Папки-передвижки

Инновационные формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речевой грамотности в раннем возрасте

Надежда Тишина
Инновационные формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речевой грамотности в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речевой грамотности в раннем возрасте.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через активную творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные: закреплять техники рисования

Публикация «Инновационные формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речевой грамотности в раннем возрасте» размещена в разделах

Развивающие : развивать художественное творчество, развивать мышление

Воспитательные : воспитывать зрительные и слуховые…., воспитывать чувство коллективизма.

Полученные результаты:

В своей работе по развитию речи детей раннего возраста мы используем следующие формы совместной деятельности :

• Наблюдение и элементарный труд в природе

• Игры-забавы, игры-хороводы на развитие общения

• Слушание художественной литературы, с использованием ярких красочных картинок

• Инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений

• Игры на развитие мелкой моторики рук

• Дидактические игры и упражнения

• Бытовые и игровые ситуации

• Элементарное экспериментирование.

В совместной деятельности с дошкольниками рекомендуется систематически применять игровые приемы работы. Хочу поделиться опытом использования в своей работе с детьми раннего возраста сенсорных коробок и …., как нетрадиционного метода рисования.

Сенсорная коробка – это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка, способствует развитию речи и мелкой моторики рук.

Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать ее с самого рождения.

Сенсорные песочницы – это обычный пластиковый контейнер.

Ведь это так здорово - можно играть не только летом, но и зимой. В наполнители может идти всё, что угодно: дома – крупы (рис, манка, крупная соль, все возможные макароны, фасоль, горох, галька, аквагрунт; а также природные материалы – жёлуди, каштаны, шишки, листья, камни, ракушки. Я в своей группе использую – кинетический песок.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных предметов, а как эффект игровой манипуляции «Хеппенинг» (в переводе с английского – «случаться»).

В раннем возрасте доступен такой вид хеппенинга – как рисование пальчиками – это способ примакивания пальцев руки к поверхности песка разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим линии, собираем пальчики в пучок – получаются цветы и снежинки). Проводя пальцем по песку можно изобразить солнышко, геометрические фигуры и т. д.

Польза от рисования – развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи, осознание ребенком собственного тела, раннее развитие творческих особенностей, развитие ловкости пальцев, воображения, образного мышления.

Например: игра «Путешествие»- станция «животный мир». Кто лишний? (домашние животные и лесные). В стихотворной форме «пальчики шагают» :

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пошли во двор гулять (пальчики шагают по песку,

Бабу снежную лепили (лепят шарики,

Птичек крошками кормили (складывают пальчики «щепоткой»,

С горки мы с тобой катались (указательным пальцем проводят линии,

А еще в снегу валялись (поворачивают ладони то внешней, то внутренней стороной,

Все в снегу домой пришли! (отряхивают руки).

Совместные работы приучают детей уважать интересы других, а также выражать своё мнение в коллективе. Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркие игровые пособия делают пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация общения. Для развития игрового общения используется игровая обучающая ситуация (ИОС).

Ситуация – общения – это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий.

Например: игры с телефоном «Вызов врача».

Разные формы работы для речевого развития : разные виды театров, проблемные ситуации, интерактивные речевые стенды, игры-драматизации.

Хочу поделиться своим опытом по применению здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста на занятиях по развитию речи. Дети 2-3 лет быстро утомляются, они не могут долго

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речевой грамотности в раннем возрасте
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 11:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речевой грамотности в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД