Юлия Пугачева
Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Accessible environment for inclusive education of children with disabilities.
Аннотация
В нынешнее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в результате у которых появляются сложности изучения образовательной программы. Для таких детей должны создаваться особая среда обучения и воспитания, и появляется потребность полноценного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в среде образовательного учреждения. В результате чего возникает потребность создания инклюзивного образовательного пространства для таких детей.
Публикация «Доступная среда к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Инклюзивное образование
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Abstract
At the present time has increased the number of children with disabilities, as a result of which the complexity of the learning program. For such children should be created a special learning environment and education, and there is a
need for full support of children with disabilities in the environment of the educational institution. As a result there is a need to create inclusive educational space for children.
Ключевые слова Инклюзивная образовательная среда.
Ключевые слова Inclusive educational environment.
Инклюзивная образовательная среда – форма, служащая для создания условий в развитии индивидуума. За счет адаптации образовательного процесса предполагает решение проблемы таких детей как с ограниченными возможностями здоровья. Выходом из этой ситуации будет упрощение образовательного пространства к необходимости каждого ребенка с ВОЗ. А так же должны соответствовать все помещения, хорошие климатические условия, и самое главное, чтобы дети полностью участвовали в процессе образования.
Для реализации инклюзивного образования следует придерживаться следующих правил:
1. Заблаговременное введение в инклюзивную среду.
2. Регуляционная поддержка.
3. Индивидуальная направленность образования. Создаётся индивидуальный маршрут образования и развития ребёнка. Он зависит от возможностей и особенностей дефекта ребёнка.
4. Командный способ работы. Для каждого ребёнка ставится отдельная цель и задачи развития его способностей, возможностей. Делается это педагогическим коллективом, родителями и специалистами сообща.
5. Ответственность родителей за результативность развития ребёнка. Родители обязаны принимать активное участие в педагогическом процессе.
6. Преимущество социализации как процесса инклюзии. Основная цель это социализировать ребёнка. Научить его принимать участие во всех видах деятельности, уметь высказывать своё мнение, находить себе друзей, не бояться вступать в межличностные отношения.
7. Безопасность образовательной среды. Образовательная среда будет намного эффективней и полезней, если она будет безопасна как физически, так и психологически.
Это некоторые принципы, на которых можно организовать инклюзивную образовательную среду в образовательном учреждении. Так же необходимо разумно построить структуру её организации. А именно пространство для социализации детей с различными особенностями и возможностями. Сюда входят: содержательно-методическая, коммуникативно-организационная и предметно- пространственная среда.
Из выше сказанного можно выделить условия инклюзивной образовательной среды образовательного процесса :
1. Комплексного и многоуровневого сопровождения, в котором принимают специалисты образовательного процесса – это педагог, дефектолог, психолог и, конечно, родители.
Виды комплексного сопровождения можно разделить:
> профилактика;
> диагностика;
> консультирование;
> развивающая работа;
> коррекционная работа;
> психологическая работа.
В основе комплексного и многоуровневого сопровождения лежит метод комплексного сопровождения, который опирается на четыре функции:
> диагностика;
> поиск информационной проблемы и способы их решения;
> консультация на подготовительном этапе и планирование решения;
> оказание помощи на этапе реализации решения данной проблемы.
2 Дидактические технологии, образовательные программы, учебно-воспитательный процесс, все это обеспечивает результат педагогической работы в дошкольном и школьном образовании, которые входят в методическую систему. Совместная деятельность специалистов ДОУ и школы является тесным сотрудничеством по созданию педагогических условий инклюзии. Работа в данном направление, опираясь на структуру, условия и принципы, дает
возможность создания инклюзивной образовательной среды, а также способствует стимулированию развитию самостоятельности, инициативы и активности ребенка с ОВЗ, обеспечивая доступ разным детям развитию своих возможностей с учетом особых образовательных потребностей. является эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.
Литература
1. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
2. Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011.
Инклюзивное образование : право, принципы, практика. М., 2009.
3. Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Уч. пос. для студентов пед. вузов. – М. : Просвещение, 2009.