Ирина Кирюшкина
Информационно-творческий проект «В мире потешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект «В мире потешек»
Ирина Кирюшкина
Описание проекта
Программное содержание:
Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
Публикация «Информационно-творческий проект „В мире потешек“» размещена в разделах
Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-ролевой игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Объект проекта : русский народный фольклор для детей младшего дошкольного возраста — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.
Предмет проекта : иллюстрации к потешкам; картины: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «На бабушкином дворе»; альбом «Потешечка»; музыкальные игры-потешки; записи потешек для слушанья; презентация «Сундучок потешек»; книги- русские народные сказки, пословицы и поговорки, считалки, загадки,детский фольклёр и т. д.
Цель проекта :
Развивать наглядно-действенное мышление.
Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи) .
Формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта :
Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
Развивать интерес и любовь к фольклору.
Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки.
Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
провести цикл занятий и мероприятий по теме;
ознакомить детей с художественными и музыкальными произведениями по тематике;
разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с потешками;
систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Потешки в повседневной жизни»
провести заключительное мероприятие презентацию проекта
занятие «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ». .
Термин выполнения: восемь месяцев.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый продукт проекта :
Систематизация работы по разрабатываемой теме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков.
Составление тематического перспективного плана.
Конспекты игр- занятий.
Составление картотеки игр - потешек на все случаи жизни.
Мероприятие : занятие «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ».;
Презентация «Сундучок потешек»
Разработанная рекомендация для педагогов «Использование фольклора в развитии ребенка-дошкольника» ;
Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Потешки для малышей»;
Разработанные рекомендации для родителей.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
постановка целей,
изучение методической литературы.
подбор наглядно-дидактического материала;
организация развивающей среды в группе. Ознакомление детей с художественной литературой;
работа с родителями (разработка рекомендаций);
проведение занятий;
проведение мероприятия;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
экскурсия в мини музей «Русская изба».
Совместная деятельность с детьми:
чтение, обыгрывание, рассказывание потешек;
беседы по содержанию потешек;
изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки»;
физкультурное занятие «На бабушкином дворе»;
дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы»;
чтение потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь. '», «Божья хороша»;
изготовление оладушек и крендельков из соленого теста, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки») и ладошками («Петушок»);
театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
Совместная деятельность с родителями:
чтение потешек детям дома;
заучивание потешек вместе с детьми;
помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки»;
участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.
Совместная деятельность с педагогами ДОУ:
методические рекомендации педагогов для работы по данной теме;
муз. руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек;
помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок. анализ результатов проекта.
План работы
Дата Содержание работы Участники Ответственные
Подготовительный этап
октябрь Составление плана-схемы проекта.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта. Воспитатели Старший воспитатель (методист)
ноябрь Разработка плана движения к цели (воспитатели обсуждают план).
Изучение методической литературы.
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр.
Разработка рекомендаций для воспитателей.
Подбор фольклорных произведений.
Составление тематического перспективного плана. Воспитатели Старший воспитатель (методист)
декабрь
Разработка консультации для родителей.
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Организация развивающей среды в группе.
Создание картотеки.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Воспитатели
музыкальный работник
Старший воспитатель (методист)
Основной этап
Я
Н
В
А
Р
Ь Чтение художественной литературы Чтение потешки «Петушок, петушок».
Рассматривание картины: «Петушок и его семейство».
Познавательная «Башенка из кубиков для петушка».
Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах.
Экспериментирование с водой и снегом.
«Рассматривание петушка (игрушка)».
«Собери пирамидку для петушка».
Игра «Кто как кричит?».
Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?».
Подв. игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок».
Русская народная игра «Чижик».
Попевки: «Петушок».
Песни: «Заболел наш Петушок».
Ритмика «На бабушкином дворе».
Чтение потешек : «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота».
Изготовление заборчика для домика петушка из пластилина.
Рисование пальчиками и ладошками «Петушок».
Воспитательное мероприятие «Чтение потешки «Петушок, петушок»».
Занятие: «Чтение потешки «Петушок и его семья».
Работа с родителями: Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками. Дети, родители, воспитатели Воспитатели
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь Чтение художественной литературы Потешки «Киска-киска, киска брысь», «Как у нашего кота».
Рассматривание картины:, «Кошка с котятами».
Рассматривание картины:«Катание на санках».
Познавательная «Дорожка для кошечки».
«Башенка для кошки».
Рассматривание иллюстраций и беседы о предметах одежды.
Наблюдение за кошкой.
Игровая «Накормим кошку».
«Покатаем кошку на машине».
Подв. игры: «Шла коза по лесу», «Каждое зернышко в свой мешочек».
Дидактические и развивающие игры: «Кто в домике живет?».
Песни: «Серенькая кошечка».
Обыгрывание потешек : «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Изготовление крендельков из соленого теста.
Рисование пальчиками «У меня живет козленок».
Занятие: «В гости к бабушке Арине».
Работа с родителями:Заучивание потешек вместе с детьми. Дети, воспитатели Воспитатели
М
А
Р
Т Чтение художественной литературы Чтение потешек «Ладушки-ладушки», «Баю-бай», «Катя, Катя».
Познавательная «Стол и стул для куклы Кати».
Рассматривание иллюстраций и беседы о характеристике и свойствах воды, снега.
Игровая «Одевание куклы Кати на прогулку»,
«Покатаем куклу с горки».
Коммуникативная: Разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Ты расти, расти коса», «На моей тарелочке…», «Если хочешь прогуляться…».
В режимных процессах – умывание, одевание, расчесывания и др.
Подв. игры: «Идет дождик», «Поймай белочку», «Кот и мыши».
Дидактические и развивающие игры: «Угадай и собери»
Попевки: «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!».
Беседы по содержанию потешек.
Рассказывание потешек.
Изготовление руками детей из соленого теста, заборчика Рисование пальчиками «Снежинки как пушинки» .
Воспитательное мероприятие : «Чтение потешки «Ладушки, ладушки»».
Занятие; «Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие: ««Бублики для котика» по русской потешке «Как у нашего кота…».
Работа с родителями: Чтение потешек дома.
А
П
Р
Е
Л
Ь Чтение художественной литературы. Чтение потешек.
Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы.
Игровая «Укладывание куклы спать»,
«Купание куклы».
Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?».
Подв. игры: «Кот и мыши», «Гуси».
Дидактические и развивающие игры:
Попевки: «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом».
Ритмика «На бабушкином дворе».
Изготовление улитки из пластилина. Рисование пальчиками «У меня живет козленок».
Работа с родителями:
Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».
Воспитательное мероприятие : «Чтение потешки «Я пеку-пеку»».
Занятие: «Чтение потешки «Как у нашего кота».
Занятие: «Жили у бабуси веселые гуси».
Работа с родителями: изготовление альбома «Любимые потешки»; создание презентации «Роль народного фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», слайд –шоу «Дети и фольклор».
М
А
Й Чтение художественной литературы Чтение потешек
Наблюдение на прогулке за повадками и поведением птиц, животных.
Игровая «Катание кукол на машине»
«Накормим куклу Катю».
«Покатаем куклу Катю на коляске» и т. д.
Подв. игры: «Кошечка», «Кто ходит, кто летает»
Дидактические и развивающие игры:
Попевки:
Чтение потешек : «Киска, киска, киска брысь. '», «Божья хороша».
Песни: «Жили у бабуси два вееелых гуся».
Ритмика «На бабушкином дворе».
Изготовление руками детей козлик из пластилина
Рисование пальчиками «Идет дождь».
Занятие: «: Чтение детям русской народной потешки «Птички».
Занятие: «На бабушкином дворе».
Занятие: «Как у нашего кота».
Работа с родителями: проведение родительского собрания «Русский народный фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Показательное занятие: «Наши любимые потешки».