Получи документы

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май)

Ольга Ильичева
Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины»

Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н.

МАРТ 2018 г

Тема событийного дня/ совместный досуг родителей и детей:

1. «Международный женский день» 05.03

Чтение: В. Осеева «Сыновья», «Печенье», Яков Аким «Мужчина в доме», Эмма Мошковская «Я маму мою обидел…», Е. Пермяк «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки»

Публикация «Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май)» размещена в разделах

Беседа (Какие домашние дела выполняют мамы, бабушки и дети? Какая профессия и кем работает твоя мама? Чем мама и бабушка любят заниматься в свободное время)

Составные образовательные задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике, кто его празднует, как дети могут поздравить мам, бабушек и сестер. Формировать представления детей о профессиях мам и их домашних занятиях. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Ресурсы ООД:

Презентация «Наши мамы»,ножницы, клей, салфетки, клеенки, полоски цветной бумаги 1х10 см., кружочки желтого цвета, по количеству детей, лист бумаги А2 тон голубой.

Содержание ООД:

Чтение: А. Барто «Перед сном»

Беседа «Наши мамы» Беседа сопровождается показом презентации

Д/и «Как ты порадуешь свою маму (бабушку?»

Рефлексия:

Что больше всего понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Аппликация коллективная «Подарок маме» («Ваза с букетом»)

Дома: Рисунок или раскраска «Я помогаю маме».

2. «Дикие животные и птицы жарких стран» 12.03

Чтение: Б. Заходер «Жираф», «Сказка про доброго носорога», Б. Житков «Про слона», С. Баруздин «Верблюд», Е. Чарушин «Мартышки», М. Л. Москвина «Кроха»

Беседа (Как животные жарких стран приспосабливаются к окружающим условиям?Чем питаются)

Подбор загадок по теме (1-2, которые ребенок может загадать).

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о диких животных и птицах жарких стран, особенностях их питания, защиты, приспособляемость к окружающей среде. Развивать монологическую речь. Закреплять знания о внешнем виде животных и птиц. Упражнять в дифференцировании животных, в порядковом счете.

Ресурсы ООД:

Презентация, листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, вилки пластиковые.

Содержание ООД:

Путешествие «В жаркие страны»

Презентация «Дикие животные и птицы жарких стран» (сопровождается беседой)

Д/и «Четвертый лишний»

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»

Просмотр мультфильма «Банифаций».

Рефлексия:

Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось или напугало?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Верблюд в пустыне» (прием расчесывания краски)

Дома: Рисунок или раскраска по теме недели.

3. «Ароматная весна» 19.03

Чтение: Н. Абрамцева «Сказка о старой вазе», А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами», О. Высотская «Разговор с весной», «Мимоза», Н. Носов «Про репку», Г. Скребицкий «Март», М. Пришвин «Какого цвета весна?»

Беседа (Какие 3 весенних месяца вы знаете? Почему весну называют ароматной? Какие признаки весны вы знаете)

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о времени года «Весна». Учить устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять детей в создании аппликативной композиции. Учить оформлять узором вазу. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Ресурсы ООД:

Презентация, картинки (опорные) для составления рассказа, картон А5 на каждого ребенка, клей, цветная бумага.

Содержание ООД:

Беседа «Какая бывает весна?» сопровождается показом презентации.

Д/и «Почемучка»

Составление рассказа «Три весны»

Викторина «Что? Где? Когда?» (2 команды).

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., командная.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Аппликация «Ветка с почками»

Дома: Рисование или раскраска по одному из прочитанных произведений.

4. «Неделя театра» 26.03

Чтение: Эмма Мошковская «Театр открывается», К. Паустовский «Растрепанный воробей» (из книги «Сказки», Е. А. Алябьева «Как я ходил в кукольный театр», «Детские воспоминания о балете»

Беседа (Что такое театр? Какие театральные профессии существуют? Какие личностные качества присущи людям этих творческих профессий? Кто твой любимый актер и какие роли он исполнял)

Составные образовательные задачи:

Продолжать формировать представления детей о театре, профессиях, деятельности артистов, их личностных качествах. Подвести к пониманию того, сколько труда и сил требуется артисту для передачи эмоций и образов зрителям. Упражнять в порядковом счете и сравнении по размеру персонажей сказок.

Ресурсы ООД:

Презентация, пазлы, картинки для воспроизведения произведения.

Содержание ООД:

Презентация «Театральные профессии и виды театров»

Д/и «Изобрази доброго…»

Д/упражнение «Посчитай и сравни»

Пазлы «Собери сказку»

Д/и «Расположи события по порядку».

Рефлексия:

Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Инсценировка «Кошкин дом»

Дома: Изготовление элементов костюмов и атрибутов к спектаклю.

АПРЕЛЬ 2018 г

1. «Детская книга» 02.04

Чтение: С. Маршак «Как печатали книгу?», В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»

Беседа (Каково значение книги в жизни человека? Какая книга твоя самая любимая? Почему? Какой твой любимый автор и его произведение? Что ты о нем знаешь)

Выставка «Моя любимая книга».

Составные образовательные задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о книгах, авторах, любимых произведениях. Формировать представления детей о профессии писателя, о жанровых особенностях произведений. Развивать логическое мышление, память, речь, воображение. Воспитывать любовь и уважение к труду писателей, поэтов, книгоиздателей.

Ресурсы ООД:

Презентация, листы белой бумаги А4, цветные карандаши, восковые мелки, атрибуты для драматизации. Книги для выставки.

Содержание ООД:

Презентация «Как раньше изготавливали книги»(сопровождается беседой)

Литературная викторина «Наши любимые книги»

Организация выставки книг.

Рассказы детей о своих любимых книгах, авторах, произведениях.

Ремонт книг (во второй половине дня).

Рефлексия:

Что больше всего понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование иллюстрации к любимому произведению

Дома: Изготовление книжки-малышки своими руками.

2. «Космонавтика и авиация» 09.04

Чтение: Ю. А. Гагарин «Вижу землю», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А. Барто «Веревочка»

Беседа (Что такое космос? Какие планеты солнечной системы вы знаете? Что такое Луна? Что такое Солнце? Кто из животных и из людей первым полетел в космос? Когда это произошло? Кто изобрел первый космический аппарат)

Подбор загадок по теме (1-2, которые ребенок может загадать).

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о Космосе, планетах, звездах, Луне, космических аппаратах, одежде космонавтов, их питании, об ученых и конструкторах. Развивать монологическую и диалогическую речь. Упражнять в порядковом счете.

Ресурсы ООД:

Презентация, листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, вилки пластиковые.

Содержание ООД:

Чтение С. Михалков «Живем мы на нашей планете…»

Путешествие «В космос»

Презентация «Космические просторы» (сопровождается беседой)

Д/и «Собери ракету» (из счетных палочек)

Рассказ детей «Что я знаю о Гагарине», «Что я знаю о планетах»

Рефлексия:

Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось или напугало?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «В космосе» (техника граттаж – процарапывание)

Дома: Рисунок или раскраска по теме недели.

3. «День Земли» 16.04

Чтение: Шорыгина Т. А. «Земля – планета жизни»

Беседа (Что нужно делать или наоборот не нужно делать, чтобы сохранять окружающую среду планеты? Как вы понимаете выражение «Земля – наш общий дом»)

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о планете Земля, ее ресурсах и обитателях. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Ресурсы ООД:

Презентация, картинки (опорные) для составления рассказа, картон А5 на каждого ребенка, пластилин, доски.

Содержание ООД:

Презентация «Земля – наш общий дом» (сопровождается беседой)

Д/и «Почемучка»

Игра «Моя Родина»

Викторина «Что? Где? Когда?» (2 команды).

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., командная.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Лепка «Голубая планета» (пластилинография)

Дома: Рисование запрещающего знака в природе (например, запрещено рвать растения, занесенные в Красную книгу).

4. «Народная культура и традиции» 23.04

Чтение: Лена Гулыга «Про печку», РНС «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»

Беседа (Что такое народные традиции? Какие традиции вы соблюдаете в своей семье? Как выглядит русский национальный костюм? Какие традиционные русские блюда вы знаете? В каких домах жили раньше? Какая домашняя утварь вам знакома? Что вы можете сказать о русской печи? В каких сказках встречается русская печь)

Составные образовательные задачи:

Формировать представления детей об условиях жизни и быте русских людей, в каких домах жили раньше, какую домашнюю утварь использовали, как одевались, что ели и как веселились. Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, национальной одежде, русской печи.

Ресурсы ООД:

Презентация, картинки для воспроизведения произведения, пазлы по сказкам, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель, кисти, банки с водой, салфетки, клеенки.

Содержание ООД:

Презентация «Русские национальные традиции, быт людей»

Д/и «В каких сказках встречается русская печь?»

Д/упражнение «Посчитай и сравни»

Пазлы «Собери сказку»

Д/и «Расположи события по порядку».

Рефлексия:

Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Угощения из русской печи»

Дома: Рисование иллюстрации к одному из прочитанных произведений.

МАЙ 2018 г

Тема событийного дня/ совместный досуг родителей и детей:

1. «День Победы» 7.05

Чтение: В. Степанов «Праздничный день», А. Митяев «День Победы», М. Исаковский «Навек запомни», С. Баруздин «Слава», С. Михалков «Летней ночью, на рассвете…»

Беседа (Что означает этот праздник? Кто его отмечает и когда? Что такое Парад Победы? Какие места в городе напоминают нам о ВОВ? Как украшают город к празднику)

Принести небольшие кусочки георгиевской ленты. Подготовить фото, небольшой рассказ о близких, участвующих в войне для проведения акции «Бессмертный полк».

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о празднике, о ветеранах, о подвигах людей. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Формировать представления детей о качествах, которыми должны обладать люди, защищающие свое Отечество. Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление, моторику рук.

Ресурсы ООД:

Презентация, картинки, ватман светлого тона формата А2, фломастеры, ленточки георгиевские, цветы из бумаги.

Содержание ООД:

Презентация и беседа «Что мы знаем о Дне Победы и о ВОВ?»

Прослушивание песни «День Победы»

Чтение: С. Михалков «Летней ночью, на рассвете…»

Эстафета «Сильные, ловкие, смелые» (на улице).

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось? Чем запомнится тебе этот день?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., командная.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Изготовление поздравления для ветеранов (коллективная)

Дома: Рисование «Праздничный салют».

2. «Здравствуй, лето!» 14.05

Чтение: К. Д. Ушинский «Капустница», Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране», Е. Трутнева «Лето»

Беседа (Какие летние месяцы вы знаете? Почему лето называют красным? Какие изменения в природе происходят летом? Какие дары леса, поля, огорода и сада можете назвать? Какие существуют летние забавы детей и взрослых)

Загадки о насекомых, цветах (1-2, которые ребенок может загадать).

Составные образовательные задачи:

Продолжать формировать представления детей о времени года лето, летних месяцах, изменениях в природе. Закреплять знание обобщающих понятий. Упражнять в количественном счете и сравнении групп предметов. Развивать логическое мышление моторику рук, внимание, умение собирать целое из частей.

Ресурсы ООД:

Презентация, пазлы, цветной мел, книга В. Бианки, лепестки для цветка с картинками на определенную тему.

Содержание ООД:

Презентация «Что мы знаем о лете?»

Д/и «Собери цветок»

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Д/упражнение «Посчитай и сравни»

Пазлы (насекомые, цветы и др.)

П/и «Медведь и пчелы»

Загадывание загадок «Дети детям».

Рефлексия:

Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Коллективная работа «На полянке возле леса…» (рисование мелом на асфальте)

Дома: Рисунок-отгадка к загадке.

Публикации по теме:

Консультация «Технологические карты освоения способов постановки вопросов» Текст к мастер классу Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну,.

Комплекс закаливания для старшей группы. Март-май МАРТ 1 неделя. Художественное слово. Начинаем просыпаться И зарядкой заниматься. Руки вверх, набрали воздух, Выпускаем на счет три 1. Упражнения.

Конспект занятия в старшей группе «Март! Солнцу рад!» Занятие 3. «Март, март! Солнцу рад!» Программное содержание. Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия»Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия» Воспитатель МКДОУ № 20 г. Аши Янгуатова И. С. При составлении данного развивающего пособия используется весь интеллектуальный и творческий.

Составление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группеСоставление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группе Бсд ОО Познавательное развитие (Фцком) Цель:Составление интеллект - карты по теме «Посуда» Задачи: *Активизировать словарь по теме «Посуда».

Технологическая карта прогулки в старшей группе. Март Технологическая карта прогулки Дата проведения: 20 марта 2019 г. Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко» ФИО педагога: Шалкина Галина.

Технологические карты для сюжетно-ролевой игры «Космические профессии» Технологические карты сюжетно-ролевой игры "Космические профессии" Новому миру — новые профессии! Робототехники, космические дизайнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май)
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 22:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильичева (УИ 136152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД