Екатерина Ныркова
Информационно-творческий проект «Будь здоров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, социально-педагогический, краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: проект был осуществлен в период с 2 апреля по 8 апреля 2019г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкально – художественная.
Публикация «Информационно-творческий проект „Будь здоров“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
Пояснительная записка:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Актуальность проект :
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта : Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
• Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной деятельности; творческие способности детей, способствующие формированию привычек здорового образа жизни.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
• Воспитывать ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих.
• Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей.
• Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов; закрепить народные пословицы и поговорки о спорте, о здоровье, о зарядке…
Задачи для воспитателей:
• Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные, творческие, организационные, коммуникативные способности;
• Создать условия для проявления самостоятельности, активности;
• Разработать тематические занятия;
• Привлечь к сотрудничеству родителей.
Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Форма реализации: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, интегрированные занятия, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение художественной литературы, потешек, пословиц по теме, составление рассказов, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, спортивный досуг, консультации для родителей.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
9. Подборка методической литературы
Ожидаемый результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Риски и пути преодоления рисков:
В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путё м:
1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.
2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.
3. Психологический барьер у родителей, препятствующий постановке и озвучиванию проблемных вопросов о питании детей. Ежедневные беседы с родителями о возможных трудностях в формировании у детей культуры поведения (предложение помощи, беседы о домашнем питании).
Продукт проектной деятельности :
• Выставки детского творчества
• Спортивный праздник «Радуга здоровья»
• Подборка дидактических игр
• Спортивного – развлекательный праздник «День здоровья»
• Презентации по теме проекта
Организация деятельности над проектом :
Деятельность воспитателя:
- подготовка методических и дидактических материалов.
- подбор видео и аудио материалов.
- проведение интегрированных занятий, бесед.
- Чтение художественной литературы.
- подбор пословиц и поговорок на заданную тематику.
- подготовка презентации по теме проекта.
- подготовка консультаций для родителей:
«Здоровый ребёнок»
"Правильное питание - основа здоровья"
Жевательная резинка: польза или вред?
Деятельность детей:
– Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок.
- Заучивание пословиц и поговорок и стихов.
- участие в спортивно-развлекательных мероприятиях
Деятельность родителей:
- Чтение детям произведений по теме проекта
- Участие во всех мероприятия группы
- Привлечение родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.
Этапы реализации.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель: Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений; подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов. Подготовка презентаций по теме проекта.
Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка литературы.
2 этап. Познавательно-творческий.
• Проведение интегрированных занятий, бесед
• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
• Вернисажи детских работ
• Оформление информации в родительский уголок.
• Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц
• Спортивный досуг
Во второй половине дня:
- Индивидуальное заучивание стихов.
- Чтение художественной литературы.
- Игры.
3 этап заключительный:
Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта).
Спортивный праздник «Радуга здоровья»
Спортивного – развлекательный праздник «День здоровья»
Презентация «Всемирный день здоровья»
Вернисаж детских работ
Виды деятельности
Познавательная Игровая Изобразительная Коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора
Беседы с элементами ИКТ:
«Что такое здоровье и как его приумножить»
«Здоровые зубки»
«Микробы и вирусы»
«Здоровое питание. Витамины»
«Мое тело»
Просмотр мультфильма
«Мойдодыр»
Спортивный праздник «Радуга здоровья»
Спортивного – развлекательный праздник «День здоровья»
Д/ И:
«Что полезно кушать, а что вредно»
«Что вредно, а что полезно для зубов»
«Чего не стало»
«Мой режим дня»
«Приготовь витаминный салат»
Подвижные игры:
««Прятки»
«По ровненькой дорожке»
«Бегите к флажку»
«Попади в круг»
«Не урони палку»
«Кто быстрее?»
Настольные игры: «Аскорбинка и ее друзья»
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин полезных продуктов питания»,
«Физкультурное занятие»
«Больница»
Аппликация «Здоровый образ жизни»
Лепка «Спортивный инвентарь»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты» Авдеенко К.
«О здоровье»
Анпилов А.
«Зубки заболели»
Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"
Благинина Е. "Прогулка"
Стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».
Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Карганова Е. «Наоборот»
Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».
Остер Г. «Петька – микроб»
Пословицы и поговорки о здоровье
Чтение сказки Сказка о зубной щётке
Составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»
Обсуждение итогов и анализ работы
Этот проект значим для всех его участников:
В реализации проектной деятельности дети :
обогатились представления о гигиене тела,
сформировались устойчивые элементарные знания о человеческом организме и понимание ценности здоровья
о полезных и вредных для здоровья продуктах,
о том, как и почему надо вести здоровый образ жизни,
о пользе спортивных упражнений и игр,
как уберечься от микробов.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Список Литературы:
1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.
2. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни : методические рекомендации.
3. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).
5. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет.
6. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. – Москва «Вако» 2007.
7. Нефедова Е. А, Узорова О. В Пальчиковая гимнастика.
8. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)
9. Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2016.
10. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.