Любава Алатырцева
Инновационная деятельность: «Имиджевая политика как ресурс развития дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Я представляю вашему вниманию отчёт муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 28» о результатах работы инновационной деятельности по теме : «Имиджевая политика дошкольного образовательного учреждения как ресурс его развития».
Хотелось бы немного обратить внимание на творческую часть реализации проекта. Ни для кого не секрет, что характерная черта современного общества - это конкуренция, которая присутствует и в образовательных учреждениях, и каждое учреждение задумывается о том, как создать положительный имидж, сделать его наиболее конкурентоспособным с целью привлечения большего числа потребителей образовательной услуги.
Публикация «Инновационная деятельность: „Имиджевая политика как ресурс развития дошкольного учреждения“» размещена в разделах
Нами был разработан проект реализации инновационной деятельности в МДОУ «ДС № 28», где изложена теоретическая основа реализации проекта, этапы проекта и ожидаемые результаты, а так же основные мероприятия по реализации проекта, с которыми вы были ознакомлены ранее.
И так что же сделано нашим коллективом в 2015 – 2016 году согласно запланированным мероприятиям по реализации основного этапа проекта:
- Разработан логотип «Колосок», в котором раскрыты профессиональные качества педагогов:
1) Коммуникативный
2) Организованный
3) Любознательный
4) Ответственный
5) Сознательный
6) Обаятельный
7) Креативный
Все эти качества объединены в ласковом названии колоса
5 колосков – это 5 основных направлений по ФГОС ДО.
- Визитная карточка Учреждения, данная информация присутствует как на стенде учреждения так и на официальном сайте – для привлечения внимания, создания хорошего впечатления о дошкольным учреждении.
- Слоган – Ребёнок маленькое зёрнышко, выращенное заботливыми руками педагога в красивый колосок.
- Девиз –
В нашем коллективе много знать престижно
Помогать коллеге нормально,
Готовить мероприятие по чужому сценарию невозможно
Жить без творчества и активности скучно!
- Девиз имеется и в каждой группе согласно её названию
- Это наш флаг. Он состоит из 4 – х цветов.
Белый цвет – это цвет чистоты, нравственности, детской наивности и открытости.
Голубой цвет – цвет неба и мира на земле
Красный цвет – цвет материнской любви и радости. Этот цвет самый популярный в рисунках детей, по мнению психологов.
Зелёный цвет – цвет весны и пробуждения природы, цвет роста и развития.
Солнце – это свет, радость и тепло которое мы дарим детям
- Гимн
Гимн детского сада "Колосок" слова и музыка Валентины Фёдоровой.
- Визитная карточка педагога
- Выбор фирменного цвета дошкольного учреждения жёлтый и зелёный. При разработке учитывался логотип детского сада «Колосок» :
Жёлтый цвет – цвет тепла и творчества, энтузиазма и радости.
Зелёный цвет – цвет жизни, гармонии.
- Благоустройство территории. Эта работа, прежде всего, направлена на объединение усилий родителей и сотрудников детского сада по благоустройству прогулочных площадок, созданию комфортных условий для развития личности ребёнка. В августе месяце был проведён субботник в учреждении по благоустройству территории с привлечением родителей.
Так же проведё н смотр конкурс на тему: «Лучший игровой участок, по итогам которого между воспитателями лучших площадок распределены три призовых места. Родители, участвовавшие в субботнике, награждены благодарственными письмами за активное участие в жизни детского сада.
Основная работа ведётся по нестандартному оформлению участков силами педагогов, оформлена «Сказочная поляна».
Ежедневно ведётся работа по созданию эмоционального благополучия каждого воспитанника. Не последнюю роль здесь играет соответствующий имидж педагога, манера общения, внешний вид, умение найти контакт с родительской общественностью. В нашем Учреждении необходимым условием для работы считается доброжелательный стиль общения персонала с родителями, детьми, коллегами, грамотная речь сотрудников.
Необходимо так же отметить высокий формат проведения праздников, открытых мероприятий с непосредственным участием родителей (законных представителей, что способствует созданию благоприятного общего имиджа детского сада в глазах родителей и районной общественности.
С целью доступности и открытости деятельности дошкольного учреждения осуществляется выпуск буклетов, листовок, бюллетеней для родителей по разным направлениям деятельности.
Для повышения уровня психолого – педагогической компетентности родителей ежегодно проводятся просветительские мероприятия в рамках проведения «Маминой школы».
- Обновление информационных стендов для родителей ведётся постоянно.
- На стенде детского сада, помещена информация по ФГОС ДО, имиджевой политике, визитная карточка и т. д.
В Учреждении проводятся следующие PR мероприятия: день открытых дверей, презентации, участие в выставках осенних поделок, выставка в четыре руки, проект «Моя семья», конкурсах. Ежегодно для родителей проходит презентация образовательной программы и основных годовых задач Учреждения.
С целью формирования открытого информационного пространства и предоставления корректной достоверной информации о деятельности дошкольного учреждения создан сайт МДОУ «ДС № 28», который постоянно обновляется.
В процессе реализации проекта совершенствуется профессиональное мастерство педагогов. Организуется обмен опытом по взаимодействию с семьей. В результате методический банк нашего Учреждения пополняется разработками, рекомендациями по организации работы с родителями, лучшие из которых мы планируем помещать на сайте Учреждения.
Оптимизация взаимодействия педагогов и семьи позволяет не только сформировать открытое информационное пространство Учреждения, но и даёт возможность родителям самим активно участвовать в планировании работы дошкольного учреждения, в реализации ФГОС ДО. Благодаря тесному сотрудничеству у родителей формируется положительное отношение к детскому саду (об этом свидетельствуют результаты анкетирования «Удовлетворённость педагогической деятельностью МДОУ «ДС № 28», что будет способствовать повышению её репутации.