Папки-передвижки

Статья «Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания»

Ирина Владимировна Перелыгина
Статья «Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль воспитании подрастающего поколения.

Публикация «Статья „Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания“» размещена в разделах

Следовательно, жизнь современного дошкольного образовательного учреждения немыслима без серьёзной опоры на научные достижения в области педагогики, без внедрения новых технологий. В настоящее время в системе образования – это время инноваций. Они связаны со стремлением человека реализовать себя и свои идеи. Инновационные процессы не обошли стороной и наш коллектив. В октябре 2016 года наше дошкольное образовательное учреждение получило статус муниципальной инновационной площадки по теме : «Создание поликультурной образовательной среды дошкольников как средство развития традиционной культуры Кубани в дошкольной образовательной организации».

Основная цель инновационной деятельности связана с решением вопроса овладения средствами и способами освоения необходимого для данного возраста дошкольников культуры и национальных традиций Кубани в условиях ДОО.

Поликультурное воспитание понимается как психолого-педагогический процесс, предполагающий учет культурных и воспитательных интересов разных национальных и этнических меньшинств и предусматривает: адаптацию человека к различным ценностям в ситуации существования множества разнородных культур; взаимодействие между людьми разных традиций; ориентацию на диалог культур; отказ от культурно-образовательной монополии в отношении других наций и народов. Процесс поликультурного воспитания охватывает все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения и направлен на формирование, высоконравственной личности, способной к осуществлению собственной оценочной деятельности, самостоятельной выработке жизненной позиции, основанной на твердых нравственных убеждениях.

Педагогическая технология приобщения дошкольников к творчеству, обычаям и традициям других народов и воспитания нравственных чувств будет строиться на основе следующих подходов:

вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально организованное общение, учебно-познавательная, музыкальная, театрализованная, двигательная активность, изобразительная, декоративно-прикладная);

интеграция различных видов искусств (музыкального, танцевального, устного народного творчества, драматизация) при опоре на разные жанры фольклора народов Кубани;

использование взаимодействия в системе «педагог – ребенок — родители» : «педагог – ребенок»; «педагог - родители»; «ребенок - родители».

осуществление воспитательной работы на основе культуры разных национальностей;

обеспечение активности детей на всех этапах развития нравственных чувств дошкольников.

В силу того, что основным диагностируемым процессом является поликультурная образовательная среда дошкольников, то в анализе результатов инновационной работы рассматриваются основные составляющие воспитанности дошкольников :

уровень сформированности нравственно-патриотических качеств;

уровень практических навыков и умений выполнения социально направленных действий.

Иначе, в основу анализа будет положено наблюдение за ребенком, позволяющее судить о степени его понимания толерантного отношения к окружающим и готовности применять полученные знания в реальной жизнедеятельности.

Поэтому в течение всего инновационного процесса предполагается психолого-педагогическое наблюдение за развитием ребенка в отношении его поликультурного образования.

Результаты инновационной деятельности могут выступить как практическое и методическое основание к организации образовательного процесса дошкольных учреждений по решению задач реализации ФГОС ДОО в области «Национальной культуры и приобщения дошкольников к культуре и традициям Кубани». Разработанные инновационные продукты могут стать методическим руководством для воспитания детей дошкольного возраста, нравственно-эстетического развития в поликультурной образовательной среде.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Фотоотчёт «Песочная терапия — инновационная образовательная деятельность»Фотоотчёт «Песочная терапия — инновационная образовательная деятельность» Песок-это дар природы, каждая песчинка содержит в себе лучик солнца,дуновенье ветерка и капельку росы. И поэтому этот материал как песок.

Инновационная деятельность классного руководителя (краеведческий проект, музей) АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ.

Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 72» Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ». -По доминирующей.

Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании Материал отражает состояние, проблемы и перспективы развития инновационной педагогической деятельности в современном дошкольном образовании.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций.

Статья «Изучение этнографических особенностей народов России как направление поликультурного развития дошкольников» Изучение особенностей жизни и быта народов России - необходимый процесс в современном ДОО. Исторические традиции, закрепленные в памяти.

Статья «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» В настоящее время традиционное образование заменяется продуктивным обучением, нацеленным не только на развитие креативных способностей дошкольников,.

Музей как средство поликультурного воспитания детей Аннотация. В статье представлен опыт работы ДОУ, ориентированный на обогащение знаний детей в области поликультурного воспитания народов,.

Статья на тему: «Влияние поликультурного пространства на формирование личности детей». Аннотация: в статье рассматривается проблема развития детей в поликультурном пространстве ДОУ. Ключевые слова: поликультурное воспитание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 10:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Перелыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД