Людмила Сергеевна Круглова
Информационно-ориентированный проект «Путешествие в организм человека» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта: «Путешествие в организм человека».
Тип: информационно-ориентированный.
Вид: творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель, логопед, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 5-6 лет.
Сроки реализации: 25 января – 06 марта 2023 г.
Актуальность проекта.
Публикация «Информационно-ориентированный проект „Путешествие в организм человека“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т. к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие - отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы. Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.
Цель проекта: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Задачи:
- Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
- Обучить уходу за своим телом.
- Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
- Обучить навыкам оказания первой помощи.
Методы проекта:
- игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,
- речевые (чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц, загадок,
- наглядные (презентации «Я человек»,
- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; создание аппликаций; лепка)
Ожидаемый результат:
- У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях;
- созданы в группе условия для ознакомления детей с организмом человека;
- развитие речи детей, обогащение их словарного запаса;
- умение различать понятия «части тела», «орган», «осанка», «плоскостопие»;
- знание пословиц, поговорок, стихотворений, загадок о здоровье;
- приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья и оказание ПМП;
- родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.
План-график мероприятий.
1. Предварительный этап.
Предварительный этап включает в себя:
- Разработка плана проведения мероприятий проекта;
- подбор форм и методов;
- подбор литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор литературных произведений;
- подбор дидактических пособий, игр.
2. Основной этап (практический):
1. Познавательное развитие: беседа «Что мы знаем о человеке, части тела человека»
2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Ты моя частичка»
3. Познавательное развитие: беседа «Зачем питаться, дышать, двигаться?»
4. Физическое развитие: П/И «Полезно – не полезно»
5. Физическое развитие: П/И «П/И «Раздувайся пузырь»
6. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Угадай по описанию»
7. Познавательное развитие: беседа «Головной мозг»
8. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Назови ласково»
9. Развитие речи: чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (история первая).
10. Консультация для родителей: «Профилактика нарушений осанки дошкольника»
11. Познавательное развитие: беседа «Сердце».
12. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Органы чувств»
13. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Сердце»
14. Социально-коммуникативное развитие: Игра-викторина «Полезно - вредно»
15. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Больше - меньше»
16. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дыхательная система»
17. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен (история вторая)
18. Познавательное развитие: беседа «В стране лёгких»
19. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Что загадали?»
20. Социально-коммуникативное развитие: Экспериментирование «Как работает термометр»
21. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Айболит»
22. Физическое развитие: П/И «Ножки, ножки»
23. Познавательное развитие: беседа «Печень»
24. Художественно-эстетическое развитие: Рисование и пластилинография на тему «Где содержатся витамины?»
25. Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Волшебное дерево»
26. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Игра «Живая радуга»»
27. Познавательное развитие: беседа «Почки»
28. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Внутренние органы»
29. Познавательное развитие: беседа «Оказание первой помощи»
30. Социально-коммуникативное развитие: Тренинг. «Вызов скорой помощи»
31. Социально-коммуникативное развитие: заключительная беседа «Я и мое тело».
3. Итоги проекта:
- выставка рисунков и поделок (творчество детей и родителей);
- создание дидактической игры «Чистые руки»;
- пополнение медицинского уголка группы;
- презентация на тему «Путешествие в организм человека»;
- активное участие родителей в проекте «Путешествие в организм человека»;
- консультации для родителей «Профилактика нарушений осанки дошкольника»;
- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта;
- ООД по теме проекта «Я и мое тело».