МААМ-картинки

Информационно-познавательный проект «Чудо-растения. Лекарственные травы»

Наталия Уварова
Информационно-познавательный проект «Чудо-растения. Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЧУДО - РАСТЕНИЯ»

СТАРШАЯ ГРУППА №1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно - познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы № 1, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Чудо-растения, Лекарственные травы“» размещена в разделах

Лекарственные растения – это бесценный дар самой природы. Поэтому относиться к нему следует с большой бережностью и глубоким уважением. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правилах сбора.

Цель проекта: формирование представлений детей дошкольного возраста о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья.

Задачи:

• Расширить знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

• Воспитывать бережное отношение к растениям.

• Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы - описания, сказки, загадки.

• Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной деятельности с детьми и педагогами детского сада

Предполагаемый результат:

• Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают об их лечебных свойствах, научатся правилам сбора лекарственных трав.

• Дети научились воспринимать лекарственные растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их.

• Повысится уровень коммуникативных навыков общения в совместном труде.

• Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Роль родителей в реализации проекта: подбор информационного материала для проекта.

Продукты проектной деятельности: выставка детских работ «Лекарственные растения», создание картотеки экологических игр, подборки загадок о лекарственных травах, оформление книги о лекарственных травах (совместно с детьми).

Презентация проекта: Досуг «Зеленая аптека».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала (открытки, фотографии, плакаты). Разработка конспекта НОД, развлечений.

• Сбор фотоматериала, иллюстраций с изображением лекарственных растений (с описанием).

• Обеспечение материалами для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование).

• Оформление уголка с дидактическими играми, подборками стихов и загадок о лекарственных травах, экологическими играми.

Совместная деятельность с родителями

• Консультация для родителей «Лекарственные травы: польза и вред»

• С помощью родителей собрать фотоматериал и иллюстрации с изображением лекарственных растений (с описанием).

2 этап. Основной.

• Наблюдения на прогулке за лекарственными травами на территории детского сада

• Чтение художественной литературы:

- В. Бианки “О травах”

- Платонов А. “Неизвестный цветок”

- Н. Павлова “Хитрый одуванчик”

- А. Плешаков “Зеленые страницы”

- Чтение загадок и стихов о растениях.

• Беседы:

“Лекарственные растения”

Цель: познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их применением в лечении различных заболеваний.

“Сбор лекарственных трав и правила сушки”

Цель: познакомить дошкольников с правилами сбора лекарственных растений.

“Охрана растений ”

Цель: учить дошкольников как не навредить растениям.

• Игровая деятельность:

Дидактическая игры: «Назови лекарственную траву», «Определи по запаху», «Определи растение по описанию».

Экологические игры.

Подвижные игры по данной тематике.

• Рисование на тему: «Лекарственные травы».

• Оформление книги «Лекарственные травы»

3 этап. Заключительный.

Выставка детских работ «Лекарственные растения».

Досуг «Зеленая аптека»

Использованная литература:

- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

- Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : Вако, 2011.

- Проектная деятельность старших дошкольников / Автор – сост. В. Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.

- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях /Автор – сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008

Публикации по теме:

Детский экологический проект «Лекарственные растения» Введение: Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения - детского сада комбинированного.

Информационно-познавательный проект «К бабушке на оладушки» для второй младшей группы Цель: Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору. Задачи: - познакомить детей с элементами русского народного.

Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» (средняя разновозрастная группа)Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» (средняя разновозрастная группа) Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка» воспитатель Третьякова С. Н.

Конспект занятия «Лекарственные травы» Задачи : Расширять представление детей о лекарственных растениях, особенностях их строения, роста и развития. Продолжать учить узнавать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные травы» Цель: расширение знаний детей о лекарственных растениях нашего края и их полезных свойствах. Задачи: 1. Закреплять умение различать лекарственные.

Проект «Красная книга Алтая. Лекарственные растения» Красная книга Алтая. Лекарственные растения Продолжая работу над проектом: «Зеленая аптека», мы познакомились с некоторыми редкими лекарственными.

Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Проект «Лекарственные растения» для детей.

Проект «Лекарственные растения родного края»Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Проект «Лекарственные растения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Проект на тему: "Лекарственные растения" МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка».

Проект творческо-исследовательской познавательной деятельности «Лекарственные растения Нижегородской области» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Чудо-растения. Лекарственные травы»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 22:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный проект «Чудо-растения. Лекарственные травы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Уварова (УИ 556344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД