Анна Тюрк
Ребенок готов, а готовы ли родители? Консультация по адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Наймушина О. А., педагог-психолог
МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок»
Тюрк А. В., учитель – логопед
МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок»
Начало лета для многих родителей и малышей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение всегда сопровождается множеством вопросов, главный из которых: готов ли мой ребенок пойти в детский сад?
Публикация «Ребенок готов, а готовы ли родители? Консультация по адаптации к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Я бы его перефразировала иначе, исходя из многолетнего опыта работы в дошкольном образовании, готовы ли родители о т д а т ь своего единственного, любимого в совершенно новую жизнь, отличную от уже сложившейся, изменить старый уклад на новый, а самое главное изменить свое отношение к разлуке с малышом на целый день – пять раз в неделю? А готовить себя необходимо, потому что в этом нежном возрасте только родители формируют оценку окружающего у своего ребенка. И если мама сама не готова к разлуке, если каждый раз задает ребенку первый вопрос «Ты плакал без меня?», если дома рассказывает, как ребенку было плохо без неё в детском саду и, приводя ребенка в детский сад, долго не решается оставить его с воспитателем в группе, то и малыш долго не будет готов адаптироваться.
Расскажем о нескольких несложных правилах, которые помогут родителям и малышам в этот непростой период адаптации к новым условиям жизни в детском саду.
Правило первое. Начинаем готовиться к изменению в жизни малыша заранее. Познакомьте его с воспитателями группы, попросите педагога устроить экскурсию по групповому помещению: где раздевальная комната, туалетная, спальня, игровая – это для того, чтобы ребенок первое время сам мог ориентироваться в новой для него обстановке и не боялся ее.
Правило второе. В детский сад приводим ребенка здоровым, и только в хорошем настроении приходим сами с малышом. Об этом необходимо помнить всегда, особенно в период адаптации к ДОУ, чтобы не травмировать психику себе и ребенку.
Правило третье. Разговаривая с педагогом и психологом ДОУ о ребенке, постарайтесь не забыть предупредить об особенностях здоровья, привычек малыша, чтобы воспитатель смог сориентироваться в момент, если ребенку потребуется помощь взрослого.
Правило четвертое. Помните, что намного облегчите жизнь малыша в группе, если ребенок умеет пользоваться чашкой, ложкой, самостоятельно мыть руки и знаком с элементарными гигиеническими правилами.
Правило пятое, самое главное. Доверяйте педагогу, который будет работать с Вашим ребенком. Помните, что это специалист с педагогическим стажем, несет ответственность за жизнь и здоровье всех детей в группе и заинтересован в быстрой и безболезненной адаптации каждого малыша. Знайте, что педагогу и ребенку помогают все специалисты детского учреждения.
Правило шестое. Если у Вас возникают вопросы по поводу адаптации ребенка, отношения педагога к нему, знайте, что в каждом детском саду есть педагог-психолог, который профессионально разберется в проблемной ситуации, окажет содействие ребенку, защитит его права, создаст необходимые условия для комфортного и благополучного пребывания в группе.
Правило седьмое. Помните, что ребенок, как и любой взрослый человек, имеет право испытывать любые эмоции во время пребывания в детском саду, как положительные, так и отрицательные. Знайте это и дайте ему эту возможность жить полной жизнью как дома, так и в дошкольном учреждении, особенно во время адаптации.
Приводите малыша с добром, забирайте из детского сада с миром, и жизнь Вашего ребенка в период адаптации будет наполнена положительными эмоциями, в самое главное он быстро и безболезненно перенесет это сложное время привыкания к новым для него условиям.