Наталья Бочкарёва
Информационно-познавательный проект «Комнатные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта: Комнатные растения.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный с 26.11.18 по 30.11.18г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Информационно-познавательный проект „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного Взаимо-действия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас. По результатам опроса по теме “Комнатные растения” мы выяснили, что запас знаний детей не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови какие комнатные растения ты знаешь, какие комнатные растения надо поливать часто, а какие редко?; зачем растения корни, какие условия необходимы для роста и развития растений? И т. д. Учитывая вышесказанное, нами был разработан и внедрен информационно-познавательный проект “Комнатные растения” для старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с комнатными растениями и формирование осознано правильного отношения к ним.
Задачи проекта:
Расширять и углублять знания детей о комнатных растениях. Познакомить детей со способами размножения комнатных растений. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. Прививать эстетические чувства, любовь к природе. Развивать память, внимание, мышление, любознательность, наблюдательность. Воспитывать желание участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для астений.
Предполагаемый результат:
Дети получают знания о том, что комнатные растения можно вырастить из черенка, листа, луковицы, делением куста. Вновь посаженые растения слабые и им нужен соответствующий уход.
С интересом будут ухаживать за комнатными растениями, охотно наблюдать за ними, замечать изменения, высказывать свои мысли и предложения.
Предварительная работа:
Воспитатели: приобретение раскрасок по теме проекта, иллюстраций, наглядных пособий. Наблюдение детьми за комнатными растениями. Опрос детей по данной теме, подбор пальчиковых игр, скороговорок и чисто говорок по теме проекта.
Оборудование и материалы: наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, раскраски, магнитофон, флеш-накопитель, комнатные растения, оборудования для занятий по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим, бросовый и природный материал.
Этапы работы:
1-й этап - подготовительный.
Оформление родительского уголка “Комнатные растения”, “Опасные комнатные растения”. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по проекту. С оставление паспорта растений группы.
2-й этап – основной:
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Ознакомление с окружающим миром “Комнатные растения” с опорой на наглядный материал, рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций. Беседы с детьми: “Для чего нужны комнатные растения?”, “Какие комнатные растения живут у нас в группе, у тебя дома?”, “Зеленый доктор на нашем окошке”, “Возможна ли жизнь без растений?”, “Забота и уход – важный фактор для роста растений”, “Как люди выращивают комнатные растения”, “Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?”.
Рассматривание паспорта комнатных растений: использование демонстрационного материала по теме “Цветы”.
Исследовательская деятельность:
Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка; фиалка и герань; сансевьера и толстянка. Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбома “Комнатные растения”. Д/и “Что сначала, что потом”, “Цветы”, “Собери цветок – посади в горшок”, “Разрезные картинки”, “Узнай по описанию”.
Образовательная область: “Социально- коммуникативное развитие”:
Трудовое воспитание. Полив растений, протирание листьев, рыхление почвы; С/р игра “Магазин цветов”;
Образовательная область: “Речевое развитие”:
Чтение художественной литературы: Л. Скребцова “Лекарство в цветочных горшках», Е. Благинина “Бальзамин”; Словестная игра “Назови ласково”, “Четвертый лишний”;
Проговаривание чисто говорок, скороговорок. Чтение и разучивание стихов о комнатных растениях.
Образовательная область: “Художественно – эстетическое развитие”
Аппликация, конструирование на цветочную тематику, рисование “Кактус”, лепка “Фиалка в горшочке” (пластилинография)
Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме “Комнатные цветы”. Слушание П. Чайковского “Вальс Цветов”.
Взаимодействие с родителями: Акция “Подари комнатное растение группе”. Оформление картотеки “Все о комнатных растениях” (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.)
3-й этап – заключительный:
Выставка рисунков: “Комнатные растения”. Викторина “В гости к Флорику”.
Итог проделанной работы.
Дети умеют замечать и оценивать привлекательные качества комнатных растений: красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения.
Развивается восприятие комнатных растений как живых существ: дети могут замечать их неблагополучное состояние (засыхающие листья, бледная окраска и т. д.); обнаружить недостаточность условий для их жизни, вовремя прийти на помощь.
Фото выставка “Как мы ухаживаем за комнатными растениями”.
Подводя итоги проделанной работы, мы можем сделать вывод, что мы добились поставленной цели- дети узнали много нового и интересного, углубили свои знания о комнатных растениях.