Оксана Чигак
Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе
Тема: «Ветка рябины» (с натуры)
Дата: 30.10. 2018 Воспитатель: Чигак О. А
Задачи:
Образовательные.
Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина.
Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.
Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие.
Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой.
Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины : строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.
Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).
Упражнять в рисовании акварелью. .
Развивать память, воображение, творчество.
Воспитательные.
Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации «рябины», веточка рябины.
Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, тряпочки.
Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.
А вот одна народная примета, связанная с рябиной : В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)
А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:
Я знал тебя, моя рябина,
Ты на околице села,
Над серой крышею овина
Под небом северным росла.
Тебя трепала непогода,
А ты всем горестям назло
Росла и крепла год от года,
Глядясь в озерное стекло.
Воспитатель: В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.
Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге?
Ветка длиннее вазы или нет?
Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки?
Сколько гроздьев с ягодами?
Какой формы листья?
Какого цвета?
А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Так, ну а теперь приступаем к работе и для начала сделаем эскиз.
Словарная работа
Эскиз-набросок рисунка, заготовка будущего рисунка
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.
5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.
Физкультминутка «Рябинка» (при длительном рисовании)
На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.
На рябинку молодую.
Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.
Осень
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!