Папки-передвижки

Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Елена Ермолаева
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной к школе группе «Лукоморье» по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина»

“Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца”

К. Паустовский

Публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность проекта : У каждого человека своя малая Родина-это то родное место, которое определяет для него многое. Очень важно, ещё в дошкольном возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование чувство любви к своему Отечеству. По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, почему говорят: «малая Родина»; откуда появились названия улиц, на которых мы живём; как они выглядели раньше. Данный проект направлен на расширение знаний детей о своём городе, об истории улиц, на которых они живут, на создание условий для участия родителей в образовательном процессе.

Вид проекта : информационно - творческий.

Продолжительность проекта : 22.10 2018 -02.10.2018 год.

Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы : Ермолаева Е. А. ; Артименко Е. А. ; дети подготовительной к школе группы «Лукоморье»; родители.

Цель: Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.

Задачи: • Расширить и углубить знания детей о городе Балаково, его истории, познакомить с улицами, на которых проживают.

Развивать нравственно-патриотические качества: гордость за свою малую Родину, желание сохранять и приумножать богатства города.

• Развивать познавательные и творческие способности воспитанников

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине. • Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Наш город - Балаково»

• Вызвать интерес к истории родного города, воспитать любовь и уважение к малой родине, чувство патриотизма и гражданственности.

• Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Ожидаемые результаты: • Понимание названия «малая Родина» • Дети должны знать и называть улицы близлежащего окружения. • Знать происхождение названий улиц. • Формирование чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием. • Ребенок сможет самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. • Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

• Повышение воспитательной компетентности родителей в познавательной деятельности дошкольников.

Взаимодействие с родителями.

Беседа с родителями «Как знакомить детей с городом». Задачи: Расширять знания родителей о родном городе.

Консультация для родителей ««Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу». Задачи: Совершенствовать работу с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Экскурсия совместно с родителями по близлежащим улицам. Задачи: Совместно с родителями совершенствовать познавательные потребности ребенка.

Создание маршрутных листов «Дорога в детский сад». Задачи: совместно с родителями формировать умение ориентироваться на местности по картам

Создание буклетов «Мой двор». Задачи: сформировать у детей и родителей интерес к прошлому города, воспитание любви к родным местам.

Проблема: у детей возникли противоречия: можно ли назвать Балаково малой Родиной, ведь в нашем городе много домов, улиц, предприятий, достопримечательностей и других построек; и нужно много времени, чтобы обойти весь город пешком?

Гипотеза: Родина –это значит мы тут родились, а малая-наш горол можно быстро объехать на машине и если посмотреть на него сверху, он покажется маленьким. Поэтому можно назвать малая Родина? У каждого человека есть свой дом, своя улица, на которой он живёт; и у каждой улицы есть своё название. Улицы назвали строители этих улиц, чтобы не запутаться и можно было найти нужного человека по адресу.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Содержание деятельности Сроки

Подготовительный этап :

Определение цели и задач проекта;

Изучение методической литературы;

Беседа с детьми;

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности,

плана работы с родителями; 22.10.18

Основной этап: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций);

Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме.

22.10.18- 01.11.18

Заключительный этап. Создание альбома:«Улицы на которых мы живём»

Выставка детских рисунков: «Родная улица моя». Создание буклетов: «Наш двор» Игра – викторина: «Мой город» Развлечение: «День народного единства» 02.11.18

Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Задачи Ответственные Сроки

Беседа: «Мой любимый город». Расширять и закреплять знания детей о родном городе Воспитатель

22.10. 18

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Город Балаково с видами улиц». Прививать интерес к историко-культурному наследию. Способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Обогащать знания детей о здоровом образе жизни в семье.

Дидактическая игра: «Выложи герб горда из фрагментов» Закрепить знания детей о родном городе. 23.10.18

Чтение художественной литературы:

Г. Ладонщиков «Лучше нет родного края» Расширять представления детей о малой Родине посредством чтения литературы.

Подвижная игра: «Заря- заряница» (русская)

Воспитывать патриотические чувства посредством русской народной игры.

Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?»

Дать элементарные представления о том для чего улицам дают названия, почему называют фамилиями известных людей Воспитатели

24.10.18

Составление рассказов: «Как сделать город чистым?» Развивать речь, формировать желание сохранить его чистым и красивым

Д/игра «Кто где живёт?». Закрепить знание домашнего адреса Воспитатель

Родители

25.10.18

Составление маршрута «Дорога в детский сад» Формировать умение рисовать маршрутный лист, ориентироваться по нему на местности

Экскурсия по улицам прилегающим к детскому саду Развивать познавательно-поисковую активность детей

Составление эссе на тему «Что я видел» (после экскурсии.)

Развивать речь детей, закрепить умение составлять рассказы на основе увиденного. Воспитателиродители

26.10.18

Дидактическая игра: «Угадай, где я нахожусь?» Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

НОД «Улицы моего города» Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание о названии улицы и адреса детского сада.

Воспитатель

29.10.18

Конструирование на тему: «Новая улица» Построить и придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали

Чтение художественной литературы: Михалков «Улица нашего города» Формировать интерес к родному городу посредством художественной литературы

Игра - путешествие:

«Путешествие по улицам, на которых мы живем».

Закрепить знания о культурных, общественных объектах на улицах Минская, Комарова, Набережная Леонова Воспитатель

30.10.18

Продуктивная деятельность детей: Рисование «С чего начинается Родина» Закрепить умение рисовать пейзажи на основе впечатлений. Развивать творчество, воспитывать любовь к малой Родине

Продуктивная деятельность детей: Рисование «Вечерний город» Продолжать пробуждать любовь и гордость к родному городу. Воспитатель

01.11.18

Дидактическая игра: «Найди отличия» Сравнивать особенности старого и современного города

Продуктивная деятельность детей: Рисование: «Мы идём на праздник с флагами и шарами»

Продолжать формировать знания о государственных праздниках; развивать творчество Воспитатель

02.11.18

Игра – викторина: «Мой город»

Закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины, о его достопримечательностях. Расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

Чтение художественной литературы: стихи о городе Балаково. Учить понимать содержание произведений,формировать чувство гордости за свой город

Результативность проекта :

• Детьми доказано, что Балаково можно назвать малой Родиной (ведь они тут родились и живут, а по сравнению с нашей большой страной наш город можно назвать малой Родиной). • Дети знают и называют улицы близлежащего окружения. • Знают происхождение названий улиц. • Сформировалось чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. • Появился стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием. • Дети могут самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважают мнение собеседника. • С уважением относятся к историческому прошлому своего города и к его достопримечательностям.

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в познавательной деятельности дошкольников.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Будь здоров» в средней группеИнформационно-творческий проект «Будь здоров» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий, социально-педагогический, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию «Я-гражданин своей страны» в подготовительной группе Информационно-творческий проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Я-гражданин своей страны» Вид проекта: По направленности:.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мама — солнышко мое» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое" Воспитатели: Мордовина.

Краткосрочный информационно-творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка учит говорить» Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Краткосрочный информационно-творческий.

Проект исследовательски-творческий  «Моя малая Родина» «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.» К. Симонов Тип.

Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» Проект «Моя малая Родина» Подготовительная.

Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе МАДОУ ЦРР д/сад «Теремок» Проект «Моя малая Родина» (Подготовительная группа) Воспитатель : Черепович М. М. Федченко Н. А.

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №173» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ».

Проект в подготовительной группе «Мой город — моя малая Родина» Проект По краеведению в подготовительной группе Тема: «Мой город – моя малая Родина». Актуальность темы: Строга, величава, скромна и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 08:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермолаева (УИ 1610235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД