Ольга Ильичева
Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины»
Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н.
МАРТ 2018 г
Тема событийного дня/ совместный досуг родителей и детей:
1. «Международный женский день» 05.03
Чтение: В. Осеева «Сыновья», «Печенье», Яков Аким «Мужчина в доме», Эмма Мошковская «Я маму мою обидел…», Е. Пермяк «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки»
Публикация «Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май)» размещена в разделах
Беседа (Какие домашние дела выполняют мамы, бабушки и дети? Какая профессия и кем работает твоя мама? Чем мама и бабушка любят заниматься в свободное время)
Составные образовательные задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о празднике, кто его празднует, как дети могут поздравить мам, бабушек и сестер. Формировать представления детей о профессиях мам и их домашних занятиях. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать любовь и уважение к близким.
Ресурсы ООД:
Презентация «Наши мамы»,ножницы, клей, салфетки, клеенки, полоски цветной бумаги 1х10 см., кружочки желтого цвета, по количеству детей, лист бумаги А2 тон голубой.
Содержание ООД:
Чтение: А. Барто «Перед сном»
Беседа «Наши мамы» Беседа сопровождается показом презентации
Д/и «Как ты порадуешь свою маму (бабушку?»
Рефлексия:
Что больше всего понравилось делать?
Формы организации работы:
Фронтальная, индивид.
Образовательный продукт в группе и дома :
Группа : Аппликация коллективная «Подарок маме» («Ваза с букетом»)
Дома: Рисунок или раскраска «Я помогаю маме».
2. «Дикие животные и птицы жарких стран» 12.03
Чтение: Б. Заходер «Жираф», «Сказка про доброго носорога», Б. Житков «Про слона», С. Баруздин «Верблюд», Е. Чарушин «Мартышки», М. Л. Москвина «Кроха»
Беседа (Как животные жарких стран приспосабливаются к окружающим условиям?Чем питаются)
Подбор загадок по теме (1-2, которые ребенок может загадать).
Составные образовательные задачи:
Углубить и систематизировать знания детей о диких животных и птицах жарких стран, особенностях их питания, защиты, приспособляемость к окружающей среде. Развивать монологическую речь. Закреплять знания о внешнем виде животных и птиц. Упражнять в дифференцировании животных, в порядковом счете.
Ресурсы ООД:
Презентация, листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, вилки пластиковые.
Содержание ООД:
Путешествие «В жаркие страны»
Презентация «Дикие животные и птицы жарких стран» (сопровождается беседой)
Д/и «Четвертый лишний»
Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»
Просмотр мультфильма «Банифаций».
Рефлексия:
Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось или напугало?
Формы организации работы:
Фронтальная, индивид., групповая.
Образовательный продукт в группе и дома :
Группа : Рисование «Верблюд в пустыне» (прием расчесывания краски)
Дома: Рисунок или раскраска по теме недели.
3. «Ароматная весна» 19.03
Чтение: Н. Абрамцева «Сказка о старой вазе», А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами», О. Высотская «Разговор с весной», «Мимоза», Н. Носов «Про репку», Г. Скребицкий «Март», М. Пришвин «Какого цвета весна?»
Беседа (Какие 3 весенних месяца вы знаете? Почему весну называют ароматной? Какие признаки весны вы знаете)
Составные образовательные задачи:
Углубить и систематизировать знания детей о времени года «Весна». Учить устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять детей в создании аппликативной композиции. Учить оформлять узором вазу. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Ресурсы ООД:
Презентация, картинки (опорные) для составления рассказа, картон А5 на каждого ребенка, клей, цветная бумага.
Содержание ООД:
Беседа «Какая бывает весна?» сопровождается показом презентации.
Д/и «Почемучка»
Составление рассказа «Три весны»
Викторина «Что? Где? Когда?» (2 команды).
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?
Формы организации работы:
Фронтальная, индивид., командная.
Образовательный продукт в группе и дома :
Группа : Аппликация «Ветка с почками»
Дома: Рисование или раскраска по одному из прочитанных произведений.
4. «Неделя театра» 26.03
Чтение: Эмма Мошковская «Театр открывается», К. Паустовский «Растрепанный воробей» (из книги «Сказки», Е. А. Алябьева «Как я ходил в кукольный театр», «Детские воспоминания о балете»
Беседа (Что такое театр? Какие театральные профессии существуют? Какие личностные качества присущи людям этих творческих профессий? Кто твой любимый актер и какие роли он исполнял)
Составные образовательные задачи:
Продолжать формировать представления детей о театре, профессиях, деятельности артистов, их личностных качествах. Подвести к пониманию того, сколько труда и сил требуется артисту для передачи эмоций и образов зрителям. Упражнять в порядковом счете и сравнении по размеру персонажей сказок.
Ресурсы ООД:
Презентация, пазлы, картинки для воспроизведения произведения.
Содержание ООД:
Презентация «Театральные профессии и виды театров»
Д/и «Изобрази доброго…»
Д/упражнение «Посчитай и сравни»
Пазлы «Собери сказку»
Д/и «Расположи события по порядку».
Рефлексия:
Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?
Формы организации работы:
Фронтальная, индивид., групповая.
Образовательный продукт в группе и дома :
Группа : Инсценировка «Кошкин дом»
Дома: Изготовление элементов костюмов и атрибутов к спектаклю.
АПРЕЛЬ 2018 г
1. «Детская книга» 02.04
Чтение: С. Маршак «Как печатали книгу?», В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
Беседа (Каково значение книги в жизни человека? Какая книга твоя самая любимая? Почему? Какой твой любимый автор и его произведение? Что ты о нем знаешь)
Выставка «Моя любимая книга».
Составные образовательные задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о книгах, авторах, любимых произведениях. Формировать представления детей о профессии писателя, о жанровых особенностях произведений. Развивать логическое мышление, память, речь, воображение. Воспитывать любовь и уважение к труду писателей, поэтов, книгоиздателей.
Ресурсы ООД:
Презентация, листы белой бумаги А4, цветные карандаши, восковые мелки, атрибуты для драматизации. Книги для выставки.
Содержание ООД:
Презентация «Как раньше изготавливали книги»(сопровождается беседой)
Литературная викторина «Наши любимые книги»
Организация выставки книг.
Рассказы детей о своих любимых книгах, авторах, произведениях.
Ремонт книг (во второй половине дня).
Рефлексия:
Что больше всего понравилось делать?
Формы организации работы:
Фронтальная, индивид.
Образовательный продукт в группе и дома :
Группа : Рисование иллюстрации к любимому произведению
Дома: Изготовление книжки-малышки своими руками.
2. «Космонавтика и авиация» 09.04
Чтение: Ю. А. Гагарин «Вижу землю», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А. Барто «Веревочка»
Беседа (Что такое космос? Какие планеты солнечной системы вы знаете? Что такое Луна? Что такое Солнце? Кто из животных и из людей первым полетел в космос? Когда это произошло? Кто изобрел первый космический аппарат)
Подбор загадок по теме (1-2, которые ребенок может загадать).
Составные образовательные задачи:
Углубить и систематизировать знания детей о Космосе, планетах, звездах, Луне, космических аппаратах, одежде космонавтов, их питании, об ученых и конструкторах. Развивать монологическую и диалогическую речь. Упражнять в порядковом счете.
Ресурсы ООД:
Презентация, листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, вилки пластиковые.
Содержание ООД:
Чтение С. Михалков «Живем мы на нашей планете…»
Путешествие «В космос»
Презентация «Космические просторы» (сопровождается беседой)
Д/и «Собери ракету» (из счетных палочек)
Рассказ детей «Что я знаю о Гагарине», «Что я знаю о планетах»
Рефлексия:
Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось или напугало?
Формы организации работы:
Фронтальная, индивид., групповая.
Образовательный продукт в группе и дома :
Группа : Рисование «В космосе» (техника граттаж – процарапывание)
Дома: Рисунок или раскраска по теме недели.
3. «День Земли» 16.04
Чтение: Шорыгина Т. А. «Земля – планета жизни»
Беседа (Что нужно делать или наоборот не нужно делать, чтобы сохранять окружающую среду планеты? Как вы понимаете выражение «Земля – наш общий дом»)
Составные образовательные задачи:
Углубить и систематизировать знания детей о планете Земля, ее ресурсах и обитателях. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Ресурсы ООД:
Презентация, картинки (опорные) для составления рассказа, картон А5 на каждого ребенка, пластилин, доски.
Содержание ООД:
Презентация «Земля – наш общий дом» (сопровождается беседой)
Д/и «Почемучка»
Игра «Моя Родина»
Викторина «Что? Где? Когда?» (2 команды).
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?
Формы организации работы:
Фронтальная, индивид., командная.
Образовательный продукт в группе и дома :
Группа : Лепка «Голубая планета» (пластилинография)
Дома: Рисование запрещающего знака в природе (например, запрещено рвать растения, занесенные в Красную книгу).
4. «Народная культура и традиции» 23.04
Чтение: Лена Гулыга «Про печку», РНС «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»
Беседа (Что такое народные традиции? Какие традиции вы соблюдаете в своей семье? Как выглядит русский национальный костюм? Какие традиционные русские блюда вы знаете? В каких домах жили раньше? Какая домашняя утварь вам знакома? Что вы можете сказать о русской печи? В каких сказках встречается русская печь)
Составные образовательные задачи:
Формировать представления детей об условиях жизни и быте русских людей, в каких домах жили раньше, какую домашнюю утварь использовали, как одевались, что ели и как веселились. Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, национальной одежде, русской печи.
Ресурсы ООД:
Презентация, картинки для воспроизведения произведения, пазлы по сказкам, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель, кисти, банки с водой, салфетки, клеенки.
Содержание ООД:
Презентация «Русские национальные традиции, быт людей»
Д/и «В каких сказках встречается русская печь?»
Д/упражнение «Посчитай и сравни»
Пазлы «Собери сказку»
Д/и «Расположи события по порядку».
Рефлексия:
Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?
Формы организации работы:
Фронтальная, индивид.
Образовательный продукт в группе и дома :
Группа : Рисование «Угощения из русской печи»
Дома: Рисование иллюстрации к одному из прочитанных произведений.
МАЙ 2018 г
Тема событийного дня/ совместный досуг родителей и детей:
1. «День Победы» 7.05
Чтение: В. Степанов «Праздничный день», А. Митяев «День Победы», М. Исаковский «Навек запомни», С. Баруздин «Слава», С. Михалков «Летней ночью, на рассвете…»
Беседа (Что означает этот праздник? Кто его отмечает и когда? Что такое Парад Победы? Какие места в городе напоминают нам о ВОВ? Как украшают город к празднику)
Принести небольшие кусочки георгиевской ленты. Подготовить фото, небольшой рассказ о близких, участвующих в войне для проведения акции «Бессмертный полк».
Составные образовательные задачи:
Углубить и систематизировать знания детей о празднике, о ветеранах, о подвигах людей. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Формировать представления детей о качествах, которыми должны обладать люди, защищающие свое Отечество. Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление, моторику рук.
Ресурсы ООД:
Презентация, картинки, ватман светлого тона формата А2, фломастеры, ленточки георгиевские, цветы из бумаги.
Содержание ООД:
Презентация и беседа «Что мы знаем о Дне Победы и о ВОВ?»
Прослушивание песни «День Победы»
Чтение: С. Михалков «Летней ночью, на рассвете…»
Эстафета «Сильные, ловкие, смелые» (на улице).
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось? Чем запомнится тебе этот день?
Формы организации работы:
Фронтальная, индивид., командная.
Образовательный продукт в группе и дома :
Группа : Изготовление поздравления для ветеранов (коллективная)
Дома: Рисование «Праздничный салют».
2. «Здравствуй, лето!» 14.05
Чтение: К. Д. Ушинский «Капустница», Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране», Е. Трутнева «Лето»
Беседа (Какие летние месяцы вы знаете? Почему лето называют красным? Какие изменения в природе происходят летом? Какие дары леса, поля, огорода и сада можете назвать? Какие существуют летние забавы детей и взрослых)
Загадки о насекомых, цветах (1-2, которые ребенок может загадать).
Составные образовательные задачи:
Продолжать формировать представления детей о времени года лето, летних месяцах, изменениях в природе. Закреплять знание обобщающих понятий. Упражнять в количественном счете и сравнении групп предметов. Развивать логическое мышление моторику рук, внимание, умение собирать целое из частей.
Ресурсы ООД:
Презентация, пазлы, цветной мел, книга В. Бианки, лепестки для цветка с картинками на определенную тему.
Содержание ООД:
Презентация «Что мы знаем о лете?»
Д/и «Собери цветок»
Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Д/упражнение «Посчитай и сравни»
Пазлы (насекомые, цветы и др.)
П/и «Медведь и пчелы»
Загадывание загадок «Дети детям».
Рефлексия:
Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?
Формы организации работы:
Фронтальная, индивид., групповая.
Образовательный продукт в группе и дома :
Группа : Коллективная работа «На полянке возле леса…» (рисование мелом на асфальте)
Дома: Рисунок-отгадка к загадке.