Светлана Шиповская
Инновационные формы работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста имеющими ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы работы с детьми дошкольниками имеющими ТНР, в целях эффективной подготовки детей к обучению в школе.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны педагогов.
Публикация «Инновационные формы работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста имеющими ТНР» размещена в разделах
Все пространство логопедического кабинета имеет своё функциональное назначение.
Кабинет имеет различные функциональные зоны и несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство.
Например, поверхность столешницы зеркала оформлена в виде дорожек разной длинны, формы и цветов. Используется вариативно при работе над любой задачей коррекционного процесса.
Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс. Но в целях уменьшения нагрузки на зрение детей дошкольного возраста приходится изыскивать такие приемы, которые смогут компенсировать их отсутствие в образовательном процессе.
Авторское пособие «ЛОГОБУК» используется мной на индивидуальных занятиях с детьми логопатами на первом этапе коррекционной работы. Логобук помогает вызвать у детей интерес к занятиям, разнообразить приемы работы на развитие воздушной струи, артикуляционной гимнастики, при постановке звуков и отработке изолированных звуков.
Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Очень важно научить ребёнка правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные требуют энергичного сильного выдоха.
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики в сочетании инновационных форм с традиционными так же имеют место быть, так как «Всё новое – это хорошо забытое старое». Ведь огромное количество нервных окончаний локализовано именно в руке и на языке.
Коррекции темпо-ритмической стороны речи уделяется большое внимание в рамках работы по устранению заикания. Однако при обследовании дошкольников имеющих ТНР можно обнаружить, что просодические компоненты речи и в частности ритмизация речи, имеет нарушения. У детей наблюдается ускоренный темп речи, наряду с искажением звуко-слоговой структуры или наоборот, темп замедленный, с множеством необоснованных пауз, междометий. Таким образом, возникает необходимость в рамках логопедического занятия уделить внимание этому аспекту речи.
При этом использую визуализацию звуков, слогов, слов с помощью мелких предметов, имеющих различную текстуру (мягкие, пушистые, шершавые, колючие, гладкие и т. д.).
Использование инновационных форм работы помогает открывать новые возможности в работе с детьми, улучшает качество образовательного процесса, увеличивает интерес к занятиям, даёт положительный результат в коррекционном процессе.