Евгений Копытин
Информационно-просветительское занятие с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что на определенных жизненных этапах каждый человек попадает в новую социальную среду, где действуют особые правила: учатся, работают, общаются незнакомые люди. Вхождение в эту среду называют адаптацией (или привыканием, приспособлением, которая для каждого из нас протекает более или менее успешно в той или иной ситуации.
Такую же адаптацию проходит и Ваш ребенок в детском саду, попадая в новый детский коллектив.
Публикация «Информационно-просветительское занятие с родителями „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Как сделать так, чтобы ребенок захотел пойти в садик? Для этого постарайтесь рассказать о всех преимуществах, которые ждут его в дошкольном учреждении: там интересные игрушки; будет много новых друзей; проходят веселые праздники, где можно петь и танцевать, а потом получать подарки; проводятся интересные занятия, на которых рисуют, лепят, конструируют; детский сад поможет подготовится к обучению в школе.
Убежденность, позитивный настрой, положительные эмоции, когда Вы описываете малышу жизнь в садике – важное условие его подготовки к адаптации в образовательном учреждении. Обязательно расскажите, как Вы ходили в детский сад, и с какой теплотой вспоминаете это время.
В связи с тем, что ребенок в первые встречается с большим кругом малознакомых детей, постарайтесь еще до детского сада организовать его общение с другими детьми. Помогите ему подружиться с каким-нибудь ребенком (или несколькими детьми) его возраста. Практика показывает, что такой опыт общения в дальнейшем помогает малышу чувствовать себя уверенно и свободно.
Степени адаптации и их характерные признаки:
Легкая адаптация
Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо. Вступает в контакт по своей инициативе. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его поминутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, поддерживают малыша в случае необходимости.
Адаптация средней тяжести :
Ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями педагога-психолога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания.
Тяжелая адаптация :
Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии.
Рекомендации родителям для успешной адаптации ребенка к детскому саду :
1. Родители должны привыкнуть к мысли: «мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться. Он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
2. Чтобы адаптация проходила благополучно, приучайте малыша к режиму дня, сходному с режимом ДОУ.
3. Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания. Малыш должен уметь в определенном возрасте пить из чашки, есть ложкой, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться
4. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.
5. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.
6. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
7. Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
8. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
9. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
10. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
11. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался :
1. хороший аппетит,
2. спокойный сон,
3. охотное общение с другими детьми,
4. адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
5. нормальное эмоциональное состояние.
Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка.