Получи документы

Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе

Светлана Дробинина
Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Публикация «Информационно-творческий проект „Осень — чудная пора““ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора.

Задачи:

• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

1. Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

подготовка для родителей информации для папок – передвижек;

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

2. Основной этап

НОД

• Рисование «Золотая осень».

• Лепка «Грибы».

• Лепка «Корзина с грибами».

• Аппликация «Осенний ковер».

• Рисование «Ветка рябины».

• Рисование «Придумай, чем может стать осенний листок».

• Рисование «Праздник урожая».

• Рисование «Поздняя осень».

Ознакомление с миром природы: «Жизнь осеннего леса»,«Дары Осени».

• Развитие речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

• Музыка.

Пение: «Листопад» Т. Попатенко, «Осенью» Г. Зингер, «Осенняя песня» Ю. Слонов, «Осень непогодушка» Е. Горбина.

Восприятие: «Осень» А. Александров, «Октябрь», «Ноябрь» (из альбома «Времена года») П. Чайковский, «Осенние приметы» В. Меньших.

Аудиозапись «Листик, листопад».

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

• Рассматривание картин И. Левитана, В. Поленова.

• Д/и «Грибы», отгадывание загадок о грибах, фруктах, овощах.

• Д/и «Угадай на вкус».

Чтение стихотворений:

Пушкин А. С: «Унылая пора! Очей очарованье!», «Уж небо осенью дышало…»

Майков А. «Осень», Федоровская 3. «Осень», Бальмонт К. «Осень»,

Плещеев А. «Осень», Трутнева Е. «Грибы»

Чтение художественной литературы:

Катаев В. «Грибы», Бианки В. «Готовятся к зиме», Павлова Н. «Осенью»,

«Съедобные грибы», «Поганки».

• Наблюдения на прогулке.

Беседы:

«Осень. Что ты о ней знаешь?» «Что мы знаем о лесе», «Как деревья готовятся к осени», «Грибы съедобные и несъедобные», «Приметы осени».

Самостоятельная деятельность ребёнка

• Рассматривание альбома «Времена года».

• Настольно – печатные игры: «Ягодное домино», «В гостях у Лесовичка», лото «Овощи, фрукты», «Во саду ли в огороде», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

• Рисование овощей, фруктов, грибов в нетрадиционной технике (тычок, монотипия, трафаретами, листочками). Лепка овощей, фруктов, грибов.

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария);

• уборка опавшей листвы.

Мероприятия по работе с родителями:

• стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка»;

• изготовление папки – передвижки на тему «Прогулки осенью»;

• конкурс семейных поделок из даров осени «Осенняя пора – очей очарование»;

• организация выставок детских работ.

Продукт проектной деятельности :

• семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

• работы детей на тему «Осень»;

• выставка совместных работ.

3. Заключительный этап

Презентация проекта :

• Развлечение «Прощание с осенью».

• Конкурс поделок «Осенняя пора - очей очарование».

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» Царица Осень прилетела, На колеснице золотой. Дождем нас помочить успела, Загнала со двора домой. И листьев хоровод вскружила, Окрасив их.

Фотоотчет «Осень — чудная пора!»Фотоотчет «Осень — чудная пора!» Традиционно, в нашем в детском саду, прошли праздничные мероприятия, посвященные Осени. «Осень чудная пора» - так назывался наш осенний.

Фотоотчет «Осень — чудная пора!»Фотоотчет «Осень — чудная пора!» Осень - чудная пора! Знаете, чем привлекательны и интересны праздники в детском саду? Они возвращают в детство даже самых строгих родителей,.

Презентация «Осень-чудная пора» воспитатель ГПД №8 Меркулов А. М. Какая она — Осень? Сказочная, загадочная, потрясающая своей красотой? Мы создали уникальную работу, видео-ролик.

Проект «Осень — чудная пора» для средней группыПроект «Осень — чудная пора» для средней группы Актуальностьпроблемы. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и.

Проект «Осень — чудная пора» во второй младшей группе «Незабудки» Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. У них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы.

«Осень — чудная пора». Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень-чудная пора» В зале заранее разложены листики. Праздничный выход. Выбегают дети. Руки на поясе. Встают врассыпную каждый около своего.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень — чудная пора!»Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень — чудная пора!» Праздник осени «Осень – чудная пора!» Средняя группа. Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Кикимора, Осень. Дети: Осенние листочки (девочки);.

Среднесрочный проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора»Среднесрочный проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора» Среднесрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе №1 МБДОУ «Детский сад № 36» г. Таганрог 2018г. Тема: «Осень – чудная.

Творческий семейный фотоконкурс «Осень — чудная пора»Творческий семейный фотоконкурс «Осень — чудная пора» Творческий семейный фотоконкурс “Осень – чудная пора”. Цель: создать условия для творческого самовыражения детей и родителей. Задачи: повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Осень — чудная пора»» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД