Наталия Уварова
Информационно-познавательный проект «Чудо-растения. Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЧУДО - РАСТЕНИЯ»
СТАРШАЯ ГРУППА №1
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы № 1, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны.
Публикация «Информационно-познавательный проект „Чудо-растения, Лекарственные травы“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Лекарственные растения – это бесценный дар самой природы. Поэтому относиться к нему следует с большой бережностью и глубоким уважением. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правилах сбора.
Цель проекта: формирование представлений детей дошкольного возраста о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья.
Задачи:
• Расширить знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
• Воспитывать бережное отношение к растениям.
• Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы - описания, сказки, загадки.
• Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной деятельности с детьми и педагогами детского сада
Предполагаемый результат:
• Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают об их лечебных свойствах, научатся правилам сбора лекарственных трав.
• Дети научились воспринимать лекарственные растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их.
• Повысится уровень коммуникативных навыков общения в совместном труде.
• Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Роль родителей в реализации проекта: подбор информационного материала для проекта.
Продукты проектной деятельности: выставка детских работ «Лекарственные растения», создание картотеки экологических игр, подборки загадок о лекарственных травах, оформление книги о лекарственных травах (совместно с детьми).
Презентация проекта: Досуг «Зеленая аптека».
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала (открытки, фотографии, плакаты). Разработка конспекта НОД, развлечений.
• Сбор фотоматериала, иллюстраций с изображением лекарственных растений (с описанием).
• Обеспечение материалами для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование).
• Оформление уголка с дидактическими играми, подборками стихов и загадок о лекарственных травах, экологическими играми.
Совместная деятельность с родителями
• Консультация для родителей «Лекарственные травы: польза и вред»
• С помощью родителей собрать фотоматериал и иллюстрации с изображением лекарственных растений (с описанием).
2 этап. Основной.
• Наблюдения на прогулке за лекарственными травами на территории детского сада
• Чтение художественной литературы:
- В. Бианки “О травах”
- Платонов А. “Неизвестный цветок”
- Н. Павлова “Хитрый одуванчик”
- А. Плешаков “Зеленые страницы”
- Чтение загадок и стихов о растениях.
• Беседы:
“Лекарственные растения”
Цель: познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их применением в лечении различных заболеваний.
“Сбор лекарственных трав и правила сушки”
Цель: познакомить дошкольников с правилами сбора лекарственных растений.
“Охрана растений ”
Цель: учить дошкольников как не навредить растениям.
• Игровая деятельность:
Дидактическая игры: «Назови лекарственную траву», «Определи по запаху», «Определи растение по описанию».
Экологические игры.
Подвижные игры по данной тематике.
• Рисование на тему: «Лекарственные травы».
• Оформление книги «Лекарственные травы»
3 этап. Заключительный.
Выставка детских работ «Лекарственные растения».
Досуг «Зеленая аптека»
Использованная литература:
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
- Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : Вако, 2011.
- Проектная деятельность старших дошкольников / Автор – сост. В. Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях /Автор – сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008