Татьяна Лабик
Информационно-познавательный проект «Новый год в гости к нам идет» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-познавательный проект
Воспитателя старшей группы
«Звездочки» Лабик Т. С.
Тема: «Новый год в гости к нам идет»
МДОУ «Детский сад №8 «Карамелька»
2018
Информационно-познавательный проект для детей старшей группы.
Публикация «Информационно-познавательный проект „Новый год в гости к нам идет“ для старшей группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Тема: «Новый год в гости к нам идет»
«Новогоднее настроение — это когда рад видеть даже тех, кто ошибся дверью» (Автор неизвестен)
Актуальность
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Проблема
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Цель
Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новый год
Формировать у детей осознанное отношение к обычаям и традициям нового года.
Задачи
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10. Вовлечь родителей в подготовку праздника
Место проведения
МДОУ детский сад №8 «Карамелька», старшая группа «Звездочки»
Тип проекта
-по составу участников – групповой;
-по целевой установке – информационно-познавательный, творческий;
- по срокам реализации – краткосрочный (3 декабря – 28 декабря 2018)
Состав проектной группы
Руководитель проекта – воспитатель, младший воспитатель, дети средней группы, родители.
Используемая литература
1. Бойко В. В.
"Merry Christmas!" = "Веселого Рождества!" : Учебно-метод. пособие / В. В. Бойко, М. М. Лукина, Е. Н. Ставничая ; Мин. образов. РФ, МГПУ. - Мурманск : МГПУ, 2003. - 63 с. : рис. (Шифр 74/Б772-451510)
Экземпляры: всего:2 - ИЛ(2)
2. Веселое Новогодие : новогодний бал, спектакли теневого и кукольного театров, театрализованные представления / ред. -сост. Л. И. Жук. - Минск : Красико-Принт, 2004. - (Праздник в школе). (Шифр 371/В381-104753)
3. Душечкина, Елена Владимировна.
Русская елка : история, мифология, литература / Е. В. Душечкина. - Санкт-Петербург : "Норинт", 2002. - 416 с. : ил. (Шифр 902.7/Д863-617059)
Экземпляры: всего:2 - КХ(1, ЧЗ(1)
4. Праздники для детей и взрослых : В 2-х кн. / Авт. -сост. Н. В. Чудакова. - М. : АСТ Кн. 1 : Советы. Традиции. Этикет. Кухня. Игры. Викторины. - 1999. - 528 с. : ил. (Шифр 795/П688-726495)
Экземпляры: всего:2 - КХ(1, аб/н(1)
5. Интернет ресурсы.
Формы организации проекта
1. познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка);
2. дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
3. рассматривание иллюстраций;
4. беседы;
5. Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
6. Чтение книг и стихотворений;
7. Слушание новогодних песен;
8. Разучивание песен и танцев.
Режим работы
Вне НОД.
Методы
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические
Этапы реализации проекта
1 этап – «Подготовительный» (3.12. – 8.12.)
2 этап – «Основной (практический)» (9.12. – 19.12.)
3 этап – «Заключительный» (19.12 -. 28.12)
ПЛАН РАБОТЫ
1 этап – «Подготовительный» (3.12. – 8.12.)
- Определение проблемы, цели и задач проекта
- Объявление детям, родителям о начале проекта
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток
необходимого оборудования и пособий.
- Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Символ Нового года», «Новый год»
2 этап – «Основной (практический)» (9.12. – 19.12.)
Реализации проекта через разные виды деятельности
Проведение цикла ООД:
Познавательное «Что такое зима», «День рождения деда мороза» «Новый год у ворот», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год», «Легенды нового года»
Развитие речи «Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам»
Чтение сказки «Серебряное копытце», заучивание стихотворения С. Маршака «Таит месяц молодой»
Лепка «Новогодняя игрушка»
Аппликация «Новогодняя елочка», «Семья Деда Мороза»
Изо «Зимний пейзаж».
Социально – коммуникативное «Приключение медвежонка зимой», «Опять зима», «Как сделать праздник безопасным»
Беседы по темам: «Что такое Новый год?»,» Какова история праздника?», «История новогодней елки», «Где живет Дед Мороз?», «Почему на Новый год «Как наряжают елку?», «Как встречают Новый год в других странах?», «Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с горки», «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек). Беседы о зиме, ее признаках во время прогулки
Слушание музыкальных произведений:
«В лесу родилась елочка»
«Кабы не было зимы»
«Расскажи Снегурочка»
Просмотр мультимедийных презентаций: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»;
Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки».
Физкультминутки: “Елочка”, “Снежная баба»
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка»
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Чтение стихотворений о ё лке: И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Снегурочка», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», «Царевна елка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз, «Письмо Деду морозу», «Волшебница зима» и др., В. Степанов «Новогодние песенки», разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка», «Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”,«Фиксики. Гирлянда»
Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов)_
Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.
Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.
3 этап. Заключительный (19.12 -. 28.12)
- выставка рисунков и поделок
- проведение новогоднего утренника «Заколдованная Снегурочка».
- обсуждение итогов и анализ работ.