Папки-передвижки

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь)

Ольга Ильичева
Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь 2017 г.

Тема/ совместный досуг родителей и детей:

1. «День города. Моя Москва» 04.09

Беседа с детьми (Что за праздник «День города»? Как украшают город к празднику? Какие мероприятия проходят в этот день? Как ваша семья празднует этот день)

Просмотр телепередач о мероприятиях, планируемых в этот день

Составные образовательные задачи:

Публикация «Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь)» размещена в разделах

Формировать представления детей о праздновании Дня города. Продолжать развивать коммуникационные умения. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5. Продолжать развивать умение детей рисовать мелом на асфальте, раскрашивать раскраски цветными карандашами, не выходя за линию. Вызвать интерес к достопримечательностям и истории Москвы.

Ресурсы ООД:

Цветной мел, цветные карандаши, раскраски Спасской башни, 2 книги о Москве, картинки для дид. игры.

Содержание ООД:

Беседа «Что я знаю о празднике День города»

Д/и «Что может понадобиться в путешествии по городу?»(2 команды выбирают из множества картинок подходящие)

Путешествие из прошлого в будущее города Москвы (5 станций)

Считаем количество станций, которые посетили, сравниваем с количеством станций, которые осталось посетить.

Раскрашивание «Картинка о Москве на память».

Рефлексия:

Что вам сегодня больше всего запомнилось?

Куда бы вам хотелось сходить со своей семьей в Москве?

Формы организации работы:

Групповая (командная, фронтальная и индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование на асфальте «День города. Моя Москва». Раскраски «Картинка о Москве на память».

Дома: Фотографии на тему «Моя семья в День города» или «Интересные места в Москве».

2. «Хлеб всему голова» 11.09

Беседы с детьми (Откуда берется хлеб? Почему хлеб главная пища? Какой бывает хлеб)

Подбор пословиц и поговорок

Чтение: Украинская народная сказка «Колосок».

Составные образовательные задачи:

Вызвать интерес к изучению темы, уважение к людям, принимающим участие в производстве хлеба. Формировать представления детей о происхождении и пользе хлеба о роли человека в его производстве, профессиях. Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, память, мышление, речь. Закрепить знание овощей и фруктов. Упражнять детей в умении сравнивать.

Ресурсы ООД:

Картинки для д/и (2 комплекта, листы картона голубого цвета А5, зерна пшеницы или овса, клей, кисти, салфетки.

Содержание ООД:

Беседа «Что я знаю о хлебе?»

Д/и «Разложи картинки по порядку» (формировать представления детей о технологии производства хлеба, начиная с посева, заканчивая выпечкой и упаковкой).

Работа над пословицей «Будет хлеб – будет и обед»

Аппликация из природного материала «Золотое поле» (зерна пшеницы или овса)

Д/и «Сад-огород»

Сравнение количества зерен в длинном и коротком колоске.

Рефлексия:

О чем мы говорили сегодня?

Какие этапы производства хлеба запомнили?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая (командная).

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Аппликация (коллективная) «Золотое поле»

Дома: Рисунок или коллаж по сказке «Колосок».

3. «Домашние животные и птицы» 18.09

Чтение: С. Аксаков «Сурка», Б. Заходер «Сказочка», М. Зощенко «Умная кура», В. Осеева «Плохо»

Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Шарик в гостях у Барбоса»

Подбор загадок (1-2, чтоб ребенок мог загадать)

Составные образовательные задачи:

Вызвать интерес к теме. Углубить и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах. Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать. Закреплять знания о детенышах и взрослых животных, их повадках, питании, пользе для человека. Развивать крупную и мелкую моторику, речь, мышление, память. Упражнять в порядковом счете.

Ресурсы ООД:

Презентация о домашних животных, фигурки домашних животных на каждого ребенка, конструктор.

Содержание ООД:

Беседа «Поездкав деревню»

Показ презентации о домашних животных.

Д/и «Чей малыш?», «Который по счету гусь?»

Загадывание загадок о домашних животных детьми.

Конструирование из разных видов строительного материала «Загоны для животных».

Рефлексия:

Расскажите, что у вас сегодня получилось?

Что не понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., микрогруппы.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Конструирование «Загоны для домашних животных»

Дома: Рисунок или раскраска «Мое любимое домашнее животное».

4. «Дикие животные и птицы наших лесов» 25.09

Чтение: В. Бианки «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня», «Прячутся», М. Пришвин «Еж», Н. Сладков «Дятел», Г. Скребицкий «Воришка».

Беседа (Как дикие животные наших лесов готовятся к зиме? Чем питаются? Что значит хищные и травоядные животные)

Подбор загадок (1-2, которые ребенок может загадать).

Составные образовательные задачи:

Вызвать интерес к теме.

Углубить и систематизировать представления детей о диких животных, их детенышах и птицах наших лесов. Формировать представления детей о хищничестве и травоядности. Развивать логическое мышление, речь, воображение, мелкую моторику, умение классифицировать и обобщать. Упражнять в употреблении конструкции с предлогом за. Упражнять в количественном счете.

Ресурсы ООД:

Презентация о диких животных, силуэты диких животных на бумаге, пластилин, доски, салфетки.

Содержание ООД:

Путешествие «К старичку-Лесовичку»

Д/упражнение «Что возьмешь в путешествие?»

Беседа о животных, детенышах, птицах, живущих в наших лесах.

Д/и «Лесная семейка»

Просмотр презентации, сопровождающийся рассказом педагога.

Д/упражнение «Кто за кем бегает?»

Пластилинография силуэтов диких животных.

Счет медведей и лис, сравнение.

Рефлексия:

Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Что было сложно?

Что интересного вам запомнилось?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Пластилинография на силуэтах диких животных

Дома: Рисунок или раскраска по одному из прочитанных произведений.

Октябрь 2017 г.

1. «Правила дорожного движения» 02.10

Чтение: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Шагая осторожно» и др. стихи о ПДД

Беседа (Почему пешеходы так называются? Кто такой инспектор ГАИ? Почему дети должны в темное время суток носить светоотражающие фликеры? Правила поведения в транспорте)

Выучить свой домашний адрес.

Составные образовательные задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей об элементах дороги, о работе светофора. Познакомить с правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Развивать логическое мышление, память, речь.

Ресурсы ООД:

Картинки с дорожными знаками, элементами дороги, таблички для игры с сигналами светофора.

Содержание ООД:

Чтение: Я. Пишумов «Азбука города»

Беседа «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» ( Элементы дороги: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар; сигналы светофора, дорожные знаки) Беседа сопровождается показом картинок.

П/и «Светофор» (на физической культуре и на улице)

Загадки (дети загадывают детям)

Знакомство с новыми дорожными знаками («Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»).

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Коллективная работа «Создание макета «Улицы города» или «Перекресток»»

Дома: изготовление из спичечных коробков или из небольших коробочек машин, домов.

2. «Я вырасту здоровым!» 09.10

Чтение: В. Бахревский «Неправильное словечко», И. Ищук «Ладошки», Д. Крупская «Чистота», К. Чуковский «Шел Кондрат в Ленинград» - «Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь…», «Доктор Айболит»

Беседа «Что значит быть здоровым?» (Что такое здоровье?Что нужно или не нужно делать, чтобы сохранить здоровье)

Подбор пословиц и поговорок о здоровье (1-2, которые ребенок может объяснить)

Составные образовательные задачи:

Закреплять представления детей о здоровье. Расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Развивать диалогическую речь, ролевое взаимодействие. Закреплять знания о полезных для здоровья продуктах питания, видах спорта, закаливании.

Ресурсы ООД:

Персонаж «Доктор Витаминка», картинки с видами спорта, атрибуты для игры в «магазин», восковые мелки, альбомные листы, презентация «Микробы».

Содержание ООД:

Поход «В гости к Витаминке»

Беседа «Что значит быть здоровым?»

Эстафета (полоса препятствий)

Д/и «Какие виды спорта ты знаешь?»

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов»

Презентация «Что такое микробы?»

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Релаксация под звуки природы.

Рефлексия:

Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось или напугало?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование на тему «Самый полезный продукт»

Дома: Рисунок или раскраска по теме недели.

3. «Посуда и продукты питания» 16.10

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

Беседа (Для чего нужна посуда? Из каких материалов делают посуду? Какие виды посуды существуют)

Подбор загадок о посуде (1-2, которые ребенок может загадать)

Составные образовательные задачи:

Закреплять знания детей о назначении посуды, ее видах, материалах, из которых сделана, месте хранения. Упражнять в ориентировке в пространстве. Учить детей лепить посуду конструктивным способом, развивать мелкую моторику. Учить оформлять узором из бисера. Развивать диалогическую речь.

Ресурсы ООД:

Бисер, пластилин, доски, салфетки, поднос, картинки с разными видами посуды.

Содержание ООД:

Беседа «Где живут продукты?»

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин посуды»

Игра на ориентировку в пространстве «Чашка и блюдце»

Д/и «Сервируем стол».

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Лепка «Чайный сервиз» коллективная

Дома: Рисование или раскраска по одному из прочитанных произведений.

4. «Золотая осень» 23.10

Чтение: А. Пушкин «Осень», Н. Павлова «Опенки», А. Плещеев «Осенью», Е. Благинина «Если встанешь на заре…»

Беседа «Почему осень является любимым временем года многих поэтов и художников?»

Фоторепортаж «Я и осень» (например, фото ребенка около осеннего дерева).

Составные образовательные задачи:

Продолжать формировать представления детей о времени года осень (осенние месяцы, признаки осени, природные явления). Упражнять в умении определять, к какому дереву относится тот или иной лист. Упражнять в количественном счете и сравнении красных и желтых листочков.

Ресурсы ООД:

Лист бумаги А3 или А2, гофрированная бумага красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов, мяч, презентация, листья от березы, дуба, клена, рябины, липы на 5 подгрупп детей.

Содержание ООД:

Презентация «Время года Осень», «Почему бывает листопад?»

Д/и «Поймай и назови» (признаки осени)

Д/и «С какого дерева лист?»

Д/упражнение «Посчитай и сравни»

Пазлы «Собери грибы»

Чтение: И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

Описание картины «Золотая осень» И. И. Левитана.

Рефлексия:

Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Коллективная работа «Краски осени» (аппликация из комочков гофрированной бумаги)

Дома: Поделки из природного материала «Краски осени».

Ноябрь 2017 г.

1. «День народного единства» 30.10

Чтение: Ф. Глинка «Город чудный, город древний»,

Беседа (Когда празднуется? Почему так называется? Как мы можем отметить этот праздник? Как украшают город)

Составные образовательные задачи:

Формировать представления детей о празднике «День народного единства». Воспитывать патриотические чувства детей

Развивать логическое мышление, память, речь. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Упражнять в порядковом счете в пределах 8.

Ресурсы ООД:

Картинки, флажки, альбомные листы, цветные карандаши, аудиозапись марша, куклы Петя и Маша, презентация «Как появился праздник День народного единства».

Содержание ООД:

Экскурсия на Красную площадь

Беседа «Что мы знаем о празднике?» (Когда празднуется? Почему так называется? Как мы можем отметить этот праздник? Как украшают город?Где находится памятник «Минину и Пожарскому») Беседа сопровождается показом картинок.

Рассматривание памятника «Минину и Пожарскому»

Марш под музыку с флажками.

Д/и «Самый внимательный» (порядковый счет).

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Улица, украшенная к празднику»

Дома: изготовление флажка (Российского триколора)

2. «Игры и игрушки» 07.11

Чтение: Б. Заходер «Ванька-встанька», А. Алехин «Очень любим мы матрешки», А. Барто из серии «Игрушки»

Рассказ ребенка о своей любимой игрушке (но не воинственной) (Почему она нравится? Как с ней играет? Описание внешнего вида)

Выставка «Моя любимая игрушка».

Составные образовательные задачи:

Формировать умение детей описывать свои игрушки, рассказывать о них. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Продолжать учить детей бережно и аккуратно относиться к игрушкам, поскольку они относятся к рукотворному миру вещей, знать место каждой игрушки или игры в группе.

Ресурсы ООД:

Персонаж «Чебурашка», аудиозапись песни Чебурашки, игры и игрушки детей.

Содержание ООД:

Поход «В магазин игрушек»

Рассказ детей о своих игрушках

П/и «Где игрушка спряталась?» (малой подвижности)

Д/и «Какие бывают игры и игрушки»

Рефлексия:

Что сегодня вам понравилось больше всего делать?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Игрушка своими руками (коллаж)

Дома: Рисунок «Моя любимая игрушка».

3. «Россия. Наш город - Москва» 13.11

Рассказ ребенка о какой-либо достопримечательности Москвы (можно с картинкой или фотографией).

Составные образовательные задачи:

Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется РФ, в ней много городов и сел, лесов, рек, озер, морей, гор, а для того чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно несколько дней ехать поездом. Воспитывать любовь к Родине. Продолжать знакомить с Москвой, ее достопримечательность. Упражнять в сочетании существительных с числительными.

Ресурсы ООД:

Глобус и карта РФ, энциклопедия Москвы иллюстрированная, картинки с изображением гор, рек, озер, лесов, полей, природы в разные времена года, загадки, картинки с поездом, кораблем, автобусом, самолетом, велосипедом.

Содержание ООД:

Путешествие по России (Станции «Города и села», «Реки, озера и моря», «Горы и поля», «Леса и животные», «Природа в разные времена года», «Столица»). Дети определяют название станции по картинкам или загадкам.

Игровая ситуация «На чем будем передвигаться по каждой из станций

Д/у «Веселый счет» («один город, два города…»)

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Конструирование коллективное «За Кремлевской стеной»

Дома: Печатание буквы М.

1. «Моя семья» 20.11

Чтение: М. Зощенко «Кто ваши родители?», Братья Гримм «Три брата» (перевод А. Введенского, М. Бородицкая «Ждем брата», Е. Агранович «Дед», С. Махотин «Воскресенье», «Фотография»

Беседа (Что такое семья? Как зовут всех членов семьи? Какие обязанности у каждого члена семьи дома? Чем заняты на работе)

Составные образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Формировать умение детей преобразовывать отчество из мужского имени. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Упражнять в порядковом счете.

Ресурсы ООД:

Альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, портрет мужчины (графический, мяч.

Содержание ООД:

Загадка про семью.

Чтение: Дыбина О. В. «На кого похожий я?»

Беседа «Моя семья» (с рисунками детей или фотографиями)

Д/и «Назови отчество» (один ребенок из пары называет мужское имя, а другой преобразует его в отчество, затем меняются)

Д/упражнение «Посчитай по порядку».

Рефлексия:

Вы любите свою семью? Какая семья будет у тебя, когда ты вырастешь?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Портрет папы или дедушки»

Дома: Рисование «Я и моя семья».

4. «Одежда, обувь, головные уборы» 27.11

Чтение: Е. Артюшина «Признание», В. Ланцетти «Фокус», Н. Носов «Живая шляпа»

Беседа (Для чего нужны одежда, обувь и головные уборы? Какие детали одежды, обуви, головных уборов бывают? Как одежда, обувь и головные уборы связаны с временами года)

Загадки (1-2, которые ребенок может загадать).

Составные образовательные задачи:

Формировать представления детей о предметах одежды, обуви, головных уборов, их назначении, деталях, связи с временами года. Помочь усвоению глагола надеть. Упражнять в умении обобщать, анализировать. Упражнять в различении и назывании различных геометрических фигур.

Ресурсы ООД:

Силуэты свитера на каждого ребенка, восковые мелки, акварельные краски; картинки с предметами одежды, презентация «Одежда, обувь, головные уборы», интерактивный стол, геометрические фигуры.

Содержание ООД:

Загадка об одежде.

Д/у «Назови одним словом»

Д/и «Что наденем на прогулку?» (картинки с предметами одежды)

Игра на интерактивном столе подгруппой детей) «Убери лишнее»

Игра «Из каких геометрических фигур можно составить платье, юбку. ?»

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали? Расскажи, что получилось лучше всего?

Формы организации работы:

Фронтальная, индивид., групповая.

Образовательный продукт в группе и дома :

Группа : Рисование «Красивый свитер»

Дома: Рисунок или аппликация с предметом одежды, обуви или головного убора (отгадка к загадке).

Публикации по теме:

Консультация «Технологические карты освоения способов постановки вопросов» Текст к мастер классу Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну,.

Комплекс закаливания для старшей группы. Сентябрь-февраль СЕНТЯБРЬ 1 неделя. Художественное слово. Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись, (Движения, соответствующие тексту) Подышали.

Комплексно-тематическое планирование занятий по ФЭМП (сентябрь-ноябрь) Образовательная область: познавательное развитие НОД: Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

План воспитательно-образовательной работы для старшей группы на ноябрь Ноябрь. Третья неделя. Понедельник, 12 ноября Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментахУТРО •.

Планирование утренней гимнастики в средней группе по методическому пособию К. С. Бабиной на сентябрь, октябрь, ноябрь Исходя из многолетнего опыта работы, считаю самым удобным в использовании методическое пособие для педагогов автора К. С. Бабиной, в котором.

Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (сентябрь-ноябрь) СентябрьТема недели: «День Знаний»Подвижная игра «Мы - веселые ребята» Цель игры: Учить детей внимательности. Ход игры: На двух противоположных.

Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия»Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия» Воспитатель МКДОУ № 20 г. Аши Янгуатова И. С. При составлении данного развивающего пособия используется весь интеллектуальный и творческий.

Составление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группеСоставление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группе Бсд ОО Познавательное развитие (Фцком) Цель:Составление интеллект - карты по теме «Посуда» Задачи: *Активизировать словарь по теме «Посуда».

Технологические карты для сюжетно-ролевой игры «Космические профессии» Технологические карты сюжетно-ролевой игры "Космические профессии" Новому миру — новые профессии! Робототехники, космические дизайнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь)
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 22:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильичева (УИ 136152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД