Лилия Корчажкина
«Зимние забавы». Примерное планирование воспитательно-образовательной работы третью неделю января в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 13.01. по 17 .01)
Группа: средняя
Тема: «Зимние забавы»
Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Понедельник – 13.01.25
Утро
Совместная деятельность:
Беседа с детьми на тему: «Осторожно, сосульки/снег с крыши!». Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Игровоеупр.
«Сосулька». Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать или есть – ангина). Инд. помощь в произношении трудных слов. Дид. игра «Волшебный ларец». Продолжить развитие интонирования; умения слушать чужие высказывания и вести диалог; артистических способностей.
Индивидуальная работа по речевому развитию. Работа по связной речи с Костей А., Степой П., Викой Г.
Дид. игра «Какое слово потерялось?» Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Самостоятельная деятельность:
Предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. Стр. игра:«Мост» Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
С/ролевая игра: «Семья» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.
Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Консультация для родителей «В морозный зимний день».
Помочь родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Непрерывная образовательная деятельность
Познавательный цикл:
Тема: «Зимние забавы»
1. Систематизировать представления детей о признаках зимы; учить самостоятельно, находить их.
2. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье; совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта.
Развивать логическое мышление, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
3. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе.
2. Физкультура
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Предложить детям помочь дворнику. Воспитывать уважение к труду. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей выполнять бросок мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками. Способствовать закаливанию организма. Подв. игра: «Мяч водящему». Познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. Дид. игра «Куда прилетела снежинка?» Учить детей правильно употреблять существительные с предлогами.
Вечер:
Совместная деятельность:С / Р игра «Ветеринарная клиника»
Закрепление и обогащение знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; Формирование умения творчески развивать сюжет игры; Воспитание доброго отношения к животным. Воспитывать уважение к труду ветеринара. Чтение рассказаИ. Ильина и Е. Сегал «Снежинки» - Беседа о прочитанном.
Индивид. работа:Д/И «Найди свою маму». С Аминой М., Викой П., Катей Р
Закреплять названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами.
Самостоятельная деятельность:
Предложить карандаши и раскраски для свободной деятельности - закреплять приёмы закрашивания. Игры в крупный строитель, «Железную дороргу», констр. «Лего» С / ролевая игра: «Дочки - матери» Учить играть дружно, продолжительно, мальчикам предложить строитель – обыгрывать постройки, учить самостоятельно развивать сюжет.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Труд в природе: расчистка дорожки. Учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие
Вторник – 14.01.25
Утро
Совместная деятельность:
Утренняя гимнастика. Прощание сёлочкой» Вспомнить прошедший новогодний
праздник, передавая восхищение и радость,развитие памяти, связной
речи, воспитать любовь и светлые радостные эмоции о прошедшем. Дид игра: «Выложи птицу (животное, предмет) из геометрических фигур» - продолжать учить детей выкладывать изображения животных, предметов.
Индивид. арбота: Работа по ФЕМП с Полей П., Катей Р., Викой Г. – счет до «3»
Работа по речевому развитию С Дашей Б., Дашей Г., Елисеем К.. – заучивание скороговорки.
Самостоятельная деятельность:Игры в лото, Домино. Игры в центре «Строитель» остроим сказочный город» Учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Труд детей в уголке природы; Приготовить леечки, тряпочки, опрыскиватель; дети самостоятельно поливают растения и вытирают пыль с листочков. С/ролевая игра: «Семья» - как мы встречали гостей. .
Непрерывная образовательная деятельность
Познание
1. Математика
Тема «Ориентировка в пространстве. Далеко, близко»
Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигура
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. Подвижная игра “Белые медведи” Упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость. Подвижная игра “Два Мороза” Развивать ловкость, учить распределять роли.
Вечер
Совместная деятельность:ОБЖ Тема: «Берегись мороза».
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. Дид: игра: «Назови нужным звуком» Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. -Дид. игра. «К нам пришла зима» -развивать творческое воображение Индивид. работа: Дидактическая игра «Времена года» с Полей П. Платоном К., Никитой К. Закрепление знаний о временах года.
Самостоятельная деятельность:
Игры с крупным и мелким строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «Разноцветные обручи». Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность
С/ролевы игры по выбору детей.
Прогулка: Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну.
Подвижные игры: «Бездомный заяц» - развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. П/игра «Попади в цель» -упражнять в метании снежков на дальность. Постройка снежной горки, - учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Среда – 15.01.25
Утро:
Совместная деятельность:Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Что нам нравиться зимой» Расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. Дидактические игры: «Когда это бывает?» (иллюстрации по временам года). Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Упр. «аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к. г. н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид. Загадывание загадок о зимних играх. Развивать мышление детей, речь.
Индивидуальная работа с Полей П., Викой П., Никитой К. «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Самостоятельная деятельность:Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.
Игры детей в уголке конструирования с крупным и мелким строителем. Постройка высотных зданий, продолжаем учить детей играть дружно. Игры в «железную дорогу» Игры детей в уголках по выбору и желанию детей. С/р игра "Семья на прогулке": способствовать развитию нового сюжета; развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца; воспитывать партнерские отношения.
Работа с родителями: Познакомить родителей Катей Р., Аминой М., Викой П. - с формами закаливания, дать рекомендации по закаливанию детей дома
Консультация для родителей «Играйте вместе с ребенком»,
Непрерывная образовательная деятельность
1. Речевое развитие
Тема: «Пересказ сказки «Снегурочка»
1. Развивать связную речь детей, умение пересказывать отдельные эпизоды сказки, используя заместители.
2. Активизировать в словаре детей прилагательные
3. Упражнять в произношении гласных звуков.
4. Формировать интонационную выразительность речи детей.
2. Физкультура
Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Прогулка:
Наблюдения за следами на снегу - развивать наблюдательность,
познавательный интерес, речь детей. Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимннее время;
- Труд на участке: привидение в порядок участка, уборка снега, опавших веток. Приучать детей кколлективному труду, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: Самолеты», «Ловишки» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на другаИгры с выносным материалом. Создать условия для самостоятельной деятельности детей
Вечер
Совместная деятельность: Дид. игра «Желание». Воспитатель начинает фразу, дети ее заканчивают: «Я выпью. (стакан молока», «Я выпью. (стакан воды)».). Учить употреблять имена существительные в винительном падеже; развивать умение составлять ответ на вопрос; продолжить формирование связной речи – диалогической и монологической форм через загадки, обсуждение хода игры и объяснение своих действий.
Индивид. работа: по конструированию: с Платоном К., Дашей Б., Викой Г.
Строительные игры: "Найди постройку".Развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Самостоятельная деятельность: Разместить в уголке изо деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики. «Домино - животные», дид. игра:«Чьи детки»,«Составь целое из частей». С/ролевая игра:«Игрушки у врача».Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами
Прогулка. Наблюдения за неживой природой: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Перетяжки» - познакомить детей с кубанскими народными играми. «Кролики» - развивать игровую деятельность детей. Игры (сюжетно ролевые):
Хороводная игра «Подарки» - развивать речевую и двигательную активность.
Четверг – 16.01.25
Утро
Совместная деятельность:Утренняя гимнастика. Рассматривание серии картинок «Зимние забавы» - расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки. КГН «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчики. Обсудить, почему это важно. Д/и «Было, будет» обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра»- учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.
Индивид. работа по ФЕМП Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу с Есей К., Мией Д., Аминой М.
Самостоятельная деятельность: Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав. Вызвать интерес к рассматриванию и обсуждению.
Формировать интерес к новым играм. Д. И. «Найди отличия». Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать две картинки. Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. С / Р игра «Поликлиника». Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
Работа с родителями:Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непрерывная образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
2. Художественно-эстетическое развитие, Аппликация
Тема: «Зимняя шапочка и варежки»
1. Освоить практические навыки работы при изготовлении аппликации;- совершенствовать навыки работы с карандашом, ножницами, шаблоном,
2. Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и эстетический вкус;- пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства.
3. Воспитание аккуратности и внимательности при создании поделки;
- уважительно относиться к труду других.
Прогулка:
Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Зайка беленький сидит» - развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. «У оленя дом большой» -закреплять умение соотносить движение с текстом. Игры (сюжетно ролевые): «Зоопарк» - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. Хороводная игра «Пузырь» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенкуТруд: «Подметём дорожки» - развивать трудовые навыки детей.
Вечер:
Совместная деятельность:Театрализованное представление «Как лисичка зайца обманула» Прививать интерес к театрально – игровой деятельности. Чтение детям сказки «Снегурушка и лиса» Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей,выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обучать детей умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Дид. игра «Назови растение с нужным звуком» Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Индивид. работа по речевому развитию с детьми Мишей Р., Аминой М., Машей М. Составление рассказа по картинке.
Самостоятельная деятельность: Предложить детям рассмотреть новые книжки в уголке. Выложить раскраски с изображением снегурочки.
Предложить детям фломастеры, цветные карандаши «Нарисуй любимого сказочного героя» - развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь. С ролевые игра: С / ролевая игра: «Детский сад». Расширять знания детей о назначении детского сада. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Закреплять умение выбирать себе деятельность по интересам. Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.
Прогулка. Наблюдение за снегом. Продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Вороны» продолжать учить детей выполнять действия по тексту. Игры детей с выносным материалом. Катание с горки, игры в снежки.
Пятница –17.01.25
Утро
Совместная деятельность:Рассматривание серии картинок «Зимние забавы» Расширять представления детей об играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки. Минутка безопасности «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки»Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Индивид. работа с Гошей К., Степой П., Полей П. Д/и «Каждой вещи свое место» Воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.
Самостоятельная деятельность: Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забавах. Формировать интерес к новым играм. Работа в уголке «Строитель» построим сказочный город». Учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройки. Дежурство по столовой: «Помогаем накрывать стол». Формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения. С/ролевые игры по выбору детей.
Работа с родителями. Посоветовать закрепить с детьми названия видов зимнего спорта.
Наглядная информация: «Зимние забавы», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние игры».
Непрерывная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие,Рисование
Тема: «Город зимой»
1. Закрепить представления детей о признаках зимы, продолжать закреплять умение пользоваться ножницами и клеем, продолжать формировать навык составления аппликативной композиции, способствовать формированию умения сочетать разные техники аппликации (классическая, обрывная, аппликация с элементами рисования).
2. Развивать цветовое и композиционное восприятие, продолжать развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес детей к творчеству, формирование нравственно-волевых качеств (внимание, терпение, усидчивость).
2. Физкультура
Прогулка. Наблюдение за березой и рябиной. Формировать знания о жизни растений зимой. Учить отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. Дидактическая игра:«Где лежит снег?» Отработать употребление предлога на в предложениях. Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку. Воспитывать желание заботиться о птицах. Сгребание снега в определенное место для построек. Учить выполнять задание хорошо; Воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда».Учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Вечер:
Совместная деятельность: Разговор с детьми о зиме, как о времени года. Рассматривание картинок и иллюстраций о зиме.
Познакомить детей с новым стихотворением «Зима» Е. Авдиенко. Дид. игра: «Когда это бывает?» Закрепить зимние приметы. Воспитание культурно – гигиенич. Навыков культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.
Индивид. работа по худ. творчеству С Викой П., Викой Г. – закрепление навыков рисования красками.
Самостоятельная деятельность:Продолжать знакомить детей с новыми правилами игры с настольными играми. По выбору детей предложить рисовать и лепить в уголке творчества. Учимся играть в шашки. Игры в театральном уголке – разыгрывание мини – сценок с использованием масок.
С/ ролевая игры «Ветеринарная лечебница» Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Учить детей правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать игровые умения,
Прогулка. Наблюдение за вороной - продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании. Развитие движений (физкультурно-оздоровительная работа).Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: