Тамара Усачева
Информационно-познавательный проект старшей группы «Осень в золотой корзинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
Актуальность проекта :
Современные родители в настоящее время мало проявляют интерес к формированию у детей реалистического интереса к природе. Данным проектом хотелось бы расширить у детей знания и представления об овощах и вызвать интерес к окружающему миру.
Цель проекта :
Публикация «Информационно-познавательный проект старшей группы „Осень в золотой корзинке“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей старшей группы с овощными растениями, узнать новое и необычное о самых обыкновенных овощах, понять красоту и щедрость родной земли.
Задачи проекта :
- Расширение у детей знаний и представлений об овощах;
- Обогащение словарного запаса;
- Активизирование внимания, памяти детей, развития логического мышления;
- Обучение детей сравнению, анализированию, установлению простейших причинно-следственных связей;
- Разучивание стихотворения об овощах;
- Выполнение совместно с родителями плоскостных макетов овощных культур;
- Изготовление атрибутов к декорации для инсценировки стихотворения "Овощи" Ю. Тувима.
Критерии оценки эффективности проекта :
- Участие в проекте ребенка;
- Участие в проекте семей воспитанников;
- Выполнение всех задач проекта.
Участники проекта :
- Дети старшей группы № 5 "Колокольчик";
- Родители;
- Воспитатель Усачева Т. Н.
Тип проекта :
Информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.
Предполагаемый результат:
- Углубленные знания детей по данной теме;
- Умение детей применять полученные знания в разных видах деятельности;
- Интерес детей к дальнейшему изучению темы.
Виды детской деятельности:
• Познавательно-речевое развитие:
- Знакомство с овощами;
- Умение отвечать на вопросы по тексту;
- Составление пересказа связано и последовательно плану;
- Разучивание стихотворений;
- Проведение вечера и викторины об овощах;
- Разучивание пословиц и поговорок.
• Игровая деятельность:
- Детская игра "Четвертый лишний", "Игра в слова", "Чудесный мешочек", "Угадай по вкусу";
- Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин";
- Вечер подвижных игр"Сбор урожая","Перенеси предмет".
• Продуктивная деятельность:
- Рисование "Овощи на тарелке";
- Аппликация "Консервируем овощи";
- Конструирование "Корзинка с овощами".
• Сотрудничество с родителями:
- Изготовление плоскостных макетов овощей;
- Изготовление атрибутов к инсценировке стихотворения "Овощи" Ю. Тувима;
- Изготовление поделок с использованием овощных культур.
Ресурсное обеспечение проекта :
- Сотрудничество с семьями воспитанников;
- Содействие с библиотекой № 117 (детское отделение).
Практическая значимость:
- Обобщение знаний детей об овощах;
- Развитие умения отгадывать загадки;
- Развитие интереса к познанию окружающей действительности.
Приложение.
Пословицы и поговорки:
- "Без капусты щи не густы";
- "Сей лук от семи недуг";
- "Кто ест лук, тот избавится от мук".
Народные приметы:
- Черемуха зацвела - пора сажать картофель;
- Ива зацвела - пора сеять редис, морковь, лук, укроп;
- Дуб распустился - пора сажать горох.
Загадки:
1. В огороде пусто, если нет. (Капусты).
2. Этот алый корнеплод сладкий сахар нам дает. (Сахарная свекла).
3. Круглая, как луна, как дубрава зелена. С хвостиком, как мышка, нравится детишкам. (Репа).
4. Изогнутые, длинненькие, а зовут их "синенькие". (Баклажаны).
5. Тому, кто занемог, поможет. (Чеснок).
6. Полезными витаминами этот плод богат. Северными апельсинами мы зовем. (Томат).
7. В зеленой избушке живут подружки. Словно бусинки круглы, изумрудны и малы. (Горошинки).
Считалка:
Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки, луку полторы головки.
Да петрушки корешок, да капусты коченок.
Потеснись-ка ты, капуста, от тебя в кастрюле пусто.
Раз, два, три, огонь зажжен! Кочерыжка выйди вон!
Стихи:
Свежий огурчик.
Среди листьев изумрудных
Спрятался огурчик.
Отыскать его не трудно -
Вот же он, голубчик!
Он блестящий и колючий,
Он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат,
То-то будет аромат!
Томат.
Из Южной Америки, как говорят,
Попал к нам большой ярко-красный томат.
Сначала он клумбы в садах украшал,
А после в борщи и салаты попал.
Он свежий, приятный и сочный на вид,
Он соком томатным тебя угостит!
Зубчик чеснока.
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в субчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ!
В огороде репка.
В огороде репка сидит на грядке крепко,
Ребятишек манит: кто за хвост потянет -
Вытащит репку, желтую, гладкую,
Вкусную, сладкую!