Людмила Петровна Петрова
Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию «Я-гражданин своей страны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект
«Я-гражданин своей страны»
Вид проекта :
По направленности: информационно-творческий.
По количеству детей: коллективный(17 чел).
По возрасту: подготовительная группа.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
По продолжительности: февраль-март.
Цель: способствовать формированию у детей патриотических качеств, к своему родному городу и стране.
Задачи:
Обучающие:
• дать сведения об истории страны, ее символике;
• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
Развивающие:
• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные :
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
• вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Актуальность проекта :
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Последние исследования показывают, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родной стране, традициях народностей, проживающих на территории нашей страны. Порой равнодушное отношение к близким людям, пожилым, друзьям по группе, проявляют недостаток сочувствия и сострадания горю. Так же недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, нашей планеты. Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью общего мироздания часто не наблюдается. В любом виде деятельности взрослые (педагоги, специалисты, родители, окружающие) могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство любви Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим близким.
Предполагаемый результат:
• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
1 этап. Подготовительный.
Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Я- гражданин своей страны». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
2 этап. Основной.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
3 этап. Заключительный.
Мероприятия с детьми.
Беседы на тему: «Путин – президент», «Флаг страны – символ государства», «Моя малая Родина-город Пугачев».
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Страна, где мы живем»,
«За Родину!», Л. Касиль «Москва», З. Александрова «Родина», С. Михалков «Кремлевские звезды над нами горят», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей!», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны».
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему :
«Символика России», «Костюмы народов России».
Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».
Презентация: «Москва столица нашей Родины»
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания;
Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве,
с участием музыкального руководителя.
слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
Рисование:«Кремлевская стена»
Мероприятия с родителями:
-Выставка творческих работ детей.
- Оформление рекомендаций для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
-Оформление альбома: «Мой любимый город-Пугачев. Моя Малая Родина».
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.
Заключительный этап:
- итоговое мероприятие беседа на тему:«Наша Родина-Россия. Моя малая Родина-город Пугачев».
-презентация фотопроекта.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях родного города; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.