Елена Попова
Информационно-творческий проект «Мои любимые феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект «Мои любимые феи»
Цель проекта : изучить сказочный образ фей на примере волшебных сказок. Раскрыть интересные факты об этих сказочных существах.
Задачи:
1. Изучить историю появления сказочных существ - фей.
2. Развивать творческие способности, воображение, воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию о знакомых персонажах.
Гипотеза: если феи существуют, то как их можно узнать в обычной жизни.
Время проживания проекта : 2 недели февраля 2016 года (краткосрочный).
Публикация «Информационно-творческий проект „Мои любимые феи“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
По составу участников: индивидуальный
Направление: гуманитарное
Технологическая карта проекта
Этапы реализации проекта :
1. Целеполагание. Определение проблемы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Содержание деятельности:
С целью выявления желания ребёнка узнать об интересующей его проблеме, уточнение представлений, имеющейся информации у ребё нка использовалась модель вопросов:
1. Что я знаю?
• Феи живут в сказках
• Они творят волшебство
• У них есть волшебная палочка
2. Что я хочу узнать?
• Существуют ли феи в обычной жизни и как их можно узнать?
3. Как я буду узнавать?
• Спросить у взрослых (родителей, воспитателя);
• Посмотреть в Интернете;
• Совершить экскурсию в библиотеку;
Изготовить поделку – фею.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Содержание деятельности:
1. Поиск познавательного материала об истории появления сказочного существа - фей, иллюстраций с использованием Интернет-ресурсов.
2. Пополнение коллекции фей.
3. Выполнение проекта - обработка собранной информации, обобщение информации – что я узнала?
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Содержание деятельности:
1. Чтение сказок о феях: Г. Х. Андерсен «Золушка», «Спящая красавица», хорватская сказка «Фея воды» с последующей беседой.
2. Просмотр мультфильмов, сказок о феях.
3. Организация экскурсии в библиотеку с целью сбора информации об истории появления фей.
4. Чтение познавательной литературы «Королевство фей», «Загадочный мир фей».
5. Рисование «Мои любимые феи», раскрашивание иллюстраций.
Создание продукта
Художественно-продуктивная деятельность: изготовление поделки «Цветочная фея», пластилинография «Фея».
4. Презентация как продукт деятельности
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Содержание деятельности:
1. Презентация проекта в группе «Мои любимые феи» и на фестивале проектов в ДОУ с рассказом ребёнка о том, как он работал над проектом.
5. У меня появилась новая проблема – хочу узнать всё о школе.
Выступление ребёнка.
Я люблю читать волшебные сказки и смотреть мультфильмы про фей.
Я захотела узнать, кто такие феи? Существуют ли они на самом деле?
Я предположила, если они существуют, то, как их можно узнать в обычной жизни?
Мы с мамой смотрели в Интернете, читали сказки про фей, я раскрашивала картинки, рисовала фей, собирала пазлы и собрала коллекцию фей.
И вот что я узнала, феи – это сказочные существа маленького роста от 20 см, но могут быть и выше ростом с человека. Феи похожи на людей, но у них есть крылья, как у бабочек и стрекоз. Феи в переводе «хорошие люди», «мирные люди». Считается, что фея – это ангел. Феи любят природу и следят, чтобы ей причиняли вреда. Если они видят, что кто-то топчет цветы или ломает ветки деревьев, они огорчаются и сердятся. А тех, кто бережно относится к природе феи могут наградить особым талантом.
В сказках живут лесные феи, фея цветов, фея воды, зубная фея.
Вместе с мамой мы прочитали много сказок про фей. Из них я поняла, что феи всегда помогают людям или просто совершают добрые дела. Н-р в сказке «Золушка» фея помогла Золушке попасть на бал, в сказке «Фея воды» помогла мальчику попасть домой. У фей всегда бывает волшебная палочка, с помощью которой они творят чудеса.
Я сделала вывод, что феи – это маленькие существа, которые жили много лет назад. Возможно они живут и сейчас, но невидимы для нас. Я думаю, что феи могут проявлять себя как улыбки людей, дружба, мир.
Феей можно стать легко,
Будь собой твори добро.
Верь в наш мир, и в мир чудес
Ходи в сад, на речку, в лес,
Мы кружим лишь там всегда,
Дом наш там, где доброта.