Аннотация. В данной статье рассмотрим, как помогают инновационные технологии в образовательном процессе детского сада. Раскроем основные виды технологий и направленность их влияния на развитие участников образовательного процесса.
Ключевые слова: образование, технологии, инновации.
Публикация «Инновационные технологии дошкольного образования» размещена в разделах
Внедрение инновационных технологий в программу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Инновационный технологии – это нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержание и технологии обучения и воспитания, имеющие цель повысить их эффективность. Исходя из этого можно заключить что, инновационные технологии помогают в формировании и развитии содержания всего нового.
Основные виды инновационных технологий, применяемых в ДОУ: здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, исследовательская технология, развивающая технология, коррекционная технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология, игровая технология, технология интегрированного занятия.
В работе с детьми я использую различные технологии, они очень помогают в образовательном процессе, об этом я сейчас кратко изложу. Одной из самых главных и важных задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей, а также приобщение к здоровому образу жизни, в этом мне помогают здоровьесберегающие технологии. Я стараюсь применять их в различных видах деятельности. Рассмотрим утреннюю гимнастику, ее я провожу в игровой форме. Для профилактики усталости в режимные моменты включаю упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, физминутки. На прогулках провожу подвижные игры с бегом, лазанием, метанием, бросанием. В группе имеется зона «Физкультурный уголок», в ней имеется различные атрибуты для спортивных игр, нетрадиционное спортивное оборудование, папки-раскладушки в картинках о правилах здорового образа жизни.
Технология проектной деятельности – это достаточно новая образовательная технология, которая помогает эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении детей. Данная технология помогает повысить самостоятельную активность участников образования, развить творческое мышление. В работе я использую творческо-исследовательские проекты, которые позволяют воспитанникам экспериментировать, проводить опыты: «Огород на окне», «Цветник», «Вода». Здесь задействованы не только дети и педагоги, но и родители воспитанников. При составлении плана работы над проектом я стараюсь пробудить интерес в каждом ребенке: игровая мотивация, атмосфера сотворчества с ребенком, индивидуальный подход.
Технология исследовательской деятельности позволяет сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью данной технологии можно поддержать и развивать интерес к исследованиям, развитию восприятия, мышления и самое главное речи. Дети любят экспериментировать всегда и везде, им интересно все новое. В группе имеется зона экспериментирования, в котором расположено множество различного природного и технического материала, бумага разных видов, приборы-помощники.
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) является одной из приоритетов образования. Главной целью внедрения данной технологии является создание единого информационного пространства учреждения, системы, в котором задействованы и связаны все участники учебно-воспитательного процесса: педагоги, дети и их родители. ИКТ помогают мне в подборке материала к занятиям и для оформления уголков группы, уголка для родителей. Также я могу смоделировать различные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии (воспроизведение различных звуков, работу транспорта и т. д.). Участвовать в различных конкурсах для детей и педагогов в сети интернет. В нашем саду работает сайт, куда родители могут зайти и узнать новости о жизни детей в ДОУ, просмотреть отчеты о мероприятиях.
Игровая технология – одна из самых популярных из всех педагогических технологий, так как в основе ее лежит игра. Все мы знаем, что дети любят играть, я стараюсь все занятия проводить именно в игровой форме, они сразу же включаются в игру. Игровая технология при правильном руководстве становится способом обучения и первым шагом социализации ребенка в обществе, так как ее компонентом является непосредственное и систематическое общение педагога и детей-сверстников. Эту технологию я реализую с помощью сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, словесные игры, ведь все они направлены на то, чтобы ребенок рос и развивался соответственно своему возрасту.
В заключение хочется сказать, что применение инновационных технологий способствует повышает качество образования и воспитания детей. Для каждого педагога, научившегося работать на уровне технологии, будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.
Используемые источники:
Дерягина Л. Б. «Раннее развитие ребенка – не роскошь, а требование времени»
Павлова Л. Н. «Воспитание и обучение детей раннего возраста»
Левитес Д. Г. «Практика обучения: Современные образовательные технологии»
[pedsovet.org]
[didacts.ru]
Сведения об авторе:
Диденко А. Н., воспитатель МБДОУ «Новоильиновский д/сад» Полтавского района Омской области.