Светлана Попова
«Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду». Тренинговое занятие для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать повышению психологической культуры родителей.
Задачи:
1. Формирования чувства принятия и понимания собственного ребенка
2. Расширение поведенческого репертуара родителей.
3. Активизация творческого потенциала родителей.
Материалы и оборудование: игрушка «Солнышко», набор метафорических карт «Дерево», резинка для одежды 40 см (8 штук, листы бумаги, ножницы, ручки, коробка для мусора, буклеты, доска, фломастеры, магнитофон, релаксационная музыка.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Ход занятия
1. Знакомство.
- Назовите свое имя и имя своего ребенка. Например, меня зовут Светлана, и я вот такая (показ жестами и движениями). Мою дочь зовут Катарина, и она вот такая (показ жестами и движениями).
2. Обсуждение правил работы в группе.
3.Объявление темы занятия.
4. Разминка.
Передача по кругу игрушки и продолжение фразы: «Когда я была маленькой, я любила…»
Основная часть
Упражнение «Мой ребенок»
Выберите из карточек (набор метафорических карт «Дерево») рисунок дерева, который бы отвечал образу вашего ребенка в будущем. Расскажите, почему выбрали эту карту.
Рефлексия.
- Что вы чувствовали, когда рассказывали о своем ребенке?
- Какие мысли возникали, когда слушали о других детях?
Упражнение «Пуповина»
Женщина носит 9 месяцев ребенка, при этом связана с ним пуповиной. Ребенок рождается, пуповину отрезают. Проходит время, малыш растет. И вот ему уже 2-3 года. Мама связана с ним уже воображаемой пуповиной. Меняется жизненная ситуация. Нужно отдавать малыша в детский сад. Что же чувствует при этом ребенок? Мама? Давайте попробуем это почувствовать.
Разбейтесь на пары: один человек в паре – «ребенок», второй –«мама». «Ребенок» становится спиной к «маме». «Мама» должна набросить на «ребенка» резинку – «пуповину» и держать ее двумя руками. «Ребенок» начинает двигаться вперед медленно, а «мама» стоит на месте, она остается дома или на работе. Прислушайтесь к собственным ощущениям. Отпустите резинку и вновь прислушайтесь к собственным ощущениям. Поменяйтесь местами.
Рефлексия.
- Что вы чувствовали, когда были ребенком? Мамой?
- Чем полезен опыт, полученный в результате выполнения упражнения?
Упражнение «Ребенок в детском саду»
Работа в подгруппах.
Для выполнения данного упражнения разобьемся на подгруппы по 3 – 4 человека.
Итак, ребенок остался в детском саду, где незнакомые дети, взрослые. Напишите, какие эмоции, по вашему мнению, испытывает ребенок.
Давайте зачитаем и напишем общий список.
Упражнение «Мусорное ведро»
Разделите лист пополам. В левой части напишите, какие действия родителей неприемлемы по отношению к ребенку, когда он испытывает те эмоции и чувства из нашего общего списка, а в правой, какие действия родителей будут приемлемы.
Зачитайте левую часть, правую часть. Давайте отрежем левую часть ее и выбросим в мусорное ведро. А правую часть оставьте себе.
Рефлексия
- Поделитесь впечатлениями от выполнения упражнения.
Упражнение «Обсуждение проблем воспитания детей»
Психолог предлагает обсудить с мамами трудные случаи воспитания ребенка.
Заключительная часть
Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Рефлексия
- Что важного вы услышали на нашем занятии?
- Что понравилось?
- Какие пожелания?
Презентация буклета с рекомендациями «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду».
Прощание