Тотиева Анжела Анатольевна
Информационный отчёт об использовании современных развивающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный отчет
воспитателя старшей группы Тотиевой А. А.
об использовании современных развивающих технологий.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом.
Публикация «Информационный отчёт об использовании современных развивающих технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии проектной деятельности, дифференцированные, здоровьесберегающие.
Проектная деятельность организована с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Занятия проводятся в системе развивающего обучения. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:
активизация воспитательного процесса;
формирование у воспитанников интереса к творческому решению той или иной задачи;
развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках творческого развития, я предлагаю детям самим экспериментировать с красками, находить новые цвета, оттенки путем их смешивания. Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что у всех красок разного цвета есть свои оттенки.
Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. Дети, с повышенной обучаемостью, нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. А ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Значит, даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход. Таким образом, дифференцированный подход является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Реализация данного подхода в воспитательно-образовательном процессе позволяет мне в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения. При применении технологии дифференцированного подхода воспитанники делятся на условные группы с учетом типологических особенностей. В группе всегда разные дети, с разным уровнем развития. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя. Создаю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также использую для диагностики результатов образования и воспитания.
Технология здоровьесберегающего обучения, в которой решаю следующие задачи:
овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства;
формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, родителей;
увеличение резервов здоровья.
В моей группе здоровьесберегающее обучение включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом занятии, динамических пауз, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в жизни ребенка дошкольного возраста», «Как укрпить здоровье ребёнка?», «Компьютер – за и против для ребёнка», организацию подвижных игр на прогулках, гимнастику после дневного сна.
Думаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. В своей работе для развития детей подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту.
Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе. Дети с удовольствием занимаются с нестандартным оборудованием, выполняют элементы самомассажа себе и друг другу (это доставляет им огромную радость, выполняют упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения для профилактики плоскостопия.
В своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии :
Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика);
Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры - релаксации) ;
Упражнения на развитие эмоциональной сферы;
Физкультминутки, динамические паузы;
Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д.
Использование инновационных технологий при взаимодействии с педагогами и родителями воспитанников стимулирует постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что всегда актуально для педагогической профессии; помогает активизировать родителей, повышает педагогическую просвещённость воспитывающих взрослых.
Информационно-коммуникативные технологии.
На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникационные технологии, так как современное информационное общество требует активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, методобъединениях, районного уровня. При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей. В настоящее время в практике использую в основном такие ИКТ-технологии как :
•подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, информационных уголков для родителей, группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
•подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
•обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;
•создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
•использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
•использование Интернета в педагогической деятельности, поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
•создание медиатек, которые представляют интерес и для родителей.
•использование компьютера.
•создание электронной почты, использование для повышения квалификации, аттестации, ведения личного мини - сайта.
Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Средства информационно-коммуникативных технологий, доступные мне и используемые мною в работе :
• Компьютер
• Мультимедийный проектор
• Принтер
• DVD плейер
• Телевизор
• Магнитофон
• Фотоаппарат
• Видеокамера
Конспекты занятий размещены на сайте:
Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и детей на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
Я стараюсь увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, а также стремлюсь «заразить» интересами детей их родителей.
В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.
Игровые технологии. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности и в свободной деятельности. Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью я, как воспитатель, могу организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.
В процессе своей работы использую последовательно :
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
В своей работе демонстрировала применение данной технологии при проведении открытой педагогической деятельности:
- При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию - Тема : «Листопад». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (2016);
- при проведении НОД использовала игровую технологию - Тема : «В весеннем лесу». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2017г.);
- при проведении непосредственно образовательной деятельности использовала игровую технологию – «В гостях у сказки». Образовательная область: «Познавательное развитие». (2018г.)
Личностно-ориентированные технологии.
Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.
Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка