Людмила Чубова
Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Существуют причины появления детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы:- пренатальные (до
рождения ребенка) : это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы,
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
наследственность;-натальные (момент родов) : это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков;-постнатальные (после рождения) : например, ребенок стукнулся, упал.
2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально биологического
характера –это экология, табакокурение, наркомания, алкоголизм, спид.
По классификации, предложенной В. А. Лапшиным и Б. П. Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся :
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия.
2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.
3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую.
4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.
5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.
6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.
7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.
9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.
11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.
Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья
-Принимать ребенка таким, какой он есть.
-Как можно чаще общаться с ребенком.
-Избегать переутомления.
-Использовать упражнения на релаксацию.
-Не сравнивать ребенка с окружающими.
-Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
-Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что.
-Обращаться к ребенку по имени.
-Не предъявлять ребенку повышенных требований.
-Стараться делать замечания как можно реже.
-Оставаться спокойным в любой ситуации