Кузьмина Елена Леонидовна
Информационный проект «Волшебный мир космоса» в среде группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор…
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Публикация «Информационный проект „Волшебный мир космоса“ в среде группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей среднего дошкольного возраста был направлен этот проект. Этот проект «Волшебный мир космоса», направлен на развитие познавательных и коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Тип проекта:
• По составу участников: групповой.
• По срокам реализации: информационный.
• Срок реализации проекта: с 08.04 по 12.04.2019 г.
Цель: Расширение знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
• Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики.
• Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
• Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результат
• Заинтересованность детей о «Волшебном мире космоса».
• Сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
• Воспитаны патриотические чувства.
• Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Реализация проекта
I. Подготовительный:
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Подбор бесед, стихотворений и загадок с детьми.
Подборка книг с произведениями о космосе и первом космонавте.
Консультация для родителей.
II. Основной:
Проведение НОД.
Рассматривание иллюстраций из книг Ю. Нагибина и П. Клушанцева.
Чтение художественной литературы.
Художественно-творческая деятельность «Волшебный мир космоса» (рисование, лепка, аппликация).
III. Заключительный:
Оформление альбома «Волшебный мир космоса».
Оформление книжки-малышки «Тайны космоса» совместно с родителями.
Оформление книжки-малышки «Загадки о космосе» и «Стихи о космосе»
Участие в международном конкурсе детского творчества ко дню космонавтики «Вперед, в космос!»
Перспективный план мероприятий
№
п/п Тема Задача, цель
1 Беседа «Что такое космос» Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Беседа «Животные в космосе»
Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.
Беседа «Первый космонавт» (презентация) Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Беседа «Какое бывает небо?» Презентация Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.
2 Дидактические игры: «Собери ракету» Упражнять умение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.
«Назови, какая по счету» Закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением.
«Подбери созвездие» Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
3 Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты» Развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
«Самолеты» Учить легкости движений, действовать после сигнала.
«Космонавты» Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
4 Консультации для родителей: «Космос», «Планеты и звезды».
5 Рассматривание альбома о «Космосе»
6 Индивидуальная работа (по лепке): «Ракета» Развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д.
7 Индивидуальная работа (по ФЭМП) «Путешествие в космос» Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
8 Индивидуальная работа (по озн. с окр. миром) «Профессия – космонавт» Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость». Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
9 Индивидуальная работа (по рисованию) «Ракета в космос» Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта. Помогать детям при передачи сюжета, располагать изображение на всем листе. Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками;
10 Индивидуальная работа (по развитию речи): «Путешествие в космос» Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
11 Индивидуальная работа (по аппликации): «Ракета летит в космос» Учить детей создавать ракеты: делить квадрат на два и три треугольника.
12 Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне»; Ю. Нагибин «Маленькие рассказы о большой судьбе»; загадки о космосе; стихотворения о космосе.
13 Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»
14 Игры с конструктором: «Космический корабль» Изучение названий составных частей ракеты; формирование умения самостоятельно конструировать ракету из различного конструктора, соблюдение правил безопасной работы с мелкими деталями.
15 Рассматривание иллюстраций из книг Ю. Нагибина и П. Клушанцева.