Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, 2018-2019 учебном году мной была продолжена работа в творческой группе опытной педагогической площадки, связи с чем появилась необходимость предложить детям освоить новый более сложный
вид конструктора LEGO WeDo 2.0.
В сентябре 2018 года была разработана
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОБОТОТЕХНИКА»
для реализации посредством организации кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы.
Публикация «Инновация в ДОО, Технологические карты для организации кружка дополнительного образования „Робототехника“ (часть 1)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Хочу подробнее познакомить Вас с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ, которые разрабатывались мной для каждого занятия КРУЖКА.
Цель кружка «РОБОТОТЕХНИКА»: освоение робототехнического конструирования через познание принципов действия простых и сложных механизмов с использованием основ программирования.
Технологическая карта «Конструирование улитки-фонарика»
Цель: научить работать по алгоритму, составлять программу.
Задачи:
- познакомить с названиями деталей конструктора
- привлечь внимание к сборке механизма;
- научить последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;
- развивать умение распределять задание, работая в паре; умение доводить начатое до конца.
Возраст детей (возможное количество участников):
6 – 7 лет (4 пары – по 2 человека).
Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:
Создать Улитку-фонарик, программировать её, чтобы она светилась.
Ресурсы, материалы для решения данной задачи (перечислить):
конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры.
Время для решения данной задачи: 30 минут.
Мотивация:
• просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:
- Благодаря чему Улитка общается с другими Улитками?
- Как можно Мише и Маше? (надо создать Улитку, которая будет светиться и таким образом общаться с другими Улитками)
• игровое упражнение
(предложить детям назвать детали, необходимые им при сборке, или выбрать детали, которые называет взрослый).
Содержание (план): - обозначение проблемы
- сборка модели по алгоритму
- создание программы по образцу
- испытание программы (Улитка светится)
Форма проверки полученного результата:
Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов)
: - Смогли ли вы помочь Маше и Мише?
- Как вы думаете, сможет ли Улитка общаться с другими Улитками?
Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.)
Технологическая карта «Конструирование Майло – научного вездехода»
Цель: закреплять умение работать по алгоритму, составлять программу.
Задачи:
- изучить различные способы, при помощи которых учёные и инженеры могут достичь отдалённых мест на других планетах;
- привлечь внимание к сборке механизма;
- закрепить умение последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;
- закреплять умение распределять задание, работая в паре; умение использовать в процессе общения названия деталей конструктора.
Возраст детей (возможное количество участников):
6 – 7 лет (5 пар – по 2 человека).
Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:
Создать «Майло – научный вездеход», который будет передвигаться по поверхности изучаемых планет и находить особые экземпляры растений.
Ресурсы, материалы для решения данной задачи (перечислить):
конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры.
Время для решения данной задачи: 30 минут.
Мотивация:
• просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:
- Благодаря чему учёные и инженеры могут изучать те места, которые хотят исследовать?
- Как можно им помочь? (надо создать механизм – «Майло – научный вездеход», которой достигнет труднодоступные места и найдёт особые экземпляры растений)
• игровое упражнение
(предложить детям назвать детали, необходимые им при сборке).
Содержание (план):
- обозначение проблемы
- сборка модели по алгоритму
- создание программы по образцу
- испытание программы («Майло – научный вездеход» движется вперёд по указанному маршруту).
Форма проверки полученного результата:
Апробирование составленной программы – проверка наличия движения вперёд у «Майло – научного вездехода».
Усложнения: предложить изменить программу.
Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов):
- Смогли ли вы помочь учёным и инженерам в изучении труднопроходимых мест?
- Благодаря чему «Майло – научный вездеход» достигнет своей цели?
Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.):
Желаю Вам, уважаемые коллеги, развивать воспитанников в самых разных направлениях. Благодарю за внимание.