Олейник Екатерина Игоревна
Краткосрочный социально-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный социально - творческий проект для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста «Я помню подвиг наших дедов»
Старший воспитатель : Олейник Екатерина Игоревна
Участники проекта :
Дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, родители, законные представители
Время проведения: месяц
Публикация «Краткосрочный социально-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Я помню подвиг наших дедов“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
Закрепить и расширить у детей представления о Второй мировой войне, победе над фашизмом.
Задачи проекта :
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Расширить знания о людях переживших войну (солдатах, детях героях, тружеников тыла)
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
День Победы 9 мая – это великий праздник для всего человечества. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.
В новых экономических и политических реалиях, память об историческом событии и подвиге народа очень актуальна, когда некоторые политические интриги пытаются заново переписать историю и подменить имена настоящих героев.
Праздник Победы - лучший день, чтобы рассказать детям и их родителям не только о войне и победе, но и семейную историю войны, судьбу родственников, которые воевали на фронте или о тех, кто перенес ужас концентрационного лагеря, кто трудился в тылу на благо победы. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. В беседах с некоторыми родителями выяснилось, что они имеют искажённое представление о подвиге народа, те семьи, которые не смогли сразу вспомнить имена родственников-воинов, были очень обеспокоены этим, и начали поиск знакомых и дальних родственников, которые смогли бы им помочь. Мы видели растерянность этих людей и искренне сочувствовали семье. Ведь пройдет еще немного времени и будет уже поздно.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Я помню подвиг наших дедов».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое оснащение:
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.
Материально — техническое оснащение:
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ, аудио, видео записи. Документальная хроника того времени, слайд презентации созданные педагогами МБДОУ № 150.
Словарная работа:
Награды (ордена и медали, подвиг, герой, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, дети-герои, концентрационного лагерь. ракетная установка «Катюша», «вечный огонь» .
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах защищавших Родину, людях трудившихся в тылу для победы, детях-героях, о празднике 9 Мая.
Подготовительный этап:
- Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
- Совместное оформление и изготовление детьми и родителями стенгазет и фото газет о своих родственниках «Я помню, я горжусь!».
- Изготовление поделок на военные темы.
- Слушание, разучивание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о Победе.
-Разработка педагогами методических рекомендаций для родителей «Как говорить детям о войне?»
- Изготовление и разработка методических пособий и иллюстративного материала педагогами для детей дошкольного возраста «Дошкольника о войне»
-Папки - передвижки в уголках для родителей о Великой Победе.
-Передвижная музейная выставка Донского музея краеведения «Ростовчане в великой войне».
Основной этап:
1. Беседа на тему: «Этот день мы приближали, как могли…»
2. Проведение совместной деятельности «художественно – эстетическое развитие» рисование на тему «Я помню подвиг наших дедов»
3. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники») .
4. Экскурсия в воинскую часть на парад в честь 9 мая Дня Победы, и к памятнику неизвестного солдата ВОВ, возложение цветов.
5. Беседа «Они сражались за родину».
6. Прослушивание и театрализация музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», разучивание песен времен ВОВ: «Огонек», «Катюша», «В землянке», песня из кинофильма «Небесный тихоход» «Пилоты».
8. Организация игр, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
9. Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не нужна война».
10. Экскурсия к мемориалу «Памятник неизвестному солдату» в воинскую часть.
11. Организация «полевой кухни» на территории детского сада.
Заключительный этап:
Праздник «День Победы» в старших группах. «Вечер военной песни» в подготовительной к школе группе. Организация «полевой кухни» на территории детского сада, Встреча с ветеранами.