Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мной
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОБОТОТЕХНИКА».
Сегодня хочу обратить Ваше внимание на некоторые занятия кружковой работы, которые непосредственно знакомят детей с
экологическими проблемами
, которые касаются каждого человека на нашей планете Земля - тем более они актуальны и в настоящее время.
Публикация «Инновация в ДОО, Технологические карты для организации кружка дополнительного образования „Робототехника“ (часть 2)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Технологическая карта «Конструирование паводкого шлюза»
Цель:
совершенствовать умение самостоятельно работать по алгоритму, составлять программу.
Задачи:
- изучить, как характер осадков может меняться в зависимости от времени года и каким образом вода может причинять ущерб, если её не контролировать;
- привлечь внимание к сборке конструкции;
- совершенствовать умение последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;
- отрабатывать умение распределять задание, выполнять его быстро.
Возраст детей (возможное количество участников):
6 – 7 лет (5 пары – по 2 человека).
Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:
Создать и запрограммировать паводковый шлюз для контроля уровня воды в реке.
Ресурсы, материалы для решения данной задачи:
конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры, игра-лото «Юный знаток LEGO-2».
Время для решения данной задачи:
30 минут.
Мотивация:
• просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:
- Как предотвратить воздействие осадков на поверхность земли?
- Что для этого можно сделать? (надо создать конструкцию – паводковый шлюз, которая будет регулировать уровень воды в реке)
• игровое упражнение
(предложить детям назвать детали, которые изображены на карточках, которые выбрали дети из игры-лото «Юный знаток LEGO-2»)
Содержание (план):
- обозначение проблемы
- сборка модели по алгоритму
- создание программы по образцу
- испытание программы (паводковый шлюз перекрывает поток воды – тем самым регулирует уровень воды в реке)
Форма проверки полученного результата:
Апробирование составленной программы – проверка осуществления перекрытия потока воды благодаря паводковому шлюзу.
Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов):
- Какую глобальную проблему вы попытались сегодня решить? (наводнение)
- Каким образом можно ещё решить проблему наводнения, которая причиняет ущерб, если её не контролировать?
Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.):
Технологическая карта «Конструирование очистителя моря»
Цель:
совершенствовать умение работать по алгоритму, составлять программу и вносить в неё изменения.
Задачи:
- изучить, почему так важно заботиться о мировом океане и очищать его от пластикового мусора;
- привлечь внимание к сборке устройства;
- закрепить умение последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;
- закреплять умение выполнять задание быстро и правильно в паре со сверстниками.
Возраст детей (возможное количество участников):
6 – 7 лет (5 пар – по 2 человека).
Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:
Создать и запрограммировать устройство, которое механическим способом будет собирать на дне океана предметы из пластика определённых типов и размеров.
Ресурсы, материалы для решения данной задачи (перечислить):
конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры.
Время для решения данной задачи:
30 минут.
Мотивация:
• просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:
- Благодаря чему устройство собирать из океана предметы из пластика определённых типов и размеров?
- Почему данный механизм удобен человеку в использовании? (человеку не обязательно спускаться на дно океана, он может проконтролировать процесс очистки, находясь в безопасном месте – на суше)
• игровое упражнение
(предложить детям поработать в парах – организовать соревнование на быстрый поиск деталей, которые увидели на карточках из игры-лото «Юный знаток LEGO-2», а затем назвать её).
Содержание (план):
- обозначение проблемы
- сборка модели по алгоритму
- создание программы по образцу
- испытание программы (собранная конструкция осуществляет сбор мусора, собирая его в кучи)
Форма проверки полученного результата:
Апробирование составленной программы – проверка наличия движения вперёд у конструкции, осуществления захвата мусора лопастями.
Усложнения: предложить изменить программу, добавив при этом другой вид мусора.
Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов):
- Смогли ли вы помочь учёным в решении одной из экологических проблем человечества?
- Как вы думаете, сможет ли человек решить эту серьёзную проблему? Какие ещё пути решения этой проблемы вы можете предложить?
Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.):
Таким образом, дошкольники не только знакомятся с глобальными проблемами человечества, но и могут создать механизмы, которые помогают решать эти проблемы.
Благодарю всех коллег за внимание.