Надежда Тишина
Инновационные формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речевой грамотности в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речевой грамотности в раннем возрасте.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через активную творческую деятельность.
Задачи:
• Образовательные: закреплять техники рисования
Публикация «Инновационные формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речевой грамотности в раннем возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Развивающие : развивать художественное творчество, развивать мышление
• Воспитательные : воспитывать зрительные и слуховые…., воспитывать чувство коллективизма.
Полученные результаты:
В своей работе по развитию речи детей раннего возраста мы используем следующие формы совместной деятельности :
• Наблюдение и элементарный труд в природе
• Игры-забавы, игры-хороводы на развитие общения
• Слушание художественной литературы, с использованием ярких красочных картинок
• Инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений
• Игры на развитие мелкой моторики рук
• Дидактические игры и упражнения
• Бытовые и игровые ситуации
• Элементарное экспериментирование.
В совместной деятельности с дошкольниками рекомендуется систематически применять игровые приемы работы. Хочу поделиться опытом использования в своей работе с детьми раннего возраста сенсорных коробок и …., как нетрадиционного метода рисования.
Сенсорная коробка – это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка, способствует развитию речи и мелкой моторики рук.
Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать ее с самого рождения.
Сенсорные песочницы – это обычный пластиковый контейнер.
Ведь это так здорово - можно играть не только летом, но и зимой. В наполнители может идти всё, что угодно: дома – крупы (рис, манка, крупная соль, все возможные макароны, фасоль, горох, галька, аквагрунт; а также природные материалы – жёлуди, каштаны, шишки, листья, камни, ракушки. Я в своей группе использую – кинетический песок.
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных предметов, а как эффект игровой манипуляции «Хеппенинг» (в переводе с английского – «случаться»).
В раннем возрасте доступен такой вид хеппенинга – как рисование пальчиками – это способ примакивания пальцев руки к поверхности песка разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим линии, собираем пальчики в пучок – получаются цветы и снежинки). Проводя пальцем по песку можно изобразить солнышко, геометрические фигуры и т. д.
Польза от рисования – развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи, осознание ребенком собственного тела, раннее развитие творческих особенностей, развитие ловкости пальцев, воображения, образного мышления.
Например: игра «Путешествие»- станция «животный мир». Кто лишний? (домашние животные и лесные). В стихотворной форме «пальчики шагают» :
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли во двор гулять (пальчики шагают по песку,
Бабу снежную лепили (лепят шарики,
Птичек крошками кормили (складывают пальчики «щепоткой»,
С горки мы с тобой катались (указательным пальцем проводят линии,
А еще в снегу валялись (поворачивают ладони то внешней, то внутренней стороной,
Все в снегу домой пришли! (отряхивают руки).
Совместные работы приучают детей уважать интересы других, а также выражать своё мнение в коллективе. Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркие игровые пособия делают пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.
Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация общения. Для развития игрового общения используется игровая обучающая ситуация (ИОС).
Ситуация – общения – это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий.
Например: игры с телефоном «Вызов врача».
Разные формы работы для речевого развития : разные виды театров, проблемные ситуации, интерактивные речевые стенды, игры-драматизации.
Хочу поделиться своим опытом по применению здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста на занятиях по развитию речи. Дети 2-3 лет быстро утомляются, они не могут долго