Приложение МААМ

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (декабрь-февраль)

Ольга Ильичева
Технологические карты старшей группы когнитивного развития (декабрь-февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины»

Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н.

ДЕКАБРЬ 2017 г

Тема событийного дня/ совместный досуг родителей и детей:

1. «Зимушка-зима» 04.12

Чтение: Пушкин А. С. «Опрятней модного паркета…», Павлова Н. «Луковица с радостью», «Деревья зимой», «Кто что успел», «Самая зимостойкая ягода, Толстой Л. Н. «Зайцы»,

Беседа (Назовите признаки зимы? Какие зимние месяцы знаешь? Чем отличается снегопад от метели и вьюги? Что такое гололедица)

Публикация «Технологические карты старшей группы когнитивного развития (декабрь-февраль)» размещена в разделах

Загадки о зиме, явлениях природы, осадках (1-2, которые ребенок может загадать).

Составные образовательные задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о времени года зиме. Учить детей находить выходить выход из проблемных ситуаций. Упражнять в умении составлять сложные предложения со значением противопоставления. Развивать логическое мышление, память, речь. Упражнять в количественном счете.

Ресурсы ООД:

Мяч, презентация «Зима», картинки, альбомные листы, краски гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, клеенки.

Содержание ООД:

Путешествие в парк зимой (лабиринт с заданиями)

Чтение: Шорыгина Т. А. «Заколдованный дворец»

Беседа «Почему мы любим зиму?»

Беседа сопровождается показом картинок и презентации.

П/и «Снежный лабиринт» (на улице)

Загадки (дети загадывают детям)

Д/и «Каким бывает?.» (снег, ветер, зима)

Дид. Упражнение «Посчитай снежинки».

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование (набрызгом) «Картинка про зиму»

Дома: Рисунок отгадки к загадке.

2. «Путешествие по сказкам» 11.12

Чтение: Бианки В. В. «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», русская народная сказка «По щучьему велению»

Беседа «Чем сказка отличается от рассказов? Какие бывают сказки? (авторские, народные) Чем они отличаются?»

Составные образовательные задачи:

Закреплять знание содержания знакомых сказок.

Развивать диалогическую речь, ролевое взаимодействие, память, внимание, воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации.

Ресурсы ООД:

Игровой персонаж-Шишка, мыльные пузыри, раскраски маленького формата для книжек-малышек, восковые мелки, 3 ключа, магнит, пазлы (сказки).

Содержание ООД:

Путешествие «В сказочный лес»

Д/упражнение «Придумай окончание сказки»

Викторина по сказкам

Д/и «Узнай сказку» (пазлы)

Эстафета «Посадил дед репку»

Чтение Ненецкая народная сказка «Кукушка» (обр. Шарова К.)

Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

Инсценировка сказки «Зимовье зверей».

Рефлексия:

Что сегодня вам запомнилось больше всего? Какая сказка твоя самая любимая?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Ручной труд «Создание книжки-малышки для младшей группы»

Дома: Рисунок или раскраска любимого сказочного героя.

3. «Новый год» 18.12

Чтение: Андерсен Г. Х. «Ель» (в сокращении, Фофанов К. «Нарядили елку…»

Беседа (Что за праздник Новый год? Что такое карнавал? Кто такой Дед Мороз)

Просмотр фильма «Морозко».

Составные образовательные задачи:

Продолжать формировать представления детей о праздновании Нового года. Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными.

Ресурсы ООД:

Бумажные тарелки по количеству детей, клей, салфетки, стразы, цветная бумага, картинки с новогодними персонажами.

Содержание ООД:

Чтение Шорыгина Т. А. «Сказка на стекле»

Рассматривание иллюстраций и фотографий о праздновании Нового года

Д/упражнение «Что бы я подарил Деду Морозу?»

П/и «Два Мороза»

Д/и «Кто пришел на елку?»

Рефлексия:

Что мы делали сегодня? Что больше всего понравилось?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : художественный труд «Превращение тарелки в открытку»

4. «Новый год» 25.12

Чтение: Зощенко М. «Елка», Гулыга Лена «Клоун», Шорыгина Т. А. «Новогодние деньки»

Беседа (Почему на Новый год украшают елку?Чем раньше украшали елки)

Дома: Изготовление поделок на тему «Друзья Деда Мороза».

Составные образовательные задачи:

Продолжать формировать представления детей о праздновании Нового года. Упражнять в количественном счете и сравнении по ширине и длине.

Ресурсы ООД:

Втулки от туалетной бумаги по количеству детей, цветная бумага, клей, салфетки, презентация.

Содержание ООД:

Презентация «Новогодние каникулы»

Просмотр мультфильма «Волк и Новый год»

Д/упражнение «Посчитай и сравни»

Пазлы «Собери картинку»

Рефлексия:

Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : изготовление новогодних украшений

Дома: Рисование «Я на новогоднем празднике».

ЯНВАРЬ 2018 г

1. «Зимние игры и забавы» 15.01

Чтение: Пушкин А. С. «Зима! Крестьянин, торжествуя…», Калинина Н. «Про снежный колобок», Алябьева Е. А. «Зимушка-зима», Суриков И. З. «Детство»

Беседа (Какие зимние игры и забавы бывают)

Составные образовательные задачи:

Формировать представления детей о зимних играх и забавах. Упражнять в метании снежков вдаль. Закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Развивать моторику рук, речь, память.

Ресурсы ООД:

Презентация «Зимние забавы», картинки.

Содержание ООД:

«Поездка» в парк зимой

Как оденемся для игр зимой?

Беседа «Что нам нравится зимой?»

Беседа сопровождается показом картинок.

П/и «Зимой» (на физической культуре и на улице)

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Упражнение «Кто бросит дальше снежок».

Рефлексия:

Что сегодня вам запомнилось больше всего?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Постройки из снега на площадке

Дома: Изготовление цветных льдинок для украшения участка.

2. «Зимние виды спорта» 22.01

Чтение: Носов Н. «Наш каток», Гаврилова Ирина «Мы зиму ждали не напрасно…»,

Беседа (Что значит быть спортсменом? Почему это тяжелый труд? Что нужно или не нужно делать, чтобы стать спортсменом? Какие зимние виды спорта существуют)

Подбор пословиц и поговорок о спорте (1-2, которые ребенок может объяснить).

Составные образовательные задачи:

Закреплять представления детей о зимних видах спорта. Расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Развивать диалогическую речь. Упражнять в умении создавать образ спортсмена в движении из пластилина.

Ресурсы ООД:

Презентация, картинки с видами спорта, пластилин, доски, палочки от мороженого.

Содержание ООД:

Путешествие по Олимпийским кольцам

Презентация «Зимние виды спорта»

Беседа «Почему необходимо заниматься спортом?»

Эстафета (полоса препятствий)

Д/и «Какой вид спорта лишний?»

Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек»

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось делать?

Формы организации работы:

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Лепка «Лыжник» (коллективная) «Соревнование биатлонистов»

Дома: Рисунок или раскраска по теме недели.

3. «Водные ресурсы Земли» 29.01

Чтение: Бальмонт К. «Ручеек», Бунин И. А. «Родник», Маршак С. Я. «Волга и Вазуза»

Беседа (Почему из космоса наша планета видится голубой? Какое значение вода имеет в жизни человека, растений и животных? Какие реки протекают в Москве? Почему нужно беречь водные ресурсы страны)

Составные образовательные задачи:

Формировать представления детей о водных ресурсах Земли, их обитателях (названия, особенности строения, питания) и растительности, о значении воды в жизни человека, животных и растений.

Развивать диалогическую и монологическую речь, память, умение обобщать. Повышать двигательную активность.

Ресурсы ООД:

Презентация, картинки, глобус, аудиозапись песни «С голубого ручейка», лист бумаги А3 (3 шт. для реки, озера, моря) тонированный голубым цветом, клей, клеенка, салфетка, ножницы, изображения обитателей водоемов.

Содержание ООД:

Путешествие по воде ( Остановки:«Ручей», «Река», «Озеро», «Море», «Океан»)

Народная игра «Ручеек»

Беседа «Значение воды в жизни человека, растений и животных»

Пение песни «С голубого ручейка начинается река»

Д/и «Кто живет в реке?»

П/и «Море волнуется раз!»

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Коллаж «Водоем» (коллективный)

Дома: Рисование или раскраска по теме недели.

ФЕВРАЛЬ 2018 г

1. «Дикие животные и птицы холодных стран» 05.02

Чтение: Г. Я. Снегирев рассказы про пингвинов, В. Шульжик «Белый медвежонок», Н. Сладков «Во льдах», ненецкая народная сказка «Кукушка»

Беседа (Какие животные и птицы живут в Арктике? А какие в Антарктиде? Почему они легко переносят низкие температуры воздуха? Чем питаются)

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о диких животных и птицах холодных стран, их среде обитания, особенностях питания и приспосабливаемости к суровым условиям. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Упражнять в дифференциации животных севера и юга. Развивать логическое мышление, память, речь.

Ресурсы ООД:

Картинки с животными, птицами, природными явлениями, презентация; листы А5 синего тона, кисти жесткие, салфетки, непроливайки, клеенки, белая и черная гуашь.

Содержание ООД:

Путешествие к полюсам

Беседа «Что мы знаем о диких животных и птицах холодных стран?» Беседа сопровождается показом картинок и презентации.

П/и «Охотники и звери» (на физической культуре и на улице)

Д/и «Четвертый лишний»

Просмотр мультфильма «Умка».

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Белые медведи» (методом тычка)

Дома: Рисунок или раскраска по теме недели.

2. «Масленица» 12.02

Чтение: небылицы, потешки, дразнилки, пословицы

Беседа (Что за праздник Масленица? Сколько длится? Как называются дни масленичной недели)

Составные образовательные задачи:

Расширить и углубить знания детей о народном празднике, о названии 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Воспитывать интерес к фольклорным традициям, любовь к родному краю, к искусству своего народа.

Ресурсы ООД:

Презентация, картины Кустодиева «Масленица», Соловьева «Тройка»; картинки для создания коллажа, клей, ножницы, ватман голубого тона.

Содержание ООД:

Презентация «Как Масленицу праздновали на Руси»

П/и «Зайцы и медведи»

Народная игра «Ручеек»

Игра-хоровод «Веснянка»

Развлечение «Снежный тир»

Рассматривание картин Кустодиева «Масленица», Соловьева «Тройка»

Рефлексия:

Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Коллаж «Масленичное гулянье»

Дома: Рисунок или фото чучела Масленицы.

3. «Защитники Отечества» 19.02

Чтение: Р. Бойко «Наша Армия родная», А. Жаров «Пограничник», Л. Кассиль «Твои защитники»

Беседа (Что означает этот праздник? Кто его отмечает и когда? Какие военные профессии существуют)

Загадки о военных профессиях или технике (1-2, которые ребенок сможет загадать).

Составные образовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о празднике, о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Формировать представления детей о военных профессиях, о качествах, которыми должны обладать эти люди. Развивать диалогическую речь, память, логическое мышление, моторику рук.

Ресурсы ООД:

Презентация, картинки с предметами и военными профессиями, бумага для оригами светло-зеленого тона формата А5, фломастеры.

Содержание ООД:

Презентация и беседа «Что мы знаем о Дне защитников Отечества и военных профессиях?»

Д/и «Кому что нужно?» (соотнести технику с военной профессией)

Чтение: Александрова «Дозор»

Эстафета «Сильные, ловкие, смелые» (на улице).

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., командная.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Оригами «Самолеты»

Дома: Рисунок-отгадка к загадке.

4. «Транспорт» 26.02

Чтение: Лена Гулыга «На стройке», «Посмотри – подъемный кран!», Н. Саконская «Песенка о метро», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», А. Митяев «Белая шхуна»

Беседа (Какие виды транспорта бывают? Какой транспорт относится к наземному, подземному, воздушному, водному виду? Какой транспорт называют специальным, пассажирским, военным)

Загадки о транспорте (1-2, которые ребенок может загадать).

Составные образовательные задачи:

Продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта (наземного, подземного, водного, воздушного). Упражнять в умении определять, к какой профессии подходит тот или иной вид транспорта. Упражнять в количественном счете и сравнении групп предметов. Развивать моторику рук, внимание, умение собирать целое из частей.

Ресурсы ООД:

Презентация, пазлы с транспортом, картинки для создания коллажа, клей, кисти, ватман, тонированный под улицы города, ножницы.

Содержание ООД:

Презентация «Различные виды транспорта»

Д/и «Какой профессии подходит транспорт?»

Д/упражнение «Посчитай и сравни»

Пазлы «Собери транспорт»

Загадывание загадок «Дети детям».

Рефлексия:

Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Коллективная работа Коллаж «Транспорт на улицах нашего города»

Дома: Рисунок-отгадка к загадке о транспорте.

Публикации по теме:

Консультация «Технологические карты освоения способов постановки вопросов» Текст к мастер классу Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну,.

Сценарий мероприятия к 76-летию Сталинградской битвы «Февраль, февраль, солдатский месяц» к 76-летию Сталинградской битвы «Февраль, февраль солдатский месяц….» Слайд- 1 Цель: Укрепить и углубить знания о ВОВ Задачи: воспитывать.

Комплекс закаливания для старшей группы. Сентябрь-февраль СЕНТЯБРЬ 1 неделя. Художественное слово. Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись, (Движения, соответствующие тексту) Подышали.

Конспект занятия Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Насыщенный февраль в старшей группе. ФотоотчетНасыщенный февраль в старшей группе. Фотоотчет В нашей группе февраль выдался очень интересным, увлекательным и насыщенным. У нас проходили не только праздники, но и акции, и конкурсы.

Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (декабрь-февраль) ДекабрьТема: «Как приходит зима» (4 недели) 1. «Сезонные изменения в природе Прибайкалья» 2. «Будем осторожны!» (Безопасное поведение зимой).

Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия»Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия» Воспитатель МКДОУ № 20 г. Аши Янгуатова И. С. При составлении данного развивающего пособия используется весь интеллектуальный и творческий.

Составление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группеСоставление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группе Бсд ОО Познавательное развитие (Фцком) Цель:Составление интеллект - карты по теме «Посуда» Задачи: *Активизировать словарь по теме «Посуда».

Технологические карты для сюжетно-ролевой игры «Космические профессии» Технологические карты сюжетно-ролевой игры "Космические профессии" Новому миру — новые профессии! Робототехники, космические дизайнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты старшей группы когнитивного развития (декабрь-февраль)
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 20:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические карты старшей группы когнитивного развития (декабрь-февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильичева (УИ 136152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД