МААМ-картинки

Технологические карты событийных дней в подготовительной группе когнитивного развития

Ольга Ильичева
Технологические карты событийных дней в подготовительной группе когнитивного развития
▼ Скачать + Заказать документы

(декабрь-февраль)

Технологическая карта событийного дня в подготовительной группе когнитивного развития «Дельфины»

Воспитатели: Золкина О. Н. и Ильичева О. В.

ДЕКАБРЬ 2018 г

Тема событийного дня/ совместный досуг родителей и детей:

1. «Зимушка-зима» 04.12

Публикация «Технологические карты событийных дней в подготовительной группе когнитивного развития» размещена в разделах

Чтение: С. Я. Маршак «Круглый год» (Декабрь, Пушкин А. С. «Опрятней модного паркета…», Павлова Н. «Луковица с радостью», «Деревья зимой», «Кто что успел», «Самая зимостойкая ягода, Толстой Л. Н. «Зайцы»,

Беседа (Назовите признаки зимы? Какие зимние месяцы знаешь? Чем отличается снегопад от метели и вьюги? Что такое гололедица)

Составные образовательные задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о времени года зиме. Учить детей находить выходить выход из проблемных ситуаций. Упражнять в умении составлять сложные предложения со значением противопоставления. Развивать логическое мышление, память, речь. Упражнять в количественном счете.

Ресурсы ООД:

Мяч, презентация, картинки, альбомные листы, краски гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, клеенки.

Содержание ООД:

Путешествие в парк зимой (лабиринт с заданиями)

Чтение: Шорыгина Т. А. «Заколдованный дворец»

Презентация «Почему зима приходит» «Почему мы любим зиму?»

(сопровождается беседой)

П/и «Снежный лабиринт» (на улице)

Загадки (дети загадывают детям)

Д/и «Каким бывает?.» (снег, ветер, зима)

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось делать?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование (набрызгом) «Зимний пейзаж»

Дома: Поделки «Зимние фантазии»

2. «Стекло и керамика» 11.12

Чтение: Н. Абрамцева «Сказка о старой вазе», М. Зощенко «Вот какие бывают мышки», Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши», А. Барто «Однажды я разбил стекло»

Беседа (Кто такие стеклодув и гончар? Чем они занимаются? Из какого материала они создают свои изделия)

Составные образовательные задачи:

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать диалогическую речь, память, внимание, воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Ресурсы ООД:

Презентация, мыльные пузыри, соломинки, стаканчики для мыльного раствора, салфетки, 2 вазы стеклянная и керамическая, 2 цветка, стеклянный стакан, керамическая чашка, осколки стекла и керамики.

Содержание ООД:

Путешествие «В прошлое керамики и стекла»

Презентация «Как изготавливают стеклянные и керамические предметы» (сопровождается беседой)

Д/упражнение «Выдувание пузыря»

Выставка керамических и стеклянных изделий.

Рефлексия: Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что хотелось бы повторить?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Лепка из соленого теста «Блюдца»

Дома: Принести предметы из стекла или керамики для выставки.

3. «Новый год» 18.12

Чтение: РНС «Снегурочка», Е. Трутнева «С Новым годом!», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», Н. Носов «Фантазеры», Ф. Губин «Горка», В. Одоевский «Мороз Иванович», М. Зощенко «Елка»

Беседа (Что за праздник Новый год? Что такое карнавал? Кто такой Дед Мороз? Где он живет? Писали ли вы письмо Деду Морозу)

Составные образовательные задачи:

Продолжать формировать представления детей о праздновании Нового года. Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными.

Ресурсы ООД:

Пластилин, салфетки, бисер, картинки с новогодними персонажами.

Содержание ООД:

Чтение Степанов В. «Новый год»

Презентация «Как встречают Новый год в других странах»

Д/упражнение «Что бы я подарил или пожелал Деду Морозу?»

П/и «Два Мороза»

Д/и «Кто пришел на елку?»

Рефлексия: Что мы делали сегодня? Что больше всего понравилось?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Лепка «Дед Мороз»

Дома: Изготовление элементов для украшения группы к Новому году.

ЯНВАРЬ 2019 г

1. «День заповедников и национальных парков (11 января)» 15.01

Чтение: М. Пришвин «Птицы под снегом», Бунин И. А. «Родник», Н. Павлова «Зеленый друг», М. Пришвин «Роса», С. Викулов «Три клада природы», из книги Г. Снегирева «Голубая тайга»

Беседа (Что такое заповедник, национальный парк? Что вы знаете о национальном парке «Лосиный остров? Где он находится? Почему нужно беречь заповедники и парки? Кто такой экскурсовод)

Составные образовательные задачи:

Расширять и углублять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную Книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края (на примере Московской области). Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать диалогическую и монологическую речь, память, умение обобщать.

Ресурсы ООД:

Презентация, картинки, фишки для игры «Знатоки природы», медали, буклеты национального парка «Лосиный остров».

Содержание ООД:

Беседа «11 января - День заповедников и национальных парков»

Путешествие по Национальному парку «Лосиный остров»

Чтение Н. Рыжова «Лесные правила»

Викторина «Знатоки природы»

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Животные и птицы, которых можно увидеть в заповеднике»

Дома: Рисование «Как мы гуляем в парке».

2. «Зимние игры и забавы» 22.01

Чтение: Анна Вишневская «Зимние забавы», «Зима во дворе», Калинина Н. «Про снежный колобок», Суриков И. З. «Детство»

Беседа (Какие зимние игры и забавы знаешь? В какие зимние игры и забавы играли наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки)

Составные образовательные задачи:

Формировать представления детей о зимних играх и забавах. Упражнять в метании снежков вдаль. Закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Развивать моторику рук, речь, память.

Ресурсы ООД:

Презентация «Зимние забавы», картинки, цветные льдинки.

Содержание ООД:

«Поездка» в парк зимой

Как оденемся для игр зимой?

Беседа «Что нам нравится зимой?»

Беседа сопровождается показом презентации.

П/и «Зимой» (на физической культуре и на улице)

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Упражнение «Кто бросит дальше снежок».

Рефлексия: Что сегодня вам запомнилось больше всего?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Постройки из снега на площадке

Дома: Изготовление цветных льдинок для украшения участка.

3. «Неделя здоровья» 29.01

Чтение: Носов Н. «Наш каток», Гаврилова Ирина «Мы зиму ждали не напрасно…», Семен Островский «Ты с красным солнцем дружишь», Светлана Медведева «В спорте нет путей коротких», Агния Барто «Зарядка»

Беседа (Что такое здоровье? Что означает вести здоровый образ жизни? Что такое закаливание? Как необходимо беречь свое здоровье?

Пословицы о здоровье (2-3, которые ребенок может объяснить).

Составные образовательные задачи:

Закреплять представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, спорте, закаливании. Расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Развивать диалогическую речь. Упражнять в умении создавать образ спортсмена в движении из пластилина.

Ресурсы ООД:

Презентация, панно для лепки пластилин, доски, стеки, зубочистки, палочки от мороженого, 6 конусов, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 палки.

Содержание ООД:

Презентация «Если хочешь быть здоровым»

(сопровождается беседой)

Эстафета (полоса препятствий)

Д/и «Убери лишнее»

Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек».

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось делать?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Лепка «Лыжник» (коллективная) «Соревнование биатлонистов»

Дома: Рисунок или коллаж по теме «Здоровый образ жизни моей семьи».

ФЕВРАЛЬ 2019 г

1. «День науки» (8 февраля) 05.02

Чтение: Сказка «Лиса и Журавль», «Снегурочка», В. Одоевский «Мороз Иванович»

Беседа (Что такое наука? Какие науки тебе известны? Что такое воздух? Что загрязняет воздух в помещении? Какие советы вы можете дать по сохранению чистоты воздуха в квартире)

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о воздухе, его свойствах и качествах. Формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы. Продолжать формировать реалистическое понимание природных явлений через опыты (эксперименты). Формировать знания о правилах защиты организма в неблагоприятные морозные дни. Развивать связную и доказательную речь; формировать умение говорить внятно, выразительно.

Ресурсы ООД:

Картинки для решения ситуационных задач, презентация, птички из бумаги для игры; материал для проведения опытов на тему «Воздух и его свойства», салфетки, клеенка

Содержание ООД:

«Научное совещание»

Загадка

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый. И все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Опытно-экспериментальная деятельность

Игра «Чья птичка дальше улетит?»

Беседа «Что мы знаем о воздухе и его свойствах?» Беседа сопровождается показом презентации.

Решение ситуационных задач.

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось делать?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Опытно-экспериментальная деятельность

Дома: Рисунок или раскраска по теме недели (или «Кем я хочу быть, когда вырасту»)

2. «Лучший друг - светофор» 12.02

Чтение: Я. Пишумов «Чтобы улицей бурливой…», «Азбука города», С. Михалков «Шагая осторожно», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Беседа (Какие 3 вида дорожных знаков тебе известны? Что ты знаешь о работе ГАИ? Какие названия ближайших улиц ты знаешь)

Составные образовательные задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей об устройстве улицы, о правилах дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаках, о работе ГАИ. Формировать представления детей о понятиях «площадь, бульвар, проспект». Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Ресурсы ООД:

Презентация, картина «Улицы города», картонные рули, дорожные знаки, светофор, аудиозапись «Шум улицы», картинки с изображением проблемных ситуаций, макет проезжей части.

Содержание ООД:

Загадка: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Презентация «По правилам дорожного движения» (сопровождается беседой)

Чтение В. Семернина «Запрещается, разрешается»

Игра «Такси»

Решение проблемных ситуаций, связанных с ПДД.

Игра «Наша улица» (на макете)

Рефлексия: Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Улица, где я живу»

Дома: Начертить схематичный маршрут дороги от дома до детского сада.

3. «Защитники Отечества» 19.02

Чтение: Р. Бойко «Наша Армия родная», А. Жаров «Пограничник», Л. Кассиль «Твои защитники», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора», А. Твардовский «Рассказ танкиста», З. Александрова «Дозор», Е. З. Воробьев «Обрывок провода», С. П. Алексеев «Первый ночной таран»

Беседа (Что означает этот праздник? Кто его отмечает и когда? Какие военные профессии существуют? Какими качествами должны обладать люди военных профессий)

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о празднике, о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Формировать представления детей о военных профессиях, о качествах, которыми должны обладать эти люди. Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление, моторику рук.

Ресурсы ООД:

Презентация, картинки с предметами и военными профессиями, бумага для оригами светло-зеленого тона формата А5, фломастеры.

Содержание ООД:

Презентация и беседа «Что мы знаем о Дне защитников Отечества и военных профессиях?»

Д/и «Кому что нужно?» (соотнести технику с военной профессией)

Чтение: Александрова «Дозор»

Эстафета «Сильные, ловкие, смелые» (на улице)

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Конструирование «В порту»

Дома: Рисунок-схема для создания корабля из деревянного конструктора.

4. «Все для вас, любимые!» 26.02

Чтение: М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Л. Квитко «Бабушкины руки»

Беседа (Какие домашние дела выполняют мамы, бабушки и дети? Какая профессия и кем работает твоя мама? Чем мама и бабушка любят заниматься в свободное время)

Составные образовательные задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике, кто его празднует, как дети могут поздравить мам, бабушек и сестер. Формировать представления детей о профессиях мам и их домашних занятиях. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Ресурсы ООД:

Презентация «Наши мамы»,ножницы, клей, салфетки, клеенки, силуэты цветов разного размера по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки.

Содержание ООД:

Чтение: А. Барто «Перед сном»

Беседа «Наши мамы» Беседа сопровождается показом презентации

Д/и «Как ты порадуешь свою маму (бабушку?»

Рефлексия: Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Коллективная работа: объемные цветы из бумаги «Цветы для украшения группы к празднику»

Дома: Рисунок «Любимое занятие мамы или бабушки».

Публикации по теме:

Консультация «Технологические карты освоения способов постановки вопросов» Текст к мастер классу Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну,.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…»Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №29 Воспитатель: Соколовская Людмила Владимировна Проект краткосрочный :20.

Рекомендации по организации совместного досуга родителей и детей в старшей группе когнитивного развития 2017–2018 Рекомендации по организации совместного досуга детей и родителей в старшей группе когнитивного развития "Дельфины" на 2017-2018 учебный.

Технологические карты подготовительной группы когнитивного развития. Сентябрь-ноябрь Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Золкина О. Н. и Ильичева О. В. СЕНТЯБРЬ 2018 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (декабрь-февраль) Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. ДЕКАБРЬ 2017 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май) Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. МАРТ 2018 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь) Сентябрь 2017 г. Тема/совместный досуг родителей и детей: 1. «День города. Моя Москва» 04.09 Беседа с детьми (Что за праздник «День города»?.

Тематические недели старшей группы когнитивного развития «Дельфины» на 2017–2018 уч. год Тематические недели группы когнитивного развития на 2017-2018 учебный год Группа №17 «Дельфины» Воспитатели:.

Темы событийных дней подготовительной группы когнитивного развития на 2018–2019 учебный год Темы событийных дней в группе когнитивного развития «Дельфины» На 2018-2019 учебный год Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. (Событийный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты событийных дней в подготовительной группе когнитивного развития
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 17:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические карты событийных дней в подготовительной группе когнитивного развития» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильичева (УИ 136152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД