Альбина Нигматзянова
Информационо-познавательный проект «По дальним маршрутам Татарстана»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Информационно-познавательный проект
«По дальним маршрутам Татарстана»,
посвященный
«100-летию образования Татарской АССР»
Разработала: старший воспитатель Нигматзянова А. В.
Паспорт проекта
Возрастная группа старший дошкольный возраст. 5-7 лет.
Публикация «Информационо-познавательный проект „По дальним маршрутам Татарстана“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта
В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, педагоги ДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта
Проект реализуется с 02.09.2019г. по 01.06.2020г.
Вид проекта
Познавательный, социально - значимый
По степени участия Групповой
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Гипотиза
Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к изучению образования ТАССР, то подробнее узнаем образование и развитие Республики Татарстан.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 100-летие образования Татарской АССР. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Прошлое и настоящее Татарстана» направлено на расширение познавательных интересов через изучение жизни прошлых поколений и сохранение народной памяти в процессе передачи информации от поколения к поколению.
Цель
Расширение и закрепление материала, связанного с историей нашей республики.
Задачи
Образовательные:
- Формирование представления об истории Татарстана, используя различные виды деятельности;
Развивающие:
- Развитие восприятия произведений литературы, живописи, музыки;
- развитие речи дошкольников, умение выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный,
организационный)
- разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3. этап: Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: в музей, в сельскую библиотеку.
Проведение развлечения для детей старшего дошкольного возраста групп.
Проблема проекта :
Современное поколение мало что знает об истории образования ТАССР. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта :
Экскурсии;ОД,беседы;просмотр презентаций и видео роликов об образовании и процветании ТАССР;выставки;составление рассказов;физкультурные досуги;
консультации, анкетирование для родителей.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление выставок в фойе Учреждения
2. Участие в акциях
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Татарии и Республике Татарстан.
2. Сформировано уважительное отношение к прошлому поколению, бережное отношение к семейным фотографиям.
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших дошкольников методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 100-летию образования ТАССР.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
План мероприятий по реализации проекта «Прошлое и настоящее Татарстана», посвящённого «100 – летию образования ТАССР»
1 Разработка проекта «Прошлое и настоящее Татарстана» - октябрь
- Педагоги
Работа с детьми
1 Выставка художественной литературы - в течение года - Педагоги
2 Просмотр презентаций, фотоальбомов. Использование фотомарафона «100-летие ТАССР» В течении года Педагоги
3 Проведение конкурса чтецов «Татар малае – 2020» февраль Педагоги
4 Конкурс рисунков по татарским народным сказкам февраль Педагоги
5 Волонтерское движение воспитанников (обмен опытом по оформленным альбомам) апрель Педагоги
6 Подвижные игры В течении года Инструктор по физической культуре
7 Музыкальное мероприятие май Музыкальный руководитель
Работа с педагогами
1 Консультации по организации мероприятий проекта октябрь творческая группа
2 Сбор методического материала о ТАССР В течение
полугодия Педагоги
3 Участие в Акциях: «Весенняя неделя добра» апрель Педагоги
4 Оформление альбомов:
• «Знаменитые люди Татарстана»;
• «Народные промыслы»;
• «Татарские национальные костюмы»;
• «Народные музыкальные инструменты»;
• «Татарская национальная кухня»;
• «Исторические и мемориальные памятники Татарстан». февраль-март
Педагоги
Работа с родителями
1 Работа с интернет ресурсами, презентации Фотомарафон «100-летие ТАССР». В течении года Творческая группа
2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:
«История семьи в истории района, республики». март Творческая группа
3 Анкетирование родителей «Народные традиции в вашей семье» февраль Педагоги
4 Участие в акциях:
«Весенняя неделя добра» апрель Творческая группа
Оформление в ДОУ
1 Оформление стенда в Учреждении «100-летию ТАССР посвящается» ноябрь Творческая группа
2 Оформление уголков:
«Музыка нашего детства»;
«Пионерия»;
«Вещей забытых голоса». февраль Педагоги ДОУ, родители
Ожидаемые результаты:
- создание сплоченного коллектива (педагог-ребенок-родитель)
- повышение качества знаний, духовной, нравственной, правовой культуры Татарии и Республики Татарстан;
- воспитание внимательного отношения к историческому прошлому и настоящему страны;
- пополнение методической копилки по патриотическому воспитанию;
- создание альбомов:
«Знаменитые люди Татарстана»;
«Народные промыслы»;
«Татарские национальные костюмы»;
«Народные музыкальные инструменты»;
«Татарская национальная кухня»;
«Исторические и мемориальные памятники Татарстан».
В период реализации проекта возможны дополнения.
Вывод:
В проекте представлен план мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости и ответственности за свою Родину.
Становясь участниками проекта, педагоги, дети и родители пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе.
Выполнение предложенного плана является эффективным средством формирования активной гражданской позиции человека.
Список используемой литературы к проекту
1. Даутов Р. Писатели нашего детства, Казань Магариф,2004;
2. Салихов Р. Р, Хайрутдинов Р. Р, Низамутдинов К. М Очерки истории Высокогорского района Республики Татарстан, Казань Издательство «Мастер Лайн»,1999 ; 3. Арсланов М. Г. Юзеев Н. Г, Салихов Р. Р Султан Габяши: материалы исследования, Казань 2000; 4. Корбанов Р. Х Алиш варислары, Татарстан китап нэшрияты,2010;
5. Интернет - ресурсы. Проект «Реального времени от Татарии — к Татарстану»;
6. Архивные материалы библиотеки;
7. Увлекательный Татарстан. Книга - игра. Казан,2014.