Любовь Бойко
Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Моя семья»
Подготовила: воспитатель Бойко Л. А.
Ростовская область, г. Пролетарск МБДОУ№ 6 «Улыбка»
Проблема:
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Публикация «Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье нужно с самого раннего возраста. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Актуальность :
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье.
Цель проекта :
формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта :
1. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру: называть свое имя, и имена членов своей семьи
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
.
Период проведения проекта – с 14.03-25.03.2016г.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Моя семья»,
Участники проекта :
1. Дети и родители 1 младшей группы.
2. Воспитатель Бойко Л. А.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный, открытый.
Тип проекта : Социально-практический творческий
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический
Форма:
-Ситуативная беседа,
-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
- Консультации для родителей,
-Чтение стихов, рассказов, сказок
-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,
-Культурно- досуговая программа
-Просмотр мультфильмов
-Фотоотчет о проведенных мероприятиях
-презентации
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.)
Социальные партнёры
1 Беседы на темы: «Моя семья».
«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»
Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
воспитатель
2 Беседа: «Правила поведения за столом»
Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения Воспитатель
3 Д/и «Построим красивый дом»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Воспитатель, дети
4 Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Заучивание наизусть:
«Моя семья» (пальчиковая игра)
А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается».
Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
воспитатель
5 Чтение сказок: «Козлятки и волк»,
«Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.
Воспитатель
6 Инсценировка сказки «Колобок».
Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку. Воспитатель, дети
7 Физкультминутки: «Семейная зарядка».
Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание. Воспитатель, дети
8 Показ презентации для родителей «Моя семья, что может быть дороже!» Воспитатель, дети, родители
9 .Лепка «Угощение для бабушки»
Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. Воспитатель, дети.
10 Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».
Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. Воспитатель, дети
11 С/ р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
Воспитатель, дети
12 Создание альбома на тему: «Моя семья» Воспитатель, дети, родители
Ожидаемый результат:
1. Дети узнают свой дом и квартиру: называют свое имя, и имена членов своей семьи
2. У детей формируется эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)
3. Родители вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Используемая литература:
Образовательная программа 2015-2016г.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» : Творческий Центр Сфера, Москва 2006 г.
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
4. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
6. Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
7. Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
8. Е. А. Алябьева. «Тематические дни и недели в детском саду». Планирование и конспекты- М. :ТЦ Сфера, 2013.- 160с. (Новый детский сад с любовью)
9. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
10. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
11. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
12. Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч») : пособие для работников дошкольных учреждений/ Н. А. Рыжова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.