Светлана Дробинина
Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Публикация «Информационно-творческий проект „Осень — чудная пора““ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».
Задачи:
• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
• способствовать развитию памяти, восприятия;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
1. Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• подготовка для родителей информации для папок – передвижек;
• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
2. Основной этап
НОД
• Рисование «Золотая осень».
• Лепка «Грибы».
• Лепка «Корзина с грибами».
• Аппликация «Осенний ковер».
• Рисование «Ветка рябины».
• Рисование «Придумай, чем может стать осенний листок».
• Рисование «Праздник урожая».
• Рисование «Поздняя осень».
• Ознакомление с миром природы: «Жизнь осеннего леса»,«Дары Осени».
• Развитие речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
• Музыка.
Пение: «Листопад» Т. Попатенко, «Осенью» Г. Зингер, «Осенняя песня» Ю. Слонов, «Осень непогодушка» Е. Горбина.
Восприятие: «Осень» А. Александров, «Октябрь», «Ноябрь» (из альбома «Времена года») П. Чайковский, «Осенние приметы» В. Меньших.
Аудиозапись «Листик, листопад».
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
• Рассматривание картин И. Левитана, В. Поленова.
• Д/и «Грибы», отгадывание загадок о грибах, фруктах, овощах.
• Д/и «Угадай на вкус».
• Чтение стихотворений:
Пушкин А. С: «Унылая пора! Очей очарованье!», «Уж небо осенью дышало…»
Майков А. «Осень», Федоровская 3. «Осень», Бальмонт К. «Осень»,
Плещеев А. «Осень», Трутнева Е. «Грибы»
• Чтение художественной литературы:
Катаев В. «Грибы», Бианки В. «Готовятся к зиме», Павлова Н. «Осенью»,
«Съедобные грибы», «Поганки».
• Наблюдения на прогулке.
• Беседы:
«Осень. Что ты о ней знаешь?» «Что мы знаем о лесе», «Как деревья готовятся к осени», «Грибы съедобные и несъедобные», «Приметы осени».
Самостоятельная деятельность ребёнка
• Рассматривание альбома «Времена года».
• Настольно – печатные игры: «Ягодное домино», «В гостях у Лесовичка», лото «Овощи, фрукты», «Во саду ли в огороде», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
• Рисование овощей, фруктов, грибов в нетрадиционной технике (тычок, монотипия, трафаретами, листочками). Лепка овощей, фруктов, грибов.
Трудовая деятельность:
• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария);
• уборка опавшей листвы.
Мероприятия по работе с родителями:
• стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка»;
• изготовление папки – передвижки на тему «Прогулки осенью»;
• конкурс семейных поделок из даров осени «Осенняя пора – очей очарование»;
• организация выставок детских работ.
Продукт проектной деятельности :
• семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
• работы детей на тему «Осень»;
• выставка совместных работ.
3. Заключительный этап
Презентация проекта :
• Развлечение «Прощание с осенью».
• Конкурс поделок «Осенняя пора - очей очарование».
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.