Светлана Бондаренко
Инновационная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
С. Н. Бондаренко
«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом».
С. Л. Рубинштейн
Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе дошкольных образовательных организаций.
В настоящее время детский сад является сложным организмом, стремящимся к развитию, новым возможностям; создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей дошкольников и их родителей, социума; обеспечивающим условия для творческой, профессиональной педагогической деятельности, соответствующей самым современным требованиям.
Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества дошкольного образования. Выбор направлений в развитии дошкольного учреждения в равной степени зависит как от руководителя и методической службы, но и от каждого члена педагогического коллектива.
В процессе изменения дошкольного образовательного учреждения меняются люди: они приобретают новые знания, получают больше информации, решают новые задачи, совершенствуют навыки и умения, а также часто меняют рабочие привычки и ценности.
Важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм. Сформировать собственные творческие способности воспитателю ДОО в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу ДОО, коллектив и зависит от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения.
В дошкольном учреждении развитию творческой атмосферы может способствовать активная, поставленная на научную основу деятельность методической службы. Именно она должна помочь воспитателям в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности.
В любом дошкольном образовательном учреждении должна сформироваться своя система работы с педагогическими кадрами, характер которой зависит от степени сплоченности коллектива, его творческой направленности, а также профессиональной компетентности каждого сотрудника.
Управлять инновационной деятельностью ДОУ – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов.
Таким образом, в условиях развертывания инновационных тенденций в дошкольном образовании, обновления его содержания и форм необходимо выстроить систему сопровождения инновационной деятельности педагогов, обеспечивающую возможность перевода дошкольного образования на более качественный уровень.
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (метод, методика, технология, программа). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.
Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.
Инновационная деятельность в нашем ДОУ :
I. Инновационная деятельность в работе с педагогическими кадрами
Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе — обобщение опыта (создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах
Задачи: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах,семинарах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)
Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ, района, края.
II. Инновационная деятельность в организации воспитательно-образовательного процесса (использование инновационных педагогических технологий)
Цель: повышение качества дошкольного образования через использовании инновационные педагогические технологии в организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ Д/С 9.
Задачи: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (метод проблемного обучения, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии).
Предполагаемый результат: повышение уровня качества воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ Д/С 9 через игровые, проблемные технологии и моделирование.