Вера Садилина
Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Информационно – познавательный, творческий проект
в первой младшей группе на тему :
Авторы проекта : Садилина Вера Александровна
Тербуны, 2015 г.
Паспорт проекта.
Тип проекта : информационно – познавательный, творческий.
Публикация «Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы „Новый год у ворот!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: средней продолжительности (с 1.12. 2015 года – 25. 12. 2015 года).
Участники: дети 2-3 лет (15 человек, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы: Всеми нами любимый праздник "Новый год" приносит нам не только радость, но и множество забот. Каждый год стоит проблема: как с наименьшими затратами оформить группу к Новому году? В связи с финансовыми проблемами по оформлению группы детского сада промышленными украшениями, мы на родительском собрании побеседовав с родителями решили, что украсить группу нам помогут умелые руки воспитателей, родителей и детей. Ведь в старину так и поступали, общими силами, умениями изготавливали украшения, новогодние поделки. Наша задача эмоционально заинтересовать взрослых (родителей) и детей участием в совместных творческих видах деятельности (игровой, музыкально – художественной, продуктивной).
Цель проекта : Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Активизировать творческий потенциал родителей и детей.
Задачи проекта
Познакомить детей с государственным праздником Новым годом;
Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником;
Расширять представления о зиме и сезонных изменениях в природе;
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
Учить различать характерные признаки предмета (ёлка) различными анализаторами, учить сравнивать предметы по величине; развивать тактильную память, логическое мышление, речь; воспитывать интерес к природным явлениям;
Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность;
Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздника.
Участие родителей в реализации проекта : участие в конкурсе внутри ДОУ «Лучшее новогоднее украшение группы», в районном конкурсе «Вместо ёлки – новогодний букет».
Работа с родителями: помощь в приобретении новогодних игрушек для украшения новогодней ёлки и совместное (воспитатели, родители, дети) изготовление новогодних украшений для групповой и приёмной комнат к наступающему Новому году и проведению новогоднего утренника «В гости ёлочка пришла».
Прогнозируемые результаты:
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность;
• Разучивание с детьми новых песен и стихов о зиме и Новом годе;
• Формирование у детей навыков совместной деятельности.
Реализация проекта по этапам :
1 этап Подготовительный (с. 1. 12.2015 г – по 8. 12.2015 г.)
Задачи:
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций выявить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Формы проведения:
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы, о празднике «Новый год».
2. Иллюстрации в информационном поле - «Зима», «Новый год», «Зимние забавы» (рассматривать, беседовать по содержанию.)
3. Д/и «Когда это бывает», «Времена года».
4. Наблюдение за погодой, снегопадом.
2 этап Основной (с 8.12. 2015 г. – по 18.12.2015 г.)
Реализация проекта
Познавательное развитие:
1. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о зиме, новогоднем празднике.
2. Познавательная беседа «В лесу родилась ёлочка».
3. Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега, исследование свойств снега.
4. ОД по ФЦКМ на тему: «Белоснежные комочки».
Речевое развитие :
1. Беседа: «Что такое Новый год?».
2. Ситуация-общение «В лесу родилась ёлочка», «На кого ёлка похожа елка?».
3. Разгадывание загадок о зиме и новогоднем празднике.
4. ОД по развитию речи на тему: «Как готовятся зверята к празднику».
5. Заучивание стихов на новогоднюю тему.
6. Чтение художественной литературы: З. Александровой «Ёлочка», «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Снег идёт» Л. Воронкова, «Ёлка» А. Прокофьева, «Дед Мороз прислал нам ёлку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.
7. Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «Волк и лиса».
8. Просмотр мультфильмов, слушание сказок о зиме и Новом годе.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
2. Рисование на тему: «Ёлка разукрашена, празднично наряжена».
3. Аппликация на тему: «Праздничная ёлочка».
4. Лепка на тему: «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принёс», «Шарики для новогодней ёлки»
Музыкальная
1. Прослушивание песен: «Колечко», «Малыши-карандаши», «В гости зимушку зовём».
2. Хоровод под песню «Ёлочка, ёлка - колкая иголочка», «Паровозом Дед Мороз!».
Игровая деятельность:
1. Сюжетные игры: «Мы встречаем гостей», «В гостях у Деда Мороза», «У ёлочки на Дне рождения».
2. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Времена года», «Найди самую высокую ёлку», «Собери ёлку», «Где снежинка», «Сделаем бусы на ёлку», «Третий лишний».
3. Подвижные игры: «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «На ёлку», «Снежки», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Новогодний хоровод».
4. Малоподвижные игры: «Снежинка волшебная замри», «Заморожу», «Хоровод снежинок».
5. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Снегопад», «Ёжик».
6. Пальчиковые игры: «Зайчики», «Снежок», «Зимняя прогулка», «Снегопад», «Снеговик»; самомассаж с грецким орехом «Праздник ёлки».
7. Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Я мороза не боюсь».
Трудовая деятельность
• Чистка дорожек от снега, лепка снеговика.
3 этап Заключительный (с 18.12.2015 г. – по 25.12.2015 г.)
Задачи:
• Закрепить знания детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
• Вызвать эмоциональный отклик на весёлую музыку, играть и участвовать в танцах, играх;
• Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (песня, танец, игра).
Формы проведения:
1. Создание у детей атмосферы праздничного настроения.
2. Информирование родителей о полученных детьми новых знаниях о зиме и предстоящем празднике (индивидуальные беседы).
3. Создание картотеку подвижных игр, стихов, загадок на тему «Зимушка-зима».
4. Украшение группы и приёмной комнат снежинками, игрушками и гирляндами, которые сделали родители своими руками вместе с детьми.
5. Оформление итоговой выставки работ в рамках конкурса новогодних композиций «Вместо ёлки – новогодний букет».
6. Подготовка и отбор фото для презентации проекта.
7. Проведён новогодний утренник «В гости ёлочка пришла!» с участием родителей.
Продукт проектной деятельности :
1. Праздничное оформление групповой и приёмной комнат.
2. Организованна выставка семейного творчества «Новогоднее вдохновение», где представлены работы родителей и детей (новогодние флористические экибаны, ёлочки в разных техниках и из разных материалов, новогодние композиции
3. Новогодний утренник «В гости ёлочка пришла!» (23.12.2015 г.)
Презентация проекта : по итогам проекта подготовлен фотоотчё т на тему: «В ожидании Нового года!»
Новогодние стихи для детей от 2-3 лет.
В гости ёлка к нам пришла,
Детям радость принесла!
***
К нам пришёл Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
***
Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!
***
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
***
Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая.
***
Дед Мороз танцует с нами,
Веселит сегодня всех,
И под елкой раздаются
Прибаутки, шутки, смех!
***
Елку в праздник нарядили
Весело до слез!
Кто подарки нам приносит?
Это Дед Мороз!
***
Я веселый Дед Мороз,
К вам пришел сегодня,
Я подарки вам принес
В праздник новогодний!
Крикнем громко все УРА!
Подарки раздавать пора!
***
Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
***
Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс!
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
***
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
***
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
***
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
***
Из-под ёлочки мохнатой
Машет лис пушистой лапой:
«Вот он – Дедушка Мороз!
Он и снег с собой принёс!»
***
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
***
Короткие стихи:
Елка наряжается –
Праздник приближается.
Ребятишек елка ждет.
***
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!
***
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
***
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет,
Яблоки, конфеты,
Дед Мороз, ну где ты?
Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!
Новый год – карнавал,
Серпантин—яркий свет,
Даже взрослым прислал
Он из детства привет!
ЗАЙЧИК
На земле снежок лежит,
Зайчик по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки.
Нету варежек и шапки.
Ой!
Н. Павловская
У НАС СЕГОДНЯ ВЕСЕЛО
У нас сегодня весело,
Позвали мы гостей.
Игрушки мы развесили
На ёлочке своей.
М. Чарная
МИШУТКА
Мой Мишутка не рычит,
Он под ёлочкой сидит.
Завязали ему бант,
И Мишутка очень рад!
В. Петрова
ДЕД МОРОЗ ПРИСЛАЛ.
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!
В. Петрова
МАМА ЁЛКУ УКРАШАЛА.
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
В. Петрова
КТО ПРИШЕЛ?
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
Е. Благинина
ЁЛОЧКА
Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет-
Мама сразу ахнет!
А. Усачев
Елка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Я. Аким
НАША ЕЛКА
Посмотри
В дверную щелку-
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки-
От подставки
До макушки.
Е. Ильина
СНЕГОВИК
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
И. Гурина
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замерз?
День гулял по городу,
Отморозил бороду!
Нос клади на батарею -
Я сейчас тебя согрею!Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой-
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!
* * *
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год,
Ты такой хороший.
* * *
Что за чудо, чудо-ёлка
Все зелёные иголки,
В бусинках и шариках,
В жёлтеньких фонариках!
* * *
Зеленая, пушистая
В шубейке снеговой,
Пришла на праздник елочка
Морозною зимой!
* * *
Выпал снег, настал мороз,
Кошка лапой моет нос,
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки!
* * *
Зайчик умывается,
На елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик,
Стал он франтик.
* * *
Красота! Красота!
Наша ёлка высока.
Выше папы, выше мамы.
Достает до потолка.
Зимние загадки для детей 2-3 лет.
Зима — время волшебства и сказок! Как завораживающе выглядят заснеженные деревья и морозные узоры на окнах. Это время года любят не только дети, но и взрослые. Чтобы украсить семейные вечера, можно предложить малышу загадки про зиму.
Для чего нужны зимние загадки?
Каждая мама должна научить своего кроху разбираться во временах года. Это не только поможет ему лучше познавать окружающий мир, но и поднимет настроение. Самым лучшим способом будет загадывать тематические загадки.
С наступлением зимы нужно выбрать несколько загадок об этом времени года, но предварительно стоит малышу рассказать много различных историй.
Дети — очень хорошие слушатели, и они с большой охотой будут впитывать информацию. Когда выпадет первый снег, стоит рассказать малышу о том, что это такое и как называется.
Скорее всего маленький почемучка одолеет вопросами, например, почему снег идет только зимой и откуда он берется. Именно поэтому лучше заранее подготовиться и продумать свои ответы, чтобы они были в доступной форме для ребенка.
Еще дети любят зиму за веселые забавы. Санки, лыжи, коньки — все это принесёт радость вашему малышу.
Когда ребенок ознакомится со всеми зимними прелестями, можно приступать к загадкам, чтобы укрепить его знания. Малыш будет невероятно горд за себя, когда даст правильный ответ. За это можно придумать для него какое-нибудь маленькое поощрение.
Наверняка, каждый ребенок удивится, увидев впервые красочные узоры на окнах. На эту тему также существуют загадки.
Зимой и летом одним цветом.
(Ёлка)
***
Зимой - звезда, весной - вода.
(Снежинка)
***
Бел, а не сахар,
Нет ног, а идет.
(Снег)
***
Снег на полях,
лёд на водах,
вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
***
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
(Елка)
***
Не зверь, а воет.
(Ветер)
***
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
(Мороз)
***
Что вверх корнем растет?
(Сосулька)
***
На дворе горой, а в избе водой.
(Снег)
***
Две Палашки бегут в лесок, загнувши носок.
(Лыжи)
***
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
***
Текло, текло и легло под стекло.
(Лед на реке)
***
Построен хлевец
для пяти овец.
(Рукавица)
***
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зимой)
Картотека дидактических игр о зиме.
1. Д/и «Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
2. Д/и «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года.
Цель – закрепить знания детей о временах года.
3. Д/и «Кто больше знает слов?» - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с].
Цель – найти слова со звуком [с] в начале слова.
4. Д/и «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.
Цель – расширить словарный запас.
5. Д/и «Времена года». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют.
Цель – развить внимание, развить мышление речь.
6. Д/и «как поёт ветер?» - дети изображают гудение ветра, произносится звук [в].
Цель – закрепить произношение звука [в].
7. Д/и «Какой лёд?» - дети дают описание льда.
Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.
8. Д/и «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ льда рассказ одного из времен года, дети его называют.
Цель – закрепить знания о временах года, их характерные признаки.
Развить связанную речь, внимание, находчивость, выдержку.
9. Д/и «Прокати слово с горки» - воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком».
Цель – упражнять голосовые связки.
10. Д/и «Слова родственники» - дети подбирают однокоренные к слову «снеговик».
Цель – упражнять в подборе однокоренных слов.
11. Д/и «Чьи следы?» - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов птиц. Дети отгадывают чьи следы
Цель – образование притяжательных прилагательных.
12. Д/и «Назови ласково». Дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда».
Цель - образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
13. Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?». Дети отвечают на поставленные вопросы
Цель- закреплять словообразование мужском и среднем роде.
14. Д/и «Снегирь»
Цель – учить употреблять в речи новые слова (перья, голова, клюв, хвост, крылья, ходит, сидит, прыгает, летает.)
15. Д/и «Что взять на прогулку?».
Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.
Пальчиковая игры (гимнастика).
«Снежок»
Раз два, три четыре загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили «Лепят снежок»
Круглый, крепкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Очень гладкий Гладят одной ладонью другую
И совсем- совсем не сладкий Грозят пальчиком.
Раз – подбросим «Подбрасывают»
Два – поймаем Приседают «ловят».
Три – уроним Встают «роняют».
И сломаем Топают.
«Снеговик»
Давай дружок, смелей, дружок «Лепят снежок»
Кати по снегу свой снежок- «Катят»
Он превратился в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком «Рисуют руками снеговика».
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка- Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
«Снегопад»
Белых хлопьев белый пух и спокойно Вращают кисть руки.
Над деревьями кружит плавно и спокойно
Над деревьями кружит и над колокольней Руки в верх.
Каждый дом и каждый куст, греют одевают Показывают крышу дома.
Снеговая шубка шапка снеговая Показывают шапку и шубку.
Белых хлопьев белый пух. Показывают, как падает снег.
С неба валит валом.
«Собачка и воробьи».
Скачет, скачет воробей Дети скачут
Скок – поскок!
Скок – поскок!
Кличет маленьких детей : Повторяют «Чив! Чив! Чив!».
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик – чирик! Повторяют Чик – чирик!
Чик – чирик!
«Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачк
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
«Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети «Лепят».
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони,
Гладят одной ладонью другую.
И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз – подбросим, Подбрасывают.
Два – поймаем, Ловят.
Три – уроним, Роняют.
И. сломаем, Топают.
«Печатать».
Поиграем – ка немножко дети хлопают в ладоши.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем сжимают пальцы в кулак и разжимают
Их сжимаем, разжимаем.
«Пирог».
Падал снег на порог опускают ладони медленно.
Кто слепил себе пирог «лепят пирог»
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек пальчики бегут.
Пирожки себе пеки «пекут пирог».
Не из снега – из муки