Альбина Егорова
Инновационная деятельность (проект)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным нормам общества и государства»
Актуальность:
В требованиях ФГОС дошкольного образования указывается, что часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. И необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Публикация «Инновационная деятельность (проект)» размещена в разделах
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества и очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – это наша страна. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. И сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
1. Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.)
2. Формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, делении семейных обязанностей, традициях и др., в том числе
3. Приобщение к истокам национальной культуры народа Республики Татарстан, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях
Принципы:
- личностно-ориентированного общения;
- наглядности;
- последовательности;
- занимательности;
- от близкого к отдаленному;
- опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, посёлке, стране;
- взаимодействие с семьями.
Социально – психологический проект «Что в имени тебе моем»
Проблема:
Ученые и психологи давно замети то, что люди с одинаковыми именами имеют во многом схожие характеры. Не зря с древних времен имя считалось, как бы самой личностью. Имя человека несет в себе огромную информацию. И мы решили взять в качестве ориентира, изучение происхождения имени ребенка, чтобы выяснить, какие негативные черты характера необходимо смягчить, приглушить воспитанием, а какие напротив положительно выделить, закрепить, развить в наших воспитанниках.
Так как мы работаем в татарской группе, то наш интерес составляют значение национальных имен, которые носят наши дети. Актуальность данного проекта в том, что в нашем обществе недостаточно информации и знаний о значении татарских имен.
Цель: Изучить значение, происхождение имен, для выявления особенностей характера ребенка. Создать комфортную эмоционально психологическую атмосферу в группе.
Задачи:
1. Изучить теорию происхождения имени, как оно передается через тысячелетия, от человека к человеку, от народа к народу, как влияет на характер человека.
2. Развивать эмоциональный отклик детей на традиции народной культуры, приобщать к национальной культуре на основе народной педагогики (колыбельные, потешки, прибаутки).
3. Создать уютную, доброжелательную атмосферу в группе для общения между детьми с помощью куклы- тезки, развивать способности переноса образных ситуаций на предмет – куклу.
4. Воспитание социально уверенной личности дошкольника, формирование чувства собственной значимости, положительного представления о себе.
5. Используя анкеты, тесты, различную литературу, работу с родителями донести до детей красоту и духовность народных традиций, самый верный путь – постараться увидеть свежие побеги, мощного древа этих традиций в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в цепи бесчисленных поколений.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности – социально - психологический
По срокам реализации – долгосрочный
По целевой установке – общественно – полезный
По характеру контактов – внутренний
Ресурсы:
• Наличие библиотеки с информационной литературой на татарском и русском языках
• Наличие в группе уголка «Моя кукла»
• Наличие в печати тестов, анкет, информации для родителей
• Целевая группа: педагоги и родители воспитанников
Распределение обязанностей:
Общее руководство реализации проекта, координация деятельности партнеров и сотрудников, творческий союз воспитателей и преподавателей татарского языка.
Продолжительность проекта:
Начало - сентябрь 2 мл. гр.
Конец – февраль 2 мл. гр.
Этапы реализации:
1. Составление проекта, перспективного плана, конспектов и мероприятий с родителями.
2. Реализация проекта, составление древа имени и раскрыть значение имени на татарском и русском языках, выявить имена знаменитых людей, создание куклы – тезки, издание книги «Моя колыбельная»
3. Презентация проекта в виде буклета «Что в имени тебе моем»
Ожидаемые результаты:
Познав теорию «имени» ребенка, создать благоприятную эмоционально – психологическую среду для проявления положительных черт и задатков каждого воспитанника. А так же сформировать в детях положительную самооценку, социальную уверенность, прививать любовь к традициям национальной культуры.