Получи документы

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Ольга Сигаева
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития они не мо-гут наравне со своими обычными сверстниками осваивать школьную программу. И, к сожалению, прогнозы врачей неутешительны: с каждым годом число ребят с огра-ниченными возможностями здоровья растет на 4 %. Еще недавно такие дети воспи-тывались и учились в специализированных коррекционных школах и школах-интернатах. В последнее время в образовании стали проводиться реформы, при-званные помочь особым детям влиться в общество, обучаться вместе со своими здо-ровыми ровесниками и стать со временем полноценными членами социума. На это же направлена и программа «Доступная среда», цель которой приспособить условия окружающего мира под потребности людей с ограниченными возможностями.

Публикация «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации школьного пространства к то-му, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия. Это не означает, что инклюзия не требует оказания детям с раз-личными возможностями специальной помощи и поддержки на уроках или обуче-ния за пределами класса, если это требуется. Но это всё является разнообразными возможными вариантами, и, честно говоря, периодически бывает необходимым бу-квально для всех учеников в классе.

Для детей с особенностями отсутствует необходимость в какой-либо специальной адаптации, поскольку они с самого начала являются частью образовательной сис-темы. Одна из целей инклюзии состоит в том, чтобы любая образовательная орга-низация могла быть готовой в будущем принять детей с различными возможностя-ми. Это может повлечь не только изменения в структуре и работе, но и изменения во взглядах педагогов общего и специального образования, привыкших рассматри-вать свою работу как обучение только определённых групп детей.

Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного дос-тупа к получению того или иного вида образования и создание необходимых усло-вий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного язы-ка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и фи-зических возможностей.

К основным элементам инклюзии можно отнести :

включение всех детей с различными возможностями в такую образовательную ор-ганизацию, которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности;

количество детей с различными возможностями, обучающихся, находится в есте-ственной пропорции в отношении всей детской популяции этого округа в целом;

отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей, обучение в смешанных группах;

дети с особенностями находятся в классах, соответствующих их возрасту;

ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов и методов обучения;

эффективность как стиль работы школы, децентрализованные модели обучения.

Выделяют восемь принципов инклюзивного образования :

ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

каждый человек способен чувствовать и думать;

каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

все люди нуждаются друг в друге;

подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаи-моотношений;

все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они мо-гут делать, чем в том, что не могут;

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Публикации по теме:

Барьеры общения у детей с ограниченными возможностями здоровья и их преодоление К сожалению, в жизни многих детей с ограниченными возможностями складывается такая ситуация, когда они, достигнув того или иного возраста,.

Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Accessible environment for inclusive education.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания – важная составляющая часть культуры поведения. Привитые в детстве.

Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Маркова Е. В., воспитатель высшей категории МАДОУ№5.

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» Своевременное овладение.

ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской.

Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Подвижные игры для слабовидящих или слепых детей «Узнай фигуру» Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО По закону «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному.

Советы родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 11:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сигаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД