Татьяна Ткаченко
Арт-терапия — инновационная здоровьесберегающая технология
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия переводится как "лечение искусством". Она имеет широкие возможности в коррекционно -развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Для ребёнка любой вид творчества прекрасный способ безболезненно выразить свои эмоции и чувства, окружающую его реальность. Это здоровьесберегающая среда, где дети могут быть абсолютно спонтанны и естественны.
Арт-терапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для детей-инвалидов:
• Создает условия для творческого самовыражения.
Публикация «Арт-терапия — инновационная здоровьесберегающая технология» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
• Способствует выражению скрытых, неосознанных переживаний, освобождает от внутреннего напряжения
• Изменяет состояние личности - снижается тревожность, нормализуется психоэмоциональное состояние, развивается творческое воображение.
• Расширяет социальный опыт контактов.
В 2015 году на базе нашего учреждения была создана Арт-студия в рамках грантового Проекта «Мы вместе», с целью оптимального развития ребенка – инвалида, организации комплексной помощи семье, имеющей такого ребенка.
Применение в студии интерактивных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) способствует на коррекционно-развивающих занятиях здоровьесбережению.
Инновационное оборудование «Лайт Бим» - имеющая в в системе широкий набор тематических звуков, мелодий, ритмов, музыкальных произведений, картинок, так же способствует.
В арт-студии мы используем такие здоровьесберегающие технологии:
СКАЗКОТЕРАПИЯ – средство целенаправленного педагогического влияния на личность с целью гармонизации эмоционального состояния ребенка. Сказка создает особую связь между ребенком и взрослым, основанную на доверии и уверенности, способствует усвоению детьми духовно-нравственных категорий в доступной форме.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ- коррекция различными средствами музыки. Она увлекает и оказывает успокаивающее воздействие, помогает регулировать психоэмоциональное состояние детей. На занятиях используем классическую, детскую или народную музыку.
ИГРОТЕРАПИЯ – коррекция в процессе игры, ведь это прекрасный способ моделирования отношения с окружающим миром и развитие личности ребенка. Игра позволяет сбросить напряжение, способствует взаимодействию со сверстниками и взрослыми, погружает детей в атмосферу эмоционального комфорта.
ПЕСКОТЕРАПИЯ – это разнообразные игры с песком. «Самая лучшая игрушка для детей - куча песка» писал К. Д. Ушинский. Песок –естественная и доступная для каждого ребенка среда. Пескотерапия помогает детям избавиться от внутренних комплексов. В студии имеется специальный столик с песком и подсветкой.
ИЗОТЕРАПИЯ – это воздействие на ребенка посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд). Изотерапия является основой художественно-эстетического воспитания, дает возможность ребенку выразить свои чувства и эмоции, отразить восприятие окружающего мира.
Все приемы и техники подбираются с учетом психофизических возможностей детей, любые усилия ребенка в ходе работы должны быть ему интересны и приятны.
Таким образом, арт-терапия- как здоровьесберегающая технология помогает изменить стереотип поведения детей, повышает адаптационные способности ребенка-инвалида средствами художественной деятельности, коммуникативное и познавательные развитие, а также один из способов интеграции его в социум. Это также забота об эмоциональном самочувствии и социальном здоровье детей с ОВЗ, инновационная здоровьесберегающая технология, применяемая в коррекционно-развивающем процессе.