МААМ-картинки

Инновационная деятельность в ДОУ

Светлана Бондаренко
Инновационная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

С. Н. Бондаренко

«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом».

С. Л. Рубинштейн

Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе дошкольных образовательных организаций.

В настоящее время детский сад является сложным организмом, стремящимся к развитию, новым возможностям; создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей дошкольников и их родителей, социума; обеспечивающим условия для творческой, профессиональной педагогической деятельности, соответствующей самым современным требованиям.

Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества дошкольного образования. Выбор направлений в развитии дошкольного учреждения в равной степени зависит как от руководителя и методической службы, но и от каждого члена педагогического коллектива.

В процессе изменения дошкольного образовательного учреждения меняются люди: они приобретают новые знания, получают больше информации, решают новые задачи, совершенствуют навыки и умения, а также часто меняют рабочие привычки и ценности.

Важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм. Сформировать собственные творческие способности воспитателю ДОО в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу ДОО, коллектив и зависит от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения.

В дошкольном учреждении развитию творческой атмосферы может способствовать активная, поставленная на научную основу деятельность методической службы. Именно она должна помочь воспитателям в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности.

В любом дошкольном образовательном учреждении должна сформироваться своя система работы с педагогическими кадрами, характер которой зависит от степени сплоченности коллектива, его творческой направленности, а также профессиональной компетентности каждого сотрудника.

Управлять инновационной деятельностью ДОУ – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов.

Таким образом, в условиях развертывания инновационных тенденций в дошкольном образовании, обновления его содержания и форм необходимо выстроить систему сопровождения инновационной деятельности педагогов, обеспечивающую возможность перевода дошкольного образования на более качественный уровень.

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (метод, методика, технология, программа). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ :

I. Инновационная деятельность в работе с педагогическими кадрами

Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе — обобщение опыта (создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

Задачи: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах,семинарах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)

Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ, района, края.

II. Инновационная деятельность в организации воспитательно-образовательного процесса (использование инновационных педагогических технологий)

Цель: повышение качества дошкольного образования через использовании инновационные педагогические технологии в организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ Д/С 9.

Задачи: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (метод проблемного обучения, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии).

Предполагаемый результат: повышение уровня качества воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ Д/С 9 через игровые, проблемные технологии и моделирование.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

Арт-терапия — инновационная здоровьесберегающая технология Арт-терапия переводится как "лечение искусством". Она имеет широкие возможности в коррекционно -развивающей работе с детьми с ОВЗ. Для.

Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом» Инновационная деятельность для доу по познавательному развитию Тема : «Будь природе другом» Цель : Формирование системы осознанно-правильных.

Инновационная деятельность: «Имиджевая политика как ресурс развития дошкольного учреждения» Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию отчёт муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 28» о результатах.

Инновационная деятельность (проект)Инновационная деятельность (проект) Тема: «Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным нормам общества и государства».

Инновационная деятельность в современной образовательной организации Глaвнoй целью Федеральнoгo гoсудaрственнoгo oбрaзoвaтельнoгo стaндaртa дoшкoльнoгo oбрaзoвaния (Прикaз Минoбрнaуки Рoссии oт 17.10.2013.

Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании Материал отражает состояние, проблемы и перспективы развития инновационной педагогической деятельности в современном дошкольном образовании.

Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность в ДОУ Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.

Статья «Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания» Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. Особенно остро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 22:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондаренко (УИ 1009628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД