Ляйсан Сатдинова
Инклюзивная практика социализация ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется опыт работы по данному направлению.
Актуальность инклюзивной деятельности в последние десятилетия определяется не только достижением качества в образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья, полноценной социализацией в обществе, но и воспитанием толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.
Публикация «Инклюзивная практика социализация ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Инклюзивное образование
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2020
Наш детский сад осуществляет свою деятельность в трех корпусах, в каждом из которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья : с общим недоразвитием речи, с сахарным диабетом и другими эндокринными заболеваниями, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и синдромом Дауна.
Коррекционно-развивающую работу и психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные специалисты: воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструкторы по физическому развитию, музыкальные руководители под руководством методической службы.
Инклюзивная деятельность осуществляется в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами, на основе которых разработаны локальные акты, регламентирующие работу нашего учреждения по данному направлению.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированной общеобразовательной программе по каждому виду нарушения.
Специалисты, опираясь на положительные результаты практической деятельности, обобщают опыт своей работы, издают авторские методические пособия.
Педагоги, работающие в данном направлении, распространяют накопленный опыт через публикации статей в научных сборниках.
Профессиональными достижениями наших педагогов в инклюзивной деятельности являются участие и победы на мероприятиях различного уровня по разным направлениям: марафоны, конференции, конкурсы, фестивали, выставки-ярмарки в педагогических сообществах.
Для более эффективной организации инклюзивной практики в детском саду созданы необходимые условия. В рамках государственной программы
«Доступная среда Самарской области»
установлено специальное оборудование.
Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и речевого развития.
Наш детский сад идет в ногу с научно-техническим прогрессом, информатизацией и компьютеризацией, что позволяет процесс обучения сделать интересным, и увлекательным. Специалистами детского сада разработано множество компьютерных программ по всем образовательным областям.
Педагоги детского сада используют авторские дидактические пособия, позволяющие привлечь внимание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к совместной организованной образовательной деятельности, в процессе которой происходит формирование социально-коммуникативного взаимодействия с нормально развивающимися сверстниками.
С целью обеспечения комплексной специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях нашего дошкольного учреждения функционирует психолого-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Результатом деятельности психолого-педагогического консилиума является выявление отсутствия или наличия положительной динамики в развитии, которая определяет корректировку дальнейшей работы по сопровождению ребенка.
Обязательным условием эффективного развития и успешной социализации воспитанников данной категории является участие родителей в жизни детского сада. Работа с родителями ведется в различных направлениях, в каждом из которых определена наиболее актуальная тема: круглый стол «Школа особый ребенок», мастер-класс «Игры своими руками», тренинг «Я слышу и слушаю», праздничные встречи «Таланты нашей семьи». Родители активно посещают мероприятия, делятся опытом, и с удовольствием общаются друг с другом.
Залогом успешной инклюзивной практики является успешное взаимодействие детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися сверстниками, поэтому в нашем детском саду проводятся совместные мероприятия.
С целью формирования в общественном сознании отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьями, как к равным членам общества, в городе проводятся мероприятия, которые посещают наши воспитанники, родители, педагоги.
Наш детский сад взаимодействует со многими учреждениями спорта, культуры, образования и медицины.
Результаты нашей работы по инклюзивной практике представлены на сайте дошкольного образовательного учреждения, информация может быть полезна для заинтересованной общественности в данном вопросе.
Спасибо за внимание!