Хомяковская Елизавета
Долгосрочный информационно-игровой проект «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь – апрель).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Долгосрочный информационно-игровой проект „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта : расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Для раскрытия сущности и особенного развития эмоционального мира детей раннего возраста необходимы следующие условия.
а) Создать условия психологической защищенности, эмоционально-положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.
б) Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей.
в) Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания.
г) Использовать методы педагогической интеграции.
2. Раскрыть особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста.
1 этап – подготовительный
Воспитатели + родители
«Организация предметно-развивающей среды в группе» :
2 этап – накопление знаний
Воспитатели + дети
Играли:
с куклами – «Угостим куклу Машу чаем», «Накормим обедом куклу Сашу обедом», «Укладываем спать», «Куклы проснулись» и т. д. ;
машинами – «Гараж для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины»;
строительным материалом – «Строим мебель для игрушек», «Домики для кукол», «Скамеечки для игрушек», «Машины»;
дидактические игры
игры для развития мелкой моторики
Читали: Стихи А. Барто, потешки.
Рассматривали: Иллюстрации, предметные картинки.
3 этап – завершающий
Воспитатели + родители
Подготовили:
(воспитатели) информационный блок для родителей :
- Особенности развития эмоциональной сферы.
- Особенности предметно – отобразительной игры.
- История возникновения игрушки.
- Игрушка как часть народной традиции.
- Об истории кукол.
(родители) – подготовили фотоматериал:
о народной игрушке «Тряпичные куклы»
- сделали игрушки своими руками :
Итоговое занятие по проекту :
«Любимые игрушки»
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности: интеллектуальную, познавательную, художественно речевую.
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками;